Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 20.01.2022 |
Дата решения | 21.04.2022 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Стамбульцева Елена Геннадьевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 4435e34e-b703-3b50-ac5b-34883b465dda |
дело № 5-314/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень, 21 апреля 2022 года
ул. 8 Марта, 1
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] Рената Наелевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
[СКРЫТО] Р.Н., прибывший 16 сентября 2021 года на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан пеший, являясь гражданином Российской Федерации, проживая по адресу: <адрес>, не исполнил обязанность по предоставлению сведений о перенесенном заболевании в последние 6 месяцев или вакцинации в последние 12 месяцев в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а также информацию о результатах проведенного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и его размещение на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть не позднее 00:00 часов 21 сентября 2021 года, чем нарушил требования санитарно-эпидемиологического законодательства в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих, – п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Сулеманова Р.Н. к административной ответственности).
[СКРЫТО] Р.Н., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с учетом разъяснений, изложенных в п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступили, оснований для его обязательного участия в судебном разбирательстве дела не установлено, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина [СКРЫТО] Р.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № 02-1300 от 27 декабря 2021 года, согласно которому [СКРЫТО] Р.Н. прибыл 16 сентября 2021 года на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан пеший, являясь гражданином Российской Федерации, проживая по адресу: <адрес>, в нарушение п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 года, ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ не исполнил обязанность по предоставлению сведений о перенесенном заболевании в последние 6 месяцев или вакцинации в последние 12 месяцев в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а также информацию о результатах проведенного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и его размещение на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть не позднее 00:00 часов 21 сентября 2021 года, чем нарушил требования санитарно-эпидемиологического законодательства в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих, и создал угрозу для жизни и здоровья окружающих, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-3);
копией анкеты для прибывающих в РФ для пересечения границы, согласно которой [СКРЫТО] Р.Н. прибыл 16 сентября 2021 года на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан пеший, сведений о перенесенном заболевании в последние 6 месяцев или вакцинации в последние 12 месяцев, а также информацию о результатах проведенного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, не представил (л.д. 11);
информацией о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран с ЕПГУ, согласно которой [СКРЫТО] Р.Н. сведения о факте прибытия в Россию и о результатах тестирования на новую коронавирусную инфекцию до 00:00 часов 21 сентября 2021 года не разместил (л.д. 12).
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми.
Протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Р.Н. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Копия протокола направлена ему почтовым отправлением (л.д. 4-5).
Таким образом, оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется. Все собранные по делу доказательства согласуются между собой, их достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины [СКРЫТО] Р.Н. в совершении правонарушения.
Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании установлено, что объективная сторона данного правонарушения [СКРЫТО] Р.Н. выполнена.
В силу ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний» новая коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций», от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции», от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» издано постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространения инфекции (профилактические и противоэпидемические).
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п. 2.1), а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ЦПР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в течение последних 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (п. 2.2).
Совокупностью приведенных выше доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что [СКРЫТО] Р.Н. прибыл 16 сентября 2021 года на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан пеший и, являясь гражданином Российской Федерации, проживая по адресу: <адрес>, не исполнил обязанность по предоставлению сведений о перенесенном заболевании в последние 6 месяцев или вакцинации в последние 12 месяцев в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а также информацию о результатах проведенного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и его размещение на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть не позднее 00:00 часов 21 сентября 2021 года, чем нарушил требования санитарно-эпидемиологического законодательства в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих.
[СКРЫТО] Р.Н. как гражданин Российской Федерации обязан знать и соблюдать требования п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
При установленных обстоятельствах содеянного судья считает вину [СКРЫТО] Р.Н. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и учитывает характер совершенного правонарушения, личность [СКРЫТО] Р.Н., который к административной ответственности привлекается впервые, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, данные о личности виновного и его материальное положение, а также исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить [СКРЫТО] Р.Н. наказание в виде штрафа с применением положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое в полной мере будет способствовать достижению целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для назначения более строгого наказания с учетом личности привлекаемого к ответственности лица и его отношения к содеянному судья не усматривает.
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения к [СКРЫТО] Р.Н. положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также для замены наказания в виде штрафа предупреждением, отсутствуют, поскольку нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, представляет повышенную опасность для безопасности, жизни и здоровья граждан, создает реальную возможность возникновения неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать [СКРЫТО] Рената Наелевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа с применением ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей.
На основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушений, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в любом отделении Сбербанка России по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), к/с 03100643000000016700, кор/с 40102810945370000060, БИК 017102101, ИНН 7203158490, КПП 720301001, ОКТМО 71701000, Отделение Тюмень Банк России УФК по Тюменской области г. Тюмень, КБК 14111601061010003140, УИН 14100000000004370822.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья Е.Г. Стамбульцева