Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 21.07.2020 |
Дата решения | 31.08.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Бойева Светлана Александровна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c231b76b-9324-3e43-ba2b-1d39f9c73fc8 |
72RS0013-01-2020-001103-88
Дело № 2а-4522/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 31 августа 2020 года
Калининский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Бойевой С.А.,
при секретаре Бойко К.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании задолженности по земельному налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 обратилась с административным иском к [СКРЫТО] М.П. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, мотивируя требования тем, ответчик имел на праве собственности с 05.08.2015г. земельный участок, с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, являющийся объектом налогообложения. Налогоплательщику начислен земельный налог за 2016г. в размере 74336,00 руб., в адрес ответчика направлено налоговое уведомление, так как земельный налог не уплачен в установленный срок [СКРЫТО] М.П. начислены пени в размере 3192,80 руб.. В связи исполнением налогового уведомления и неуплатой налога в установленные сроки в адрес ответчика заказным письмом направлены требования. Судебный приказ мирового судьи судебного участка №2 Калининского судебного района г. Тюмени от 06.04.2018 года, отменен 03.10.2019г. в связи с возражениями ответчика. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, административный истец просит взыскать с [СКРЫТО] М.П. задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 74336,00 руб., пени 3438,11 руб., всего взыскать 77774,11 руб..
Представитель административного истца ИФНС России №1 по г.Тюмени в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном интернет-сайте Калининского районного суда г.Тюмени. Представитель административного истца просил о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] М.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении, сведений об уважительных причинах неявки суду не представлено. В письменном отзыве на иск просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика Богомолова Л.А., действующая по доверенности (лд.96-97) в судебном заседании просила отказать административному истцу в удовлетворении иска, поскольку нарушен порядок взыскания и срок обращения в суд. В целом позиция в судебном заседании совпадает с позицией, изложенной в письменных возражениях административного ответчика.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что административному ответчику [СКРЫТО] М.П. на праве собственности с 05.08.2015 по 18.05.2017г. принадлежал земельный участок, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: г.Тюмень, ул.Анатолия Секисова, что указано в ответе ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области». (л.д.22,105).
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст.389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Расчет налога на имущество физических лиц, земельного налога происходит в соответствии со ст.396 Налогового кодекса РФ и Решения Тюменской городской думы от 25.11.2005г. №259 «О Положении о местных налогах города Тюмени.
В соответствии со ст.409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с указанными требованиями законодательства, налоговым органом административному ответчику [СКРЫТО] М.П. начислен за 2016 год земельный налог в размере 74336,00 руб., о чем ответчику 16 октября 2017 года направлено налоговое уведомление №2007859 от 11.10.2017г. (л.д. 12).
Срок уплаты налога установлен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим периодом (не позднее 01.12.2017 по уведомлению). Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст.69 НК РФ, в адрес налогоплательщика 19 января 2018 года направлено требование №92838 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 14.12.2018 года со сроком исполнения до 29 января 2018 года, а 30 ноября 2017 года направлено требование №84277 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 21 ноября 2017 года со сроком исполнения до 30 января 2018 года (л.д.8,10).
В силу положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В связи с тем, что налог не был уплачен в установленный срок в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ. [СКРЫТО] М.П. начислены пени по земельному налогу за 2016 год в размере 3438,11 руб. (лд.6-7).
Расчет пени проверен судом и принят во внимание как верный, произведенный в соответствии с требованиями действующего законодательства, контррасчета ответчиком не представлено.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, срок на принудительное взыскание задолженности в судебном порядке должен исчисляться по требованию с 29 января 2018 года по 29 июля 2019 года.
Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 04 апреля 2018 года, то есть в пределах установленного законом срока.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Калининского судебного района г. Тюмени от 03 октября 2019 года судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] М.П. в пользу ИФНС России по г. Тюмени №1 недоимки земельному налогу за 2016 год, отменен (л.д.5).
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком- физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться с требованием о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Срок для подачи искового заявления должен исчисляться с 04 октября 2019 года по 04 апреля 2020 года.
Административный иск ИФНС России №1 поступил в суд 14 февраля 2020 года, то есть в пределах срока, установленного п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ.
Доводы административного ответчика о несоблюдении административным истцом порядка взыскания задолженности и сроков обращения с заявлением о взыскании недоимки, тщательно проверен судом и откланяется, как основанный на неверном токовании норм права. Представленная административным ответчиком выписка из ЕГРН на спорный земельный участок на 13.03.2020г. не подтверждает прекращение права собственности [СКРЫТО] М.П. на спорный земельный участок ранее 18 мая 2017 года.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты в полном размере земельного налога за 2016 года, а равно доказательств отсутствия регистрации на ее имя объекта налогообложения - земельный участок с кадастровым <данные изъяты>, в спорный период, предоставления налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Утверждение административного ответчика о противоправном оформлении права собственности на спорный земельный участок не является безусловным основанием к отказу в удовлетворении требований истца и основанием к освобождению от уплаты земельного налога за 2016 год.
Оценив в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание то обстоятельство, что до настоящего времени требование об уплате налога и пени [СКРЫТО] М.П. не исполнено, сведений о наличии льгот по налогам и сборам ответчиком не представлено, срок обращения с требованием о взыскании задолженности земельному налогу не пропущен, суд полагает необходимым исковые требования ИФНС России по г.Тюмени №1 удовлетворить, взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 74336 рублей, пени в размере 3438,11 рублей.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в доход местного бюджета, пропорционально удовлетворенным требованиям составит 2533 рубля 22 копейки.
Руководствуясь ст.ст.23,45,48,69,75,357,358,363,388,389,390,391,399 Налогового кодекса РФ,ст.ст.45,46,62,84,114,150,293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании задолженности земельному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> № задолженность по земельному налогу за 2016г. в размере 74336 рублей 00 копеек, пени 3438 рублей 11 копеек, всего взыскать 77774 (семьдесят семь тысяч семьсот семьдесят четыре) рубля 11 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Тюмень в размере 2533 рубля 22 копейки.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение одного месяца со дня составления, путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Тюмени.
Председательствующий судья (подпись) С.А. Бойева
Мотивированное решение составлено 01 сентября 2020 года.
Копия верна.
Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени в материалах административного дела № 2а-4522/2020
Судья С.А. Бойева