Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 21.05.2019 |
Дата решения | 15.07.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 14.1.3 ч.2 |
Судья | Воробьева Алена Петровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 4a5dde1c-0c51-33c1-ab85-2ae6940f1b87 |
Дело № 12-568/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 15 июля 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Валеевой Виктории Викторовны на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Системы городского обслуживания» Валеева В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.
Валеева В.В., будучи не согласной с указанным постановлением, обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить по тем основаниям, что мировым судьей не учтено, что дом находится в управлении ООО «Системы городского обслуживания» с сентября 2018 года, в доме запланирован и проводится капитальный ремонт, в связи с чем проведение работ по текущему ремонту нецелесообразно и невозможно, также просит применить ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Валеева В.В. и ее защитник Малышева Т.Г., допущенная к участию в деле на основании устного ходатайства Валеевой В.В., доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Ст. помощник прокурора Калининского АО <адрес> Ткацкий М.И. возражал против доводов жалобы, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с подп.подп. "а", "б" п. 3 указанного Положения, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются, в том числе соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Понятие содержания общего имущества многоквартирного дома определено в п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, согласно которому содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Из материалов дела следует, что Валеева В.В., являясь генеральным директором ООО "Системы городского обслуживания", осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №а по <адрес>, допустила нарушение п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, Постановления Правительства от 03.04.2013 года № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", а именно допустила повреждение стен, потолков в общих коридорах (штукатурный, окрасочный строй), повреждение окрасочного слоя оконных блоков, полов; появление трещин в штукатурном слое стены в районе <адрес> указанного дома.
Согласно решению прокурора Калининского АО <адрес> о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Системы городского обслуживания" назначена проверка с целью обеспечения требований законодательства, направленного на обеспечение соблюдения требований жилищного законодательства.
Из ответа на запрос генерального директора ООО "Системы городского обслуживания" Валеевой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в весенне-летний период запланирован осмотр <адрес>, в целях осуществления сметной документации и определения стоимости работ по текущему ремонту для дальнейшего выполнения работ.
В соответствии с актом инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.<адрес> по <адрес> установлено, что ООО "СТО" не обеспечено надлежащее содержание указанного дома, а именно: имеются повреждение стен, потолков в общих коридорах (штукатурный, окрасочный строй), повреждение окрасочного слоя оконных блоков, полов; трещины в штукатурном слое стены в районе <адрес> указанного дома.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ и приказа №-од от ДД.ММ.ГГГГ, ООО "Системы городского обслуживания" зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, генеральным директором является Валеева В.В.
Как следует из п.1.3 договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Договор), ООО "СГО" обязуется в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.
В соответствии с п.1.12 Договора, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.
Согласно п.п. 2.2.7, 2.2.9 Договора, управляющая организация помимо прочего обязуется самостоятельно или с привлечением третьих лиц выполнять работы и оказывать услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома с учетом его состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния, а также геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома; осуществлять контроль за качеством текущего ремонта, технического обслуживания и санитарного содержания многоквартирного дома и придомовых территорий в случае выполнения соответствующих работ подрядными организациями.
Из п.3.3.4 Договора следует, что управляющая организация имеет право вносить предложения собственнику о необходимости проведения внеочередного общего собрания собственников.
Из материалов дела следует, что общество с момента заключения договора ДД.ММ.ГГГГ и до осмотра ДД.ММ.ГГГГ помещений вышеуказанного многоквартирного дома сотрудниками ГЖИ ТО и прокуратуры общее имущество дома не осмотрели, организацию общего собрания собственников для решения вопроса о проведении текущего ремонта не инициировали.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Валеевой В.В. прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Постановление соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ.
Таким образов, установив фактические обстоятельства дела, оценив вышеуказанные доказательства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в деянии Валеевой В.В.
Доводы жалобы о наличии технического заключения ООО «Легион-3000», о проведении капитального ремонта в доме были предметом при рассмотрения дела по существу и обоснованно отклонены, поскольку не исключают вины должностного лица в совершении вменяемого ему правонарушения.
Наказание назначено по правилам КоАП РФ, справедливое, в пределах санкции статьи 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, не имеется.
Довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ в отношении Валеевой Виктории Викторовны - оставить без изменения, жалобу Валеевой В.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья подпись А.П. Воробьева