Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 01.09.2021 |
Дата решения | 14.10.2021 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Лобанов Андрей Владимирович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | cee60e3d-e6bd-33a2-9d43-ddd2607fd35f |
Дело № 2а-6653/2021
72RS0013-01-2021-009967-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 14 октября 2021 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Лобанов А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании задолженности по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] России по г.Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] И.Г. о взыскании задолженности по страховым взносам. Обращение в суд мотивирует тем, что административный ответчик состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика страховых взносов с 01.01.2017, состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 09.11.2012 по 24.11.2020. Инспекцией начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2017, 2018, 2019 в размере 17314,00 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017, 2018, 2019 в размере 79299,00 рублей. Кроме того, инспекцией были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере 3796,85 рублей. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов были начислены пени на обязательное медицинское страхование в размере 430,92 рублей, на обязательное пенсионное страхование в размере 2174,05 рублей, а также пени по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере 696,51 рублей. Кроме того, [СКРЫТО] И.Г. состоит на учете в качестве физического лица, имеет на праве собственности с 13.02.2017 квартиру по адресу: г.<адрес> За 2018 налогоплательщику был начислен налог на имущество в размере 293,37 рублей, а также пени в размере 12,00 рублей. В адрес [СКРЫТО] И.Г. были направлены требования № 368315 по состоянию на 25.01.2019 со сроком уплаты до 14.02.2019, № 4446 по состоянию на 18.07.2018 со сроком уплаты до 07.08.2018, № 29799 по состоянию на 20.01.2020 со сроком уплаты до 12.02.2020, № 124595 по состоянию на 27.06.2020 со сроком уплаты до 18.11.2020, № 298459 по состоянию на 07.09.2017 со сроком уплаты до 27.09.2017, № 327716 по состоянию на 22.01.2018 со сроком уплаты до 19.02.2018. До настоящего времени обязанность по оплате задолженности не выполнена, в связи с чем административный истец обратился в суд (л.д.2-6).
Представитель административного истца [СКРЫТО] России по г.Тюмени №1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] И.Г. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
На основании ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассматривается судьей в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судья, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с соглашением ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации», Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены с 01.01.2017г. на налоговый орган.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ.
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ).
Порядок начисления и уплаты страховых взносов регулируется положениями главы 34 Налогового кодекса РФ.
Норма ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней.
В силу положений, содержащихся в ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Инспекцией начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2017, 2018, 2019 в размере 17314,00 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017, 2018, 2019 в размере 79299,00 рублей. Кроме того, инспекцией были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере 3796,85 рублей.
Исходя из частей 1, 2 статьи 25 Закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ).
В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов были начислены пени на обязательное медицинское страхование в размере 430,92 рублей, на обязательное пенсионное страхование в размере 2174,05 рублей, а также пени по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере 696,51 рублей.
Кроме того, [СКРЫТО] И.Г. состоит на учете в качестве физического лица, имеет на праве собственности с 13.02.2017 квартиру по адресу: г.<адрес>
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
В свою очередь положениями ст. 44 Налогового кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
При этом, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. 400 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу пунктов 2,3 ст. 363, пунктов 3,4 ст.397, пунктов 1,2 ст.409 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 334-ФЗ от 02.12.2013) такие налоги, как транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, подлежат уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики-физические лица уплачивают указанные налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
За 2018 налогоплательщику был начислен налог на имущество в размере 293,37 рублей. В связи с неуплатой налога в срок начислены пени в размере 12,00 рублей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В адрес административного ответчика были направлены требования № 368315 по состоянию на 25.01.2019 со сроком уплаты до 14.02.2019, № 4446 по состоянию на 18.07.2018 со сроком уплаты до 07.08.2018, № 29799 по состоянию на 20.01.2020 со сроком уплаты до 12.02.2020, № 124595 по состоянию на 27.06.2020 со сроком уплаты до 18.11.2020, № 298459 по состоянию на 07.09.2017 со сроком уплаты до 27.09.2017, № 327716 по состоянию на 22.01.2018 со сроком уплаты до 19.02.2018 (л.д.17-24).
Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, самое позднее требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) датировано 27.06.2020 срок его исполнения установлен до 18.11.2020. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности должен исчисляться с 19.11.2020 по 19.05.2021 (шесть месяцев), то есть истекает с учетом положений пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ 20.05.2021 (6 месяцев). Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 09.02.2021, то есть в пределах установленного законом срока.
Определением мирового судьи судебного участка № 8 Калининского судебного района г. Тюмени от 09.03.2021 судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] И.Г. в пользу [СКРЫТО] России по г. Тюмени № 1 недоимки по страховым взносам, налогу на имущество отменен (л.д.48).
С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в суд 01.09.2021, то есть также в пределах установленного законом срока.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, поскольку до настоящего времени требование об уплате страховых взносов, налога на имущество и пени [СКРЫТО] И.Г. не исполнено, срок обращения с требованием о взыскании задолженности не пропущен, судья считает, что исковые требования [СКРЫТО] России по г. Тюмени № 1 надлежит удовлетворить, взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2017, 2018, 2019 в размере 17314,00 рублей, пени в размере 430,92 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017, 2018, 2019 в размере 79299,00 рублей, пени в размере 2174,05 рублей, а также по налогу на имущество физических лиц за 2018 в размере 293,37 рублей, пени в размере 12,00 рублей.
В порядке п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере 3194,50 рублей в бюджет муниципального образования города Тюмени.
Статьей 11 Федерального закона от 28.12.201г.7 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Поскольку предъявленная к взысканию сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3796,85 рублей, пени в размере 696,51 рублей возникла за расчетный период, истекший до 01.01.2017, то в силу закона она признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом; последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность ее взыскания в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного иска в части требований [СКРЫТО] России по г.Тюмени № 1 к [СКРЫТО] И.Г.о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 надлежит отказать.
Руководствуясь ст. ст. 44, 48, 75, 419, 425 Налогового кодекса РФ Налогового кодекса РФ, ст. ст. 45, 62, 84, 114, 150, 175-177, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья,
РЕШИЛ:
Исковые требования [СКРЫТО] России по г. Тюмени № 1 к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании задолженности по страховым взносам удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2017, 2018, 2019 в размере 17314,00 рублей, пени в размере 430,92 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017, 2018, 2019 в размере 79299,00 рублей, пени в размере 2174,05 рублей, а также по налогу на имущество физических лиц за 2018 в размере 293,37 рублей, пени в размере 12,00 рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную пошлину в размере 3194,50 рублей в бюджет муниципального образования города Тюмени.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.В. Лобанов