Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 12.01.2018 |
Дата решения | 25.01.2018 |
Статьи кодексов | |
Судья | Михалева Светлана Владимировна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | bf21c12b-af4b-31b2-932d-e28fab682800 |
12-168/2018
Решение
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 25 января 2018 года
Судья Ленинского районного суда города Тюмени Тюменской области Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 12-168/2018 по жалобе [СКРЫТО] Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Тюмени от 28.11.2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Тюмени от 28.11.2017г. [СКРЫТО] Е.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
С постановлением не согласна [СКРЫТО] Е.В., представила жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района <адрес> от 28.11.2017г. отменить, производство по делу прекратить. Жалобу мотивирует тем, что на момент проведения проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018гг. между ООО «УК «Микрорайон «Тюменский» и АО «УТСК» имелась разница расчетов за потребленную тепловую энергию и теплоноситель. Заявитель считает, что задолженность, выставленная ООО «УК «Микрорайон «Тюменский», в размере 977 797 (девятьсот семьдесят семь тысяч семьсот девяносто семь) руб. 50 коп. является спорной. Разрешение спорной ситуации о взыскании спорной задолженности рассматривалось в Арбитражном суде Тюменской области - дело № А70-10162/2017. 02.10.2017г. АО «УТСК» признало требования ООО «УК «Микрорайон «Тюменский» и отказалось от исковых требований. В связи с чем, Арбитражным судом Тюменской области вынесено Определение о прекращении производства по делу.
В настоящее время у ООО «УК «Микрорайон «Тюменский» отсутствует задолженность за поставленную тепловую энергию и теплоноситель перед АО «УТСК», тем самым ООО «УК «Микрорайон «Тюменский» устранило замечания к акту готовности к отопительному периоду 2017/2018 гг. Информация об устранении замечания к акту о готовности к отопительному периоду 2017/2018 гг. направлена в Администрацию города Тюмени для последующего проведения повторной проверки подготовки к отопительному периоду 2017/2018гг. и 13.10.2017 года в отношении ООО «УК «Микрорайон «Тюменский» выдан новый акт готовности к отопительному периоду 2017/2018гг. № 284. В связи с тем, что замечания к первоначальному акту устранены позднее 15 сентября 2017 года, то паспорт готовности к отопительному периоду не выдается.
В связи с тем, что спорная задолженность, указанная в замечании к акту, была выставлена неправомерно, согласно акта проверки готовности к отопительному периоду 2017/2018гг. комиссия установила готовность к работе в отопительном периоде ООО «УК «Микрорайон «Тюменский», заявитель считает, что вина её в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, отсутствует.
Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.
Представитель ГЖИ Тюменской области ФИО1 в судебном заседании пояснила, что вина [СКРЫТО] Е.В. в совершении вмененного административного правонарушения доказана материалами дела, поскольку паспорт готовности к отопительному периоду в установленный законом срок ООО «Управляющая компания «Микрорайон «Тюменский» не получило. Просила жалобу оставить без удовлетворения.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 03.10.2017 года в отношении [СКРЫТО] Е.В. было возбуждено дело об административном правонарушении за то, что она, являясь директором ООО «УК «Микрорайон «Тюменский», которое осуществляет управление многоквартирными домами адресам: <адрес> нарушила подпункт «д» пункта 10, подпункт «в(1))» пункта 24 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правил содержания), п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного Фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 103, а именно: ООО «УК «Микрорайон «Тюменский» не получен в срок – не позднее 15 сентября 2017 года паспорт готовности к отопительному периоду 2017-2018г.
Своими действиями [СКРЫТО] Е.В. допустила осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований установлена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, согласно подп. "в" п. 2.1.5, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.10 организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях среди иных документов подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.
Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
При этом в рамках проверки потребители тепловой энергии обязаны представить акты о готовности к работе в отопительный период систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирных домах, домах с централизованным горячим водоснабжением, а также
справку о наличии/ отсутствии задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
В соответствии с п. 16 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены, в том числе: п. 14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, ООО «УК «Микрорайон «Тюменский», осуществляющее управление многоквартирными домами адресам: <адрес>, в установленный срок, до 15.09.2017г., не получило паспорт готовности к отопительному периоду за 2017-2018г.г.
На основании вышеприведенных материалов административного дела, мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Тюмени были правильно установлены все обстоятельства административного правонарушения и сделан верный вывод о наличии в действиях [СКРЫТО] Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы [СКРЫТО] Е.В. относительно того, что причиной несвоевременного получения паспорта явился тот факт, что имелась спорная задолженность за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, суд считает несостоятельными, поскольку именно [СКРЫТО] Е.В., являясь должностным лицом, должна была обеспечить соблюдение всех условий, необходимых для получения паспорта готовности домов к отопительному периоду. В частности [СКРЫТО] Е.В. надлежало своевременно разрешить вопрос об имеющейся задолженности перед АО «УТСК».
Кроме того, доводы жалобы были предметом исследования мировым судьей, им дана надлежащая оценка.
Наказание [СКРЫТО] Е.В. назначено с учетом личности правонарушителя, общественной опасности содеянного правонарушения.
Мировым судьей назначено наказание в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Тюмени от 28.11.2017г. по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Е.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] Е.В. - без удовлетворения.
Судья С.В. Ломакина