Дело № 5-3365/2021, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область)
Дата поступления 19.07.2021
Дата решения 22.07.2021
Статьи кодексов ст.6.3 ч.2 КоАП РФ
Судья Стамбульцева Елена Геннадьевна
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 94f04480-3b41-38cd-ae16-6768f35833a7
Стороны по делу
Ответчик
** ****** **** *********
******** *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

дело № 5-3365/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень, 22 июля 2021 года

ул. 8 Марта, 1

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г.,

с участием защитника [СКРЫТО] И.А., действующей на основании доверенности № 1 от 12 июля 2021 года,

представителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Веселковой А.А., действующей на основании доверенности № 21 от 28 июля 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гасояна Юрика Гариковича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП 317723200058282, ИНН 723015700732, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

индивидуальный предприниматель (далее по тексту ИП) Гасоян Ю.Г., имея возможность для соблюдения санитарного законодательства, в нарушение ст. ст. 8, 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 12 июля 2021 года в 11 часов 12 минут на предприятии общественного питания, оказывающем соответствующие услуги, – в столовой, расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 106/1, допустил нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения заболевания – новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, а именно:

– в нарушение п. 7 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» (далее по тексту Постановление № 5) и п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту СП 3.1.3597-20) при центральном и служебном входах в столовую на момент осмотра не было организовано место обработки рук кожными антисептиками и дезинфицирующими салфетками, запас антисептика в столовой и дезинфицирующие салфетки отсутствовали;

– в нарушение п. 8 Постановления № 5 и п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников 12 июля 2021 года не проводился, документ, подтверждающий проведение термометрии, отсутствует, не обеспечен контроль за состоянием здоровья сотрудников в течение рабочей смены;

– в нарушение п. 10 Постановления № 5 ежедневное (ежесменное) проведение анкетирования (опроса) работающих с уточнением состояния здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ними, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ, не осуществляется, анкеты и другие документы, подтверждающие обратное, не представлены;

– в нарушение п. 14 Постановления № 5, п. 2 раздела VI Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 08.07.2020 года № 17 «Об усилении противоэпидемических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 среди населения Тюменской области» (далее по тексту Постановление № 17), п. 4.4 СП 3.1.3597-20 умывальники в туалете для посетителей не оборудованы дозаторами для обработки рук кожным антисептиком, запас кожного антисептика на предприятии отсутствует, также в туалете для посетителей отсутствует мыло, что не позволяет соблюдать правила личной гигиены;

– в нарушение п. 1 раздела VI Постановления № 17, п. 18 Постановления № 5 и п. 4.4 СП 3.1.3597-20 в моечной кухонной и столовой посуды имелись две таблетки, которые со слов сотрудников столовой предназначены для дезинфекции пола в помещениях предприятия, еще две таблетки хранились в подсобном помещении в прозрачном полиэтиленовом пакете. Какая-либо маркировка на указанные таблетки и инструкция по применению данного средства отсутствовали, идентифицировать средство как дезинфицирующее не представилось возможным, значит, в столовой отсутствует запас дезинфицирующего средства, предназначенного для целей дезинфекции в предприятиях общественного питания, сопровождаемого инструкцией по применению;

– в нарушение п. 20 Постановления № 5 и п. 4.4 СП 3.1.3597-20 график проветривания помещений не представлен, журнал проветривания или иной документ, подтверждающий проведение соответствующих мероприятий, на предприятии отсутствует;

– в нарушение п. 2.5 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее по тексту СанПин 2.3/2.4.3590-20) объемно-планировочные и конструкторские решения помещений предприятия, его техническое обеспечение, не позволяют обеспечить возможность осуществления поточности технологических операций и исключить перекрестные потоки сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды, в частности: работа с сырьем – сырыми необработанными овощами (свежим репчатым не очищенным луком, не обработанными капустой, морковью, картофелем), мясом птицы, рыбой, их очистка, мытье, измельчение и приготовление готовой продукции общественного питания осуществляются в одном производственном помещении (в горячем цехе); грязная столовая посуда из обеденного зала через передаточное окно поступает в моечное помещение через зону хранения чистой столовой посуды; услуга общественного питания в данном предприятии осуществляется без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, то есть непосредственно в столовой без выпуска в торговые предприятия;

– в нарушение п. 2.13 СанПин 2.3/2.4.3590-20 моечные ванны в моечной столовой и кухонной посуды, моечная ванна в помещении горячего цеха, являющиеся источником повышенной влаги, не оборудованы локальной вытяжной системой;

– в нарушение п. 2.14 СанПин 2.3/2.4.3590-20 на участках по порционированию готовых блюд в производственном помещении (горячем цехе) и на линии раздачи в обеденном зале отсутствует бактерицидное оборудование;

