Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 09.06.2021 |
Дата решения | 23.07.2021 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Бойева Светлана Александровна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 138f9d33-92ea-38e9-bd6f-7e3da7ce0add |
Дело № 2а-4816/2021
72RS0013-01-2021-007081-18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 23 июля 2021 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Бойева С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] Л.А. о взыскании задолженности по земельному налогу. Обращение в суд мотивирует тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве физического лица, имеет на праве собственности с 01.01.1994 земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 1330.
За 2016 налогоплательщику был начислен земельный налог в размере 2255,00 рублей, за 2017 в размере 2909,00 рублей. В связи с неуплатой земельного налога в срок были начислены пени за 2016 в размере 40,79 рублей, за 2017 в размере 14,71 рублей. [СКРЫТО] Л.А. были направлены налоговые уведомления № 37363163 от 12.08.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018, № 2078096 от 02.07.2017 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017. В связи с неуплатой налога в установленный срок были направлены требования № 145079 по состоянию на 24.12.2018 со сроком уплаты до 06.02.2019, № 9515 по состоянию на 09.02.2018 со сроком уплаты до 27.03.2018. До настоящего времени обязанность по оплате налогов и пени не выполнена. Административный истец просит взыскать с [СКРЫТО] Л.А. сумму задолженности по земельному налогу за 2016 в размере 2255,00 рублей, за 2017 в размере 2909,00 рублей, пени за 2016 в размере 40,79 рублей, за 2017 в размере 14,71 рублей (л.д.2-3).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ст.ст. 291,292 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Письменных возражений от административного ответчика ФИО2 в порядке ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в суд не поступало.
Судья, исследовав письменные доказательства, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО2 имеет на праве собственности с 01.01.1994 земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 1330.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ.
В силу ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пунктов 2,3 ст. 363, пунктов 3,4 ст.397, пунктов 1,2 ст.409 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 334-ФЗ от 02.12.2013) такие налоги, как транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, подлежат уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики-физические лица уплачивают указанные налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налоговым органом за 2016 налогоплательщику был начислен земельный налог в размере 2255,00 рублей, за 2017 в размере 2909,00 рублей.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Так как сумма транспортного налога в установленные сроки не была уплачена, то налогоплательщику были начислены в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пени за 2016 в размере 40,79 рублей, за 2017 в размере 14,71 рублей.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Как следует из материалов дела, административному ответчику направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5,6).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 145079 по состоянию на 24.12.2018 со сроком уплаты до 06.02.2019, № 9515 по состоянию на 09.02.2018 со сроком уплаты до 27.03.2018 (л.д.4,7).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, самое позднее требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) датировано 24.12.2018, срок его исполнения установлен до 06.02.2019. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности должен исчисляться с 07.02.2019 по 07.08.2019 (шесть месяцев), то есть истекает с учетом положений пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ 08.08.2019. Заявление о выдаче судебного приказа направлено в адрес мирового судьи 09.10.2019, то есть за пределами установленного законом срока.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Калининского судебного района города Тюмени от 09.10.2019 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа с пропуском срока, установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (л.д.14-15).
В районный суд административное исковое заявление поступило 09.06.2021, то есть также за пределами срока, установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Арбитражного суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой налогового кодекса РФ", сроки для предъявления требований о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает удовлетворении требований налогового органа.
С учётом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что срок предъявления заявления в суд (к мировому судье) для взыскания с [СКРЫТО] Л.А. задолженности по налогу на имущество изначально был пропущен, ходатайства о восстановлении срока административным истцом не заявлялось, судья полагает необходимым в удовлетворении исковых требований ИФНС России по г.Тюмени № 1 к [СКРЫТО] Л.А. отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 363, 388, 397, 409 Налогового кодекса РФ, ст. ст. 45, 62, 84, 150, 175-177, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья
Калининского районного
суда г. Тюмени: (подпись) С.А. Бойева
Копия верна: судья С.А. Бойева