Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 02.02.2022 |
Дата решения | 08.02.2022 |
Статьи кодексов | |
Судья | Стамбульцева Елена Геннадьевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 63b3433f-9614-3d42-9c8d-96eded4031fa |
дело № 5-425/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень, 08 февраля 2022 года
ул. 8 Марта, 1
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г.,
с участием директора ООО «Люкс», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Джаббарзаде Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Люкс», ИНН 7203491727, ОГРН 1197232026969, юридический адрес: г. Тюмень, ул. Самарцева, д. 3, кв. 35, фактический адрес: г. Тюмень, пер. 2-й Степной, д. 76, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
26 января 2022 года в 11 часов ООО «Люкс» на предприятии торговли – в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. Тюмень, пер. 2-й Степной, д. 76, не обеспечило выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения заболевания – новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, а именно: в нарушение п. 3 Постановления главного Государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» (далее по тексту Постановление) не представлен приказ по предприятию, определяющий ответственное лицо, которое осуществляет контроль за исполнением мероприятий настоящего постановления; в нарушение п. 6 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту СП 3.1.3597-20), п. 1 Постановления главного Государственного санитарного врача по Тюменской области № 31 от 16.10.2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» на момент обследования у продавца ФИО3, находившейся за рабочим местом продавца, защитная гигиеническая маска не прикрывала полностью органы дыхания (прикрывала только рот); в нарушение п. 7 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 при входе на предприятие торговли размещен пустой дозатор для антисептика; в нарушение п. 8, п. 9 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 на предприятии не организован «входной фильтр», отсутствует термометр, журнал для контроля температуры тела работников не ведется, в связи с чем невозможно установить нахождение на рабочих местах лиц с повышенной температурой; в нарушение п. 14 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 в сан.узле для персонала в месте обработки рук отсутствует антисептик; в нарушение п. 18 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 на предприятии отсутствовал семидневный запас антисептиков, дезинфицирующих средств с вируллцидным действием; в нарушение п. 17 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 уборка предприятия торговли (со слов продавца) проводится 2 раза в день (утром и вечером), на момент осмотра санитарное состояние неудовлетворительное (грязный пол в торговом и складском помещениях), отсутствуют графики уборки/обработки контактных поверхностей; для мытья полов используется жидкое мыло.
В судебном заседании директор ООО «Люкс» Джаббарзаде Д.Р. вину Общества в совершении правонарушения признал полностью и пояснил, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены.
Выслушав директора ООО «Люкс», исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина ООО «Люкс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом № 02-73 об административном правонарушении от 31 января 2022 года, согласно которому в ходе проверки требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности на предприятии торговли – в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. Тюмень, пер. 2-й Степной, д. 76, выявлены нарушения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно: в нарушение п. 3, 6-9, 14, 17, 18 Постановления, п. 1 Постановления главного Государственного санитарного врача по Тюменской области № 31 от 16.10.2020 года, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 не представлен приказ по предприятию, определяющий ответственное лицо, которое осуществляет контроль за исполнением мероприятий настоящего постановления; на момент обследования у продавца ФИО3, находившейся за рабочим местом продавца, защитная гигиеническая маска не прикрывала полностью органы дыхания (прикрывала только рот); при входе на предприятие торговли размещен пустой дозатор для антисептика; на предприятии не организован «входной фильтр», отсутствует термометр, журнал для контроля температуры тела работников не ведется, в связи с чем невозможно установить нахождение на рабочих местах лиц с повышенной температурой; в сан.узле для персонала в месте обработки рук отсутствует антисептик; на предприятии отсутствовал семидневный запас антисептиков, дезинфицирующих средств с вируллцидным действием; уборка предприятия торговли (со слов продавца) проводится 2 раза в день (утром и вечером), на момент осмотра санитарное состояние неудовлетворительное (грязный пол в торговом и складском помещениях), отсутствуют графики уборки/обработки контактных поверхностей; для мытья полов используется жидкое мыло, то есть ООО «Люкс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 9-14);
протоколом № 02-74 о временном запрете деятельности от 31 января 2022 года, согласно которому ООО «Люкс» запрещено осуществление деятельности в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. Тюмень, пер. 2-й Степной, д. 76, с 09 часов 31 января 2022 года в связи с выявленными нарушениями санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности (л.д. 2-7);
требованием Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 31 января 2022 года, согласно которому ООО «Люкс» предписано исполнить требования протокола о временном запрете деятельности (л.д. 8);
приказом № 20-сэр от 26 января 2022 года заместителя руководителя, главного государственного санитарного врача по Тюменской области Накатаева А.В., на основании которого проведено обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и других объектов ООО «Люкс», расположенном по адресу: г. Тюмень, пер. 2-й Степной, д. 76 (л.д. 17);
актом санитарно-эпидемиологического обследования от 26 января 2022 года в ходе которого с применением видеофиксации осмотрено помещение ООО «Люкс», расположенное по адресу: г. Тюмень, пер. 2-й Степной, д. 76, выявлены нарушения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, результаты видеофиксации приложены к акту (л.д. 18-21);
договором аренды нежилого помещения от 01 июня 2021 года, согласно которому ООО «Люкс» является арендатором помещения по адресу: г. Тюмень, пер. 2-й Степной, д. 76/6, лит. А (л.д. 22-24).
выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 26 января 2022 года, согласно которому ООО «Люкс» зарегистрировано в качестве юридического лица с основным видом деятельности – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (л.д. 27-32).
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Люкс» составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. О дате, времени и месте протокола об административном правонарушении законный представитель ООО «Люкс» Джаббарзаде Д.Р. был извещен надлежащим образом, копия протокола ему вручена 31 января 2022 года, о чем имеется его подпись (л.д. 14).
Оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется. Все собранные по делу доказательства согласуются между собой, их достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «Люкс» в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 новая коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» и Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» и от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», издано постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п о введении с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области режима повышенной готовности.
Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространения инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч. 3 названного закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 5.1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п (с последующими изменениями) «О введении режима повышенной готовности» постановлено обязать работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; оказывать содействие в соблюдении работниками режима самоизоляции на дому; ограничить направление работников в командировки, особенно за пределы территории Российской Федерации, кроме важных, срочных, не подлежащих отмене или переносу на иной период; приостановить проведение корпоративных мероприятий, участие работников в иных массовых мероприятиях; проводить рабочие встречи, совещания и иные подобные мероприятия посредством видеоконференц-связи (при наличии технической возможности); руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Пунктами 3, 6-9, 14, 17, 18 Постановления главного Государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) предписано: определить приказом по предприятию (организации) ответственное лицо (лиц) - медицинского работника и/или специально проинструктированных лиц, по контролю за исполнением мероприятий настоящего Постановления; обеспечить обязательное использование всеми сотрудниками средств индивидуальной защиты, со сменой масок не реже чем через 3 часа; организовать при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; организовать ежедневный перед началом работы «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания, в течение рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья работников; не допускать нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания, заболевших незамедлительно направлять домой с вызовом врача на дом или вызывать скорую медицинскую помощь; оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования; обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№ 02/770-2020-32 от 23.01.2020), дезинфекция с кратностью обработки каждые 3 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники; обеспечить семидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
В силу п. 1 Постановления главного Государственного санитарного врача по Тюменской области № 31 от 16.10.2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, следует обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Согласно положениям п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Совокупностью приведенных выше доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Люкс», достоверно зная о возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушая действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, что было выявлено в ходе проверки соблюдения им санитарно-эпидемиологических мероприятий, обязательных к проведению, 26 января 2021 года в 11 часов на предприятии торговли – в магазине «Продукты» по адресу: г. Тюмень, пер. 2-й Степной, д. 76.
С учетом приведенных правовых норм, судья считает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО «Люкс» выполнена.
Судья квалифицирует действия ООО «Люкс» по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Доказательств того, что ООО «Люкс» своевременно были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, судье не представлено. Напротив, материалами дела об административном правонарушениями установлено, что Общество не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности, не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Решая вопрос о виде и мере наказания, судья, руководствуясь требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, степень и количество нарушенных санитарных правил, влияющих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для здоровья людей, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, ее отягчающих, исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом при определении размера наказания приняв во внимание, что выявленные нарушения на момент рассмотрения дела Обществом устранены.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности № 02-74 от 31 января 2022 года и требованию от 31 января 2022 года временный запрет деятельности ООО «Люкс» в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. Тюмень, пер. 2-й Степной, д. 76, установлен с 09 часов 01 февраля 2022 года до вступления в законную силу решения суда.
Между тем, в силу ч. 1 ст. 27.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях временный запрет деятельности может быть установлен только до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 ч. 2 ст. 23.31 настоящего Кодекса.
Основания для признания совершенного ООО «Люкс» правонарушения малозначительным и применения к ней положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, представляет повышенную опасность для безопасности, жизни и здоровья граждан, создает реальную возможность возникновения неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ООО «Люкс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности – прекратить деятельность магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Тюмень, пер. 2-й Степной, д. 76, на срок на 08 (восемь) суток.
Срок административного приостановления деятельности магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Тюмень, пер. 2-й Степной, д. 76, исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 09 часов 01 февраля 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья Е.Г. Стамбульцева