– в нарушение п. 2.16 СанПин 2.3/2.4.3590-20 помещения предприятия находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии – в моечной столовой и кухонной посуды плитка на полу имеет повреждения, трещины, сколы; в зоне загрузки потолок имеет дефекты и значительные повреждения, что не позволяет проводить качественную уборку и дезинфекцию;

– в нарушение п. 2.18 СанПин 2.3/2.4.3590-20 и п. 17 Постановления № 5 в столовой фактически не проводится уборка и дезинфекция помещений и поверхностей, поскольку санитарное состояние производственных и вспомогательных помещений столовой неудовлетворительное – в моечной столовой и кухонной посуды на полу имеются значительные загрязнения, пятна, подтеки, бытовой мусор, остатки пищевой продукции, радиатор отопления в моечной в пыли и подтеках, на стеллажах для хранения чистой столовой посуды для потребителей установлены наличие пыли, фекалий грызунов, стены за моечными ваннами с подтеками и пятнами, между ваннами установлено наличие паутины; в производственных цехах (горячий цех, пекарский цех, цех изготовления и раскатки теста, холодный цех), а также в складе на полу, в особенности под производственными столами и оборудованием, имеются загрязнения, пятна, остатки пищевой продукции, бытовой мусор, пыль, на стенах в горячем цехе имеются следы жизнедеятельности насекомых (фекалии), а также подтеки и пятна; графики уборок и дезинфекции, а также соответствующие журналы, подтверждающие систематичность проведения мероприятий по дезинфекции и уборки помещений, не представлены;

– в нарушение п. 3.7 СанПин 2.3/2.4.3590-20 в туалете для персонала отсутствует раковина для мытья рук;

– в нарушение п. 3.10 СанПин 2.3/2.4.3590-20 и п. 3 раздела VI Постановления № 17 столовые приборы, столовая и чайная посуда, подносы в столовой не подвергаются дезинфекции, дезинфицирующее средство для таких целей отсутствует.

16 июля 2021 года по данному факту главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Максимовой М.А. в отношении ИП Гасояна Ю.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В этот же день по данному факту указанным должностным лицом в отношении ИП Гасояна Ю.Г. составлен протокол о временном запрете деятельности, на основании которого деятельность указанной столовой приостановлена с 08 часов 17 июля 2021 года.

ИП Гасоян Ю.Г., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что в ходе судебного разбирательства подтвердила его защитника, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него или от его защитника не поступили, оснований для обязательного участия ИП Гасояна Ю.Г. в судебном заседании не установлено, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник [СКРЫТО] И.А. пояснила, что ИП Гасоян Ю.Г. вину в совершении правонарушения признает в полном объеме, подавляющее большинство выявленных нарушений в столовой устранены в короткие сроки, правонарушение совершено впервые, ее подзащитный характеризуется исключительно положительно, в связи с чем просила назначить ему наказание в виде штрафа с применением ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Веселкова А.А. просила привлечь ИП Гасояна Ю.Г. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности на 30 суток, полагая его достаточным для достижения целей наказания.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина ИП Гасояна Ю.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

