Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 09.06.2021 |
Дата решения | 23.07.2021 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Бойева Светлана Александровна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 14182a83-fb00-3944-aacf-55c1b584900a |
Дело № 2а-4815/2021
72RS0013-01-2021-007083-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 23 июля 2021 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Бойева С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к [СКРЫТО] Рафаэлю [СКРЫТО] о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] Р.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени. Обращение в суд мотивирует тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве физического лица, имеет/имел на праве собственности: с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль марки ГАЗ24, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль марки ГАЗ4301, государственный регистрационный знак №. За 2017 налогоплательщику был начислен транспортный налог в размере 5000,00 рублей. В связи с неуплатой налога в срок были начислены пени по транспортному налогу за 2015-2017 в размере 1282,70 рублей. ФИО2 были направлены требования № 93975 по состоянию на 04.09.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018, № 137129 по состоянию на 19.12.2018 со сроком уплаты до 01.02.2019. До настоящего времени обязанность по оплате налогов и пени не выполнена, в связи с чем налоговый орган обратился в суд (л.д.2-3).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ст.ст. 291, 292 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Письменных возражений от административного ответчика ФИО2 в порядке ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в суд не поступало.
Судья, исследовав письменные доказательства, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
[СКРЫТО] Р.И. имеет на праве собственности с 22.08.2003 автомобиль марки ГАЗ24, государственный регистрационный знак №, с 24.09.2010 автомобиль марки ГАЗ4301, государственный регистрационный знак №
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты на территории Тюменской области регулируются Законом Тюменской области № 93 от 19 ноября 2002 года «О транспортном налоге».
Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, автомобили являются объектом налогообложения.
В силу пунктов 2, 3 ст. 363, пунктов 3,4 ст.397, пунктов 1,2 ст.409 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 334-ФЗ от 02.12.2013) такие налоги, как транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, подлежат уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики-физические лица уплачивают указанные налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
За 2017 налогоплательщику был начислен транспортный налог в размере 5000,00 рублей.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Так как сумма транспортного налога в установленные сроки не была уплачена, то налогоплательщику были начислены в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пени по транспортному налогу за период с 2015-2017 в размере 1282,70 рублей.
Согласно п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
[СКРЫТО] Р.И. были направлены требования № 93975 по состоянию на 04.09.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018, № 137129 по состоянию на 19.12.2018 со сроком уплаты до 01.02.2019 (л.д.14,16).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, самое позднее требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) датировано 19.12.2018, срок его исполнения установлен до 01.02.2019. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности должен исчисляться с 02.02.2019 по 02.08.2019, то есть истекает с учетом положений пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ 03.08.2019 (6 месяцев). Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 09.10.2019, то есть за пределами установленного законом срока.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Калининского судебного района г.Тюмени от 09.10.2019 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа (л.д.5-6).
В районный суд административное исковое заявление поступило 09.06.2021, то есть также за пределами срока, установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Арбитражного суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой налогового кодекса РФ", сроки для предъявления требований о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
С учётом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что срок предъявления заявления в суд для взыскания с [СКРЫТО] Р.И. задолженности пропущен, ходатайства о восстановлении срока административным истцом не заявлено, разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, судья полагает необходимым в удовлетворении исковых требований ИФНС России по г.Тюмени № 1 к [СКРЫТО] Р.И. отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 23, 45, 48, 69, 70, 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ, ст. ст. 45, 62, 84, 150, 175-177, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к [СКРЫТО] Рафаэлю [СКРЫТО] о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени - отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья
Калининского районного
суда г. Тюмени: (подпись) С.А. Бойева
Копия верна: судья С.А. Бойева