Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 04.06.2020 |
Дата решения | 15.06.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Стамбульцева Елена Геннадьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 729ee98b-de03-3dcd-868f-59409a7b7fb6 |
дело № 2а-3632/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 15 июня 2020 года
Калининский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Стамбульцевой Е.Г.,
при помощнике судьи Братановой Т.В.,
с участием прокурора Кистаубаева Р.Ж.,
представителя административного истца Холматова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Евгения [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним специальным образованием, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, судимого: 1) 09 ноября 2012 года Ленинским районным судом г. Омска по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы; 2) 23 ноября 2012 года Ленинским районным судом г. Омска по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы; 3) 07 февраля 2013 года тем же судом по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (2 преступления), п. «б» ч. 2 ст. 69 УК РФ, ч. 2 и ч. 5 ст. 69 УК РФ к 5 годам 5 месяцам лишения свободы, освобожденного 20 сентября 2016 года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 11 дней; 4) 20 декабря 2016 года тем же судом по ч. 2 ст. 162 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы; 5) 07 июня 2017 года тем же судом по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 3 и ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 9 месяцам лишения свободы, освобожденного по постановлению Советского районного суда г. Омска от 21 мая 2019 года с заменой неотбытой части наказания более мягким наказанием в виде 2 лет 1 месяца 19 дней ограничения свободы; осужденного: 07 августа 2019 года мировым судьей судебного участка № 1 Викуловского судебного района Тюменской области по ч. 1 ст. 158 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок наказания отбывает с 27 июня 2019 года, подлежит освобождению 26 октября 2020 года, отбывающего наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области,
установил:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного [СКРЫТО] административного надзора на 8 лет с административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за установленные судом пределы территории г. Тюмень; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что [СКРЫТО] ранее был осужден за тяжкое преступление при наличии особо опасного рецидива преступлений, за весь период отбывания наказания характеризуется посредственно, в связи с чем нуждается в административном надзоре по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление в полном объеме, прокурор в заключении полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, как законное и обоснованное.
Административный ответчик [СКРЫТО] о времени и месте судебного заседания извещен, просил о рассмотрении административного искового заявления без его участия. Прокурор и представитель административного истца не ходатайствовали об участии [СКРЫТО] в судебном заседании. При таких обстоятельствах, на основании ч. 1 ст. 272 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Проверив доводы административного искового заявления, изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца и прокурора, суд находит административное исковое заявление об установлении в отношении [СКРЫТО] административного надзора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Так, судом установлено, что [СКРЫТО] осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору от 07 августа 2019 года за совершение преступления небольшой тяжести, к наказанию за которое частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору от 07 июня 2017 года (с учетом постановления от 21 мая 2019 года) за совершение тяжкого преступления и преступления средней тяжести при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в его отношении должен быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона.
Из представленной суду характеристики следует, что [СКРЫТО] вину признал, к администрации учреждения относится положительно, ее требования выполняет, на профилактическом учете не состоит, участвует в общественной жизни учреждения, регулярно посещает мероприятия воспитательного характера и делает для себя выводы, к труду относится положительно, требования ст. 106 УИК РФ выполняет, социальные связи поддерживает, но культурный и образовательный уровни повышать не стремится, был поощрен за добросовестное отношение к труду, порядок отбывания наказания не нарушал и взысканий не имеет.
Таким образом, исходя из фактического содержания представленной суду характеристики, административный ответчик за весь период отбывания наказания администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области в целом охарактеризован положительно.
Согласно заявлению осужденного [СКРЫТО], после освобождения из исправительного учреждения он намерен проживать по адресу: <адрес>.
Учитывая разъяснения, изложенные в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, а также содержание ст. 16 Закона Тюменской области от 05.11.2004 года № 263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения», суд полагает необходимым уточнить муниципальное образование, границы которого поднадзорное лицо покидать не вправе.
С учетом поведения [СКРЫТО] за весь период отбывания наказания, суд полагает, что обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или преимущественного пребывания для регистрации будет в полной мере отвечать целям административного надзора. При отсутствии объективных данных о невозможности являться в орган внутренних дел по месту жительства и с учетом того, что в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установление судом указанного административного ограничения является обязательным, оснований для его исключения не имеется.
Иные указанные в иске административные ограничения соответствуют личности освобождаемого из мест лишения свободы и его поведению за весь период отбывания наказания, а также перечню, приведенному в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», чрезмерными не являются и в полной мере отвечают целям административного надзора.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ – на срок погашения судимости за тяжкие преступления, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, то есть на восемь лет, как того требует административный истец, но не свыше срока погашения судимости.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что с целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении [СКРЫТО] необходимо установить административный надзор с устанавливаемыми при нем административными ограничениями.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Евгения [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор на 8 (восемь) лет, но не свыше срока погашения судимости за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, по приговору Ленинского районного суда г. Омска от 07 июня 2017 года.
Установить в отношении [СКРЫТО] Е.В. следующие административные ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, на участие в указанных мероприятиях; запрет на выезд за пределы территории г. Тюмени Тюменской области без уведомления органов внутренних дел; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов; явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или преимущественного пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки [СКРЫТО] Е.В. на учет в орган внутренних дел по избранному месту постоянного проживания или преимущественного пребывания.
Разъяснить [СКРЫТО] Е.В. требования ч. 3 ст. 4, ст. ст. 6, 7 и 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи жалобы, представления через Калининский районный суд г. Тюмени.
Председательствующий судья Е.Г. Стамбульцева