Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 10.11.2016 |
Дата решения | 15.11.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.6 |
Судья | Исаева Наталья Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | f488197f-c767-3d20-a2b6-b120c89024a1 |
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тюмень
ул. 8 Марта, 1 15 ноября 2016 года
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Исаева Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя ФИО1,
представителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО3, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10-00 часов до 11-00 часов индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляя деятельность предприятия общественного питания ФИО4, расположенного по адресу: <адрес>, нарушил СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
- в нарушение п. 3.1 отсутствует канализование;
- в нарушение п. 3.9 стоки сливаются в надворный туалет, расположенный рядом;
- в нарушение п. 4.5 над грилем отсутствует вытяжной зонт;
- в нарушение п. 5.9 на участке по порционированию и упаковке шаурмы отсутствует бактерицидная лампа;
- в нарушение п. 5.11, п. 5.12, п. 5.13, п. 5.14 отсутствуют дезинфицирующие средства;
- в нарушение п. 8.4 не созданы условия для обработки овощей, мяса, отсутствуют документы, подтверждающие факт обработки и нарезки овощей сторонней организацией;
- в нарушение п. 13.1 сотрудником предприятия не пройдено гигиеническое обучение в установленные сроки;
- в нарушение п. 14.1 не представлены программа производственного контроля, протоколы лабораторных исследований.
В судебном заседании ФИО1 подтвердила факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований предприятием ФИО5. Пояснила, что на сегодняшний день нарушения устранены.
Представитель управления Роспотребнадзора ФИО3 просит назначить ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания ФИО6.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, суд пришел к выводу о виновности ФИО1 в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, которая подтверждается следующими доказательствами:
протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 до 11 часов при осмотре помещений и находящихся в них вещей и документов ИП ФИО1, осуществляющего деятельность предприятия общественного питания ФИО7 по адресу: <адрес>, были обнаружены нарушения п. 3.1, п. 3.9, п. 4.5, п. 5.9, п. 5.11, п. 5.12, п. 5.13, п. 5.14, п. 8.4, п. 13.1 и п. 14.1, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», за что предусмотрена ответственность по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Копия протокола ФИО1 получена, в объяснениях пояснила, что согласна с протоколом (л.д. 9-13);
протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в присутствии понятых и ФИО1 осмотрены помещения предприятия общественного питания ФИО8 по адресу: <адрес>, в ходе осмотра установлено, что предприятие расположено в одноэтажном строении, площадью 20 квадратных метров, водоснабжение – привозная бутилированая вода, отсутствует централизованная канализация, туалет расположен во дворе жилого дома, дезинфицирующие средства отсутствуют. Отсутствует документы на мясо, овощи, лаваш, а также документы, подтверждающие приготовление полуфабрикатов в стационарных условиях. Отсутствуют бактерицидные лампы. У продавца просрочен санитарный минимум. В месте приготовления шаурмы отсутствует вытяжной зонд. В ходе осмотра отобраны пробы кулинарных изделий (л.д. 25-26). Осмотр произведен на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 17-19);
заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ, согласно которому предприятие общественного питания ФИО9 ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, не соответствует СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (нарушены п. 3.1, п. 3.9, п. 4.5, п. 5.9,, п. 5.11, п. 5.12, п. 5.13, п. 5.14, п. 8.4, п. 13.1, п. 14.1) и Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции (пп. 3, 4 п. 3 ст. 10, п. 2, пп. 7 п. 3 ст. 11, п. 1 ст. 13, пп. 5 п. 1 ст. 14). Пробы кулинарного изделия «Шаурма» по микробиологическим показателям не соответствует Техническому регламенту Таможенного Союза ТР № «О безопасности пищевой продукции» (л.д. 23-24). Экспертиза произведена на основании предписания о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований от ДД.ММ.ГГГГ № 446/02-00844 (л.д. 20-21, 22).
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Роспотребнадзора по <адрес> ИП ФИО1 вынесено предписание об устранении установленных нарушений санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-33).
ДД.ММ.ГГГГ вынесен протокол 02-719 о временном запрете деятельности, согласно которому с 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ фактически приостановлена деятельность предприятия общественного питания ФИО10 по адресу: <адрес> (л.д. 2-7).
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, которое влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 и 17 Федерального закона от 30 сентября 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Таким образом, поскольку установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушены санитарно-эпидемиологические требования при организации питания населения на предприятии общественного питания ФИО11, своими действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характер деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, связанной с организацией общественного питания, характер нарушенных санитарных правил, влияющих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для здоровья людей, поскольку как указано выше при исследовании проб кулинарных изделий установлено их несоответствие Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» по микробиологическим показателям, также суд учитывает обстоятельство, смягчающее административную ответственность – признание своей вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного, с целью предупреждения совершения нового правонарушения, и с учетом того, что сведения из Роспотребнадзора об устранении нарушений, не представлены, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – прекратить деятельность предприятия общественного питания ФИО12, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 20 суток.
Срок административного приостановления деятельности предприятия общественного питания ФИО13 исчислять с момента фактического приостановления деятельности предприятия по указанному адресу, с ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы в Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья подпись Н.А. Исаева
Подлинник постановления подшит в дело № и хранится в Калининском районном суде г. Тюмени.
Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.