Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 01.07.2019 |
Дата решения | 02.07.2019 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Стамбульцева Елена Геннадьевна |
Результат | Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю |
Судебное решение | Есть |
ID | 68b32974-9504-38f6-ab19-dc7a637f7f3e |
дело № 9а-1042/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень 02 июля 2019 года
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г., изучив административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора Борковскому [СКРЫТО] [СКРЫТО],
установил:
01 июля 2019 года ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области обратилось в Калининский районный суд г. Тюмени с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Борковскому Ф.А.
Изучив административный иск, считаю, что он не может быть принят к производству Калининского районного суда г. Тюмени по следующим основаниям.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Согласно ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должно быть указано:
- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации;
- фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения.
В нарушение указанных требований в административном исковом заявлении не указаны место нахождения административного истца – организации, сведения об её государственной регистрации; у административного ответчика не указано место рождения.
Более того, по смыслу положений ч. 7 ст. 125, п. 1 ч. 1 ст. 126, ч. 2 ст. 287 КАС РФ во взаимосвязи с положениями ч. 3 ст. 135 КАС РФ, административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обращаясь в суд с административным иском, должен представить доказательства соблюдения положений ч. 7 ст. 125 КАС РФ.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области относится к числу административных истцов, наделенных государственными полномочиями, которое в силу императивной нормы ч. 7 ст. 125 КАС РФ обязано самостоятельно направлять копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле.
Между тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ и ч. 7 ст. 125 КАС РФ административным истцом суду представлена расписка о получении осужденным только копии административного искового заявления. Документы, подтверждающие получение административным ответчиком приложения к административному исковому заявлению, суду не представлены.
Таким образом, административное исковое заявление подано ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области с нарушением требований ст. ст. 271, 125, 126 КАС РФ.
С учетом приведенных обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, у Калининского районного суда г. Тюмени отсутствуют основания для принятия данного административного искового заявления, оно подлежит возвращению административному истцу.
Обстоятельства, препятствующие возбуждению административного дела, могут быть устранены: путем внесения в административное исковое заявление сведений: о месте нахождения административного истца и об его государственной регистрации, о месте рождения административного ответчика; путем представления суду сведений о вручении административному ответчику не только копии административного искового заявления, но и приложенных к нему документов.
Вопрос о возврате государственной пошлины административному истцу разрешению не подлежит, поскольку административный истец освобожден от ее уплаты на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья
определил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора Борковскому [СКРЫТО] [СКРЫТО] возвратить административному истцу – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области, со всеми приложенными документами.
Разъяснить, что возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в Тюменский областной суд путем подачи частной жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья Е.Г. Стамбульцева