протоколом № 02-690 об административном правонарушении от 16 июля 2021 года, согласно которому в ходе проверки требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности выявлено, что ИП Гасоян Ю.Г., имея возможность для соблюдения санитарного законодательства, в нарушение ст. ст. 8, 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 12 июля 2021 года в 11 часов 12 минут на предприятии общественного питания, оказывающем соответствующие услуги, – в столовой, расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 106/1, допустил нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения заболевания – новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, а именно: в нарушение п. 7 Постановления № 5 и п. 4.4 СП 3.1.3597-20 при центральном и служебном входах в столовую на момент осмотра не было организовано место обработки рук кожными антисептиками и дезинфицирующими салфетками, запас антисептика в столовой и дезинфицирующие салфетки отсутствовали; в нарушение п. 8 Постановления № 5 и п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников 12 июля 2021 года не проводился, документ, подтверждающий проведение термометрии, отсутствует, не обеспечен контроль за состоянием здоровья сотрудников в течение рабочей смены; в нарушение п. 10 Постановления № 5 ежедневное (ежесменное) проведение анкетирования (опроса) работающих с уточнением состояния здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ними, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ, не осуществляется, анкеты и другие документы, подтверждающие обратное, не представлены; в нарушение п. 14 Постановления № 5, п. 2 раздела VI Постановления № 17, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 умывальники в туалете для посетителей не оборудованы дозаторами для обработки рук кожным антисептиком, запас кожного антисептика на предприятии отсутствует, также в туалете для посетителей отсутствует мыло, что не позволяет соблюдать правила личной гигиены; в нарушение п. 1 раздела VI Постановления № 17, п. 18 Постановления № 5 и п. 4.4 СП 3.1.3597-20 в моечной кухонной и столовой посуды имелись две таблетки, которые со слов сотрудников столовой предназначены для дезинфекции пола в помещениях предприятия, еще две таблетки хранились в подсобном помещении в прозрачном полиэтиленовом пакете. Какая-либо маркировка на указанные таблетки и инструкция по применению данного средства отсутствовали, идентифицировать средство как дезинфицирующее не представилось возможным, значит, в столовой отсутствует запас дезинфицирующего средства, предназначенного для целей дезинфекции в предприятиях общественного питания, сопровождаемого инструкцией по применению; в нарушение п. 20 Постановления № 5 и п. 4.4 СП 3.1.3597-20 график проветривания помещений не представлен, журнал проветривания или иной документ, подтверждающий проведение соответствующих мероприятий, на предприятии отсутствует; в нарушение п. 2.5 СанПин 2.3/2.4.3590-20 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений предприятия, его техническое обеспечение, не позволяют обеспечить возможность осуществления поточности технологических операций и исключить перекрестные потоки сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды, в частности: работа с сырьем – сырыми необработанными овощами (свежим репчатым не очищенным луком, не обработанными капустой, морковью, картофелем), мясом птицы, рыбой, их очистка, мытье, измельчение и приготовление готовой продукции общественного питания осуществляются в одном производственном помещении (в горячем цехе); грязная столовая посуда из обеденного зала через передаточное окно поступает в моечное помещение через зону хранения чистой столовой посуды; услуга общественного питания в данном предприятии осуществляется без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, то есть непосредственно в столовой без выпуска в торговые предприятия; в нарушение п. 2.13 СанПин 2.3/2.4.3590-20 моечные ванны в моечной столовой и кухонной посуды, моечная ванна в помещении горячего цеха, являющиеся источником повышенной влаги, не оборудованы локальной вытяжной системой; в нарушение п. 2.14 СанПин 2.3/2.4.3590-20 на участках по порционированию готовых блюд в производственном помещении (горячем цехе) и на линии раздачи в обеденном зале отсутствует бактерицидное оборудование; в нарушение п. 2.16 СанПин 2.3/2.4.3590-20 помещения предприятия находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии – в моечной столовой и кухонной посуды плитка на полу имеет повреждения, трещины, сколы; в зоне загрузки потолок имеет дефекты и значительные повреждения, что не позволяет проводить качественную уборку и дезинфекцию; в нарушение п. 2.18 СанПин 2.3/2.4.3590-20 и п. 17 Постановления № 5 в столовой фактически не проводится уборка и дезинфекция помещений и поверхностей, поскольку санитарное состояние производственных и вспомогательных помещений столовой неудовлетворительное – в моечной столовой и кухонной посуды на полу имеются значительные загрязнения, пятна, подтеки, бытовой мусор, остатки пищевой продукции, радиатор отопления в моечной в пыли и подтеках, на стеллажах для хранения чистой столовой посуды для потребителей установлены наличие пыли, фекалий грызунов, стены за моечными ваннами с подтеками и пятнами, между ваннами установлено наличие паутины; в производственных цехах (горячий цех, пекарский цех, цех изготовления и раскатки теста, холодный цех), а также в складе на полу, в особенности под производственными столами и оборудованием, имеются загрязнения, пятна, остатки пищевой продукции, бытовой мусор, пыль, на стенах в горячем цехе имеются следы жизнедеятельности насекомых (фекалии), а также подтеки и пятна; графики уборок и дезинфекции, а также соответствующие журналы, подтверждающие систематичность проведения мероприятий по дезинфекции и уборки помещений, не представлены; в нарушение п. 3.7 СанПин 2.3/2.4.3590-20 в туалете для персонала отсутствует раковина для мытья рук; в нарушение п. 3.10 СанПин 2.3/2.4.3590-20 и п. 3 раздела VI Постановления № 17 столовые приборы, столовая и чайная посуда, подносы в столовой не подвергаются дезинфекции, дезинфицирующее средство для таких целей отсутствует (л.д. 14-22);

протоколом № 02-689 о временном запрете деятельности от 16 июля 2021 года, согласно которому ИП Гасояну Ю.Г. в столовой, расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 106/1, запрещено осуществлять деятельность с 08 часов 17 июля 2021 года в связи с выявленными нарушениями действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности (л.д. 2-11);

требованием Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 16 июля 2021 года, согласно которому ИП Гасояну Ю.Г. предписано исполнить требования протокола о временном запрете деятельности (л.д. 12);

приказом № 350-сэр от 12 июля 2021 года заместителя руководителя, главного государственного санитарного врача по Тюменской области Накатаева А.В., на основании которого проведено обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и других объектов ИП Гасояна Ю.Г. в столовой по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 106/1 (л.д. 28);

протоколом осмотра и актом санитарно-эпидемиологического обследования от 12 июля 2021 года, в ходе которых с применением видеофиксации осмотрены помещения столовой по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 106/1, выявлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, результаты видеофиксации приложены к акту (л.д. 29-35);

договором аренды № 2/2021 от 15 января 2021 года, согласно которому ИП Гасоян Ю.Г. арендует нежилое помещение по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 106/1 (л.д. 40-44).

выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 16 июля 2021 года, согласно которому Гасоян Ю.Г. является индивидуальным предпринимателем с основным видом деятельности – деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (л.д. 45-47).

Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Гасояна Ю.Г. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП Гасоян Ю.Г. был извещен надлежащим образом, копия протокола ему направлена, а также вручена его защитнику (л.д. 22, 24, 26-27).

Оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется. Все собранные по делу доказательства согласуются между собой, их достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ИП Гасояна Ю.Г. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

Из представленных защитником в материалы дела результатов фотофиксации и видеофиксации следует, что ИП Гасояном Ю.Г. приняты меры к устранению выявленных нарушений, которые на сегодняшний день устранены частично (л.д. 48-85).

Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 новая коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» и Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» и от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», издано постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п о введении с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области режима повышенной готовности.

Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространения инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

В силу ст. ст. 8, 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в целях реализации прав граждан на благоприятную среду обитания при осуществлении своей деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства, которые для них являются обязательными.

Положениями постановлений главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» и от 08.07.2020 года № 17 «Об усилении противоэпидемических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 среди населения Тюменской области», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» регламентированы действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия, нарушение и неисполнение которых при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

С учетом приведенных правовых норм, судья считает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП Гасояном Ю.Г. выполнена.

Совокупностью приведенных выше доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что ИП Гасоян Ю.Г., достоверно зная о возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушил действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнил санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, что было выявлено в ходе проверки соблюдения им требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности 12 июля 2021 года в 11 часов 12 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 106/1.

Судья квалифицирует действия ИП Гасояна Ю.Г. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Доказательств того, что ИП Гасояном Ю.Г. своевременно были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, судье не представлено. Напротив, материалами дела об административном правонарушениями установлено, что он не проявил достаточной степени заботливости и осмотрительности, не принял всех зависящих от него мер по соблюдению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер к устранению выявленных нарушений и частичное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Решая вопрос о виде и мере наказания, судья, руководствуясь требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, степень и количество нарушенных санитарных правил, влияющих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для здоровья людей, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, ее отягчающих, исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считает необходимым назначить ИП Гасояну Ю.Г. наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом при определении размера наказания приняв во внимание, что выявленные нарушения на момент рассмотрения дела им преимущественно устранены. Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания и устранения нарушений в полном объеме.

Оснований для назначения указанного наказания в максимальном размере, предусмотренном санкции статьи, с учетом личности привлекаемого к ответственности лица и его отношения к содеянному судья не усматривает.

Основания для признания совершенного ИП Гасояном Ю.Г. правонарушения малозначительным и применения к нему положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, представляет повышенную опасность для безопасности, жизни и здоровья граждан, создает реальную возможность возникновения неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Гасояна Юрика Гариковича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности – прекратить деятельность столовой по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 106/1, сроком на 20 (двадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности столовой по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 106/1, исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 08 часов 17 июля 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.

Судья Е.Г. Стамбульцева

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) на 19.07.2021:
Дело № 2-6086/2021 ~ М-4969/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Блохина Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-5686/2021 ~ М-4951/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Блохина Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-5676/2021, первая инстанция
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бойева Светлана Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-5657/2021, первая инстанция
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Блохина Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-5802/2021 ~ М-4934/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 12.10.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Молокова Светлана Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5710/2021 ~ М-4948/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 23.08.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Носова Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5779/2021 ~ М-4947/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 15.10.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Носова Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5910/2021 ~ М-4953/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Молокова Светлана Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-5909/2021 ~ М-4967/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Молокова Светлана Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-156/2022 (2-5910/2021;) ~ М-4953/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 25.01.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Молокова Светлана Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-458/2021, апелляция
  • Дата решения: 14.10.2021
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Стамбульцева Елена Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/13-367/2021, первая инстанция
  • Решение: Оставлено без рассмотрения
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Одинцова Татьяна Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/8-79/2021, первая инстанция
  • Решение: Оставлено без рассмотрения
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Батурина Наталья Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-2049/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Блохина Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-296/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Батурина Наталья Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/3-29/2021, первая инстанция
  • Решение: Оставлено без рассмотрения
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Одинцова Татьяна Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/3-28/2021, первая инстанция
  • Решение: Оставлено без рассмотрения
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Одинцова Татьяна Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-297/2021, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фомина Альбина Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-100/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фомина Альбина Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-279/2021, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Одинцова Татьяна Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-99/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фомина Альбина Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