Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 30.06.2020 |
Дата решения | 15.07.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.3 ч.2 |
Судья | Соколова Ольга Михайловна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 7b579c80-80e1-39ef-a6a1-28ca2927ef06 |
5-397/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 15 июля 2020 года
<адрес>
Судья Калининского районного суда <адрес> Соколова О.М.,
с участием директора ООО «Геофонд+» Пронозина Я.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
директора ООО «Геофонд+» Пронозина Якова Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, фактический адрес предприятия: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в период <данные изъяты> рамках санитарно-эпидемиологического расследования на основании приказа заместителя руководителя ФИО2 по <адрес> №-сэр от ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр помещения ООО «Геофонд+» по адресу: <адрес>, и установлено, что на момент осмотра:
- в нарушение п.8 Постановления Главного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>», в соответствии с которым необходимо организовать ежедневный перед началом работы «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника с занесением результатов измерений в журнал;
- в нарушение требований п.9. Постановления главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>» в офисных помещениях на момент осмотра (06.05.2020г) отсутствует журнал по регистрации больных сотрудников на рабочих местах и отстранению от работы таких сотрудников, а именно работодатель обязан не допускать нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания. Заболевших незамедлительно направлять домой с вызовом врача на дом или вызывать скорую медицинскую помощь;
- не обеспечено в офисных помещениях (<адрес>) проведение анкетирования (опроса) работающих с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации, что является нарушением требований п. 10 Постановления главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>» (редакция от 22.04.2020г), в соответствии с которым необходимо обеспечить проведение анкетирования (опроса) работающих уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации;
- не обеспечено в офисных помещениях наличие и семидневный запас дезинфицирующих средств с вирулицидным действием, что является нарушением требований пп.17-18 Постановления главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>», в соответствии с которыми необходимо обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендаций ФИО2 по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№ от ДД.ММ.ГГГГ). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей; обеспечить семидневный запас моющих и дезинфицирующих средств;
- не обеспечено в помещениях с постоянным нахождением работников в офисных помещениях на момент осмотра наличие бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, что является нарушением требований п. 19 Постановления главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>», в соответствии с которым необходимо обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.
Таким образом, должностным лицом - директором ООО «Геофонд+» ПронозинымЯ.А. нарушены требования эпидемиологического законодательства, а именно: п. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», п. 8.3 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих, п.п. 8-10, 17-19 Постановления главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>».
Директор ООО «Геофонд+» в судебном заседании согласился с протоколом об административном правонарушении, вину признал в полном объеме, и пояснил, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены.
ФИО2 по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В связи с чем, на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба рассмотрена судом в его отсутствие.
Суд, выслушав ФИО1, изучив материалы дела, пришел к выводу о виновности директора ООО «Геофонд+» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, его вина подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе санитарно-эпидемиологического расследования на основании приказа заместителя руководителя ФИО2 по <адрес> №-сэр от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, копия протокола ФИО2 юридического лица получена (л.д. 3-9);
- актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотр офисных помещений ООО «Геофонд+» по адресу: <адрес>, где выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 13-15);
- решением № от ДД.ММ.ГГГГ о создании ООО «Геофонд+» (л.д. 17);
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность директора ООО «Геофонд+» (л.д. 18);
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ответственным лицом за выполнением мероприятий и соблюдением мер профилактики, правил личной и общественной гигиены в ООО «Геофонд +» является директор - ФИО1 (л.д. 28);
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми.
Протокол об административном правонарушении в отношении директора ОО «Геофонд+» ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. На составление протокола ФИО1 не явился, извещен о составлении протокола надлежащим образом, Копия протокола ему направлена на адрес.
Таким образом, оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется. Все собранные по делу доказательства согласуются между собой, их достоверность сомнений не вызывает.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица - ФИО1 в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Действия директора ООО «Геофонд+» ФИО1 суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № новая коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных секционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а так же санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).
В соответствии с п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОУГО-2019, статьями 10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>» (редакция от 22.04.2020г) граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих ее обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность должностного лица ФИО1, суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние, добровольное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, судом не установлено.
С учетом приведенных выше обстоятельств, суд считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.2, 4.3, ч.2 ст. 6.3, 29.6, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать виновным директора ООО «Геофонд+» Пронозина Якова Александровича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить директору ООО «Геофонд+» Пронозину Я.А., что на основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушений, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в любом отделении Сбербанка России по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.
Судья подпись О.М. Соколова
Постановление не вступило в законную силу.
Судья О.М. Соколова