Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 19.05.2020 |
Дата решения | 29.05.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Соколова Ольга Михайловна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 380bf4f3-8f98-314b-ad7c-e9084f67f464 |
№а-3333-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Тюмень, ул.8 Марта, 1 29 мая 2020 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего - судьи Соколовой О.М.,
при помощнике <данные изъяты>
с участием: прокурора – <данные изъяты>
административного истца–представителя администрации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области- <данные изъяты>
административного ответчика Чепеленка А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении осужденного:
Чепеленка Алексея [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, со <данные изъяты> образованием, холостого, зарегистрированного и проживавшего до осуждения по адресу: <адрес>, судимого:
- ДД.ММ.ГГГГ Калининским районным судом г. Тюмени по ч. 2 ст. 228 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы,
установил:
В Калининский районный суд г. Тюмени обратился административный истец ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области с иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Чепеленка А.А. сроком на <данные изъяты> после освобождения из мест лишения свободы, просит установить ему следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы территории г. Тюмени;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов;
- 2 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Свои требования заявитель мотивирует тем, что осужденный [СКРЫТО] А.А. осужден к лишению свободы и отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Приговором Центрального районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.А. осужден по ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 215-ФЗ), с учетом требований ст. 64 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, наказание отбывает в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области.
Представитель ФКУ ИК-1 заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик, просил снизить срок административного надзора.
Прокурор считает, что исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области является законным, обоснованным, и подлежит удовлетворению.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области об установлении в отношении Чепеленка А.А. административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
[СКРЫТО] А.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется следующим образом: по характеру спокойный, деятельный, по приговору вину признал, в содеянном раскаялся. Однако, являясь совершеннолетним, [СКРЫТО] А.А. осужден за особо тяжкое преступление при опасном рецидиве, при отсутствии поощрений, имеет <данные изъяты> взысканий, с представителями администрации учреждения вежлив не всегда, законные требования выполняет с целью избежать дисциплинарной ответственности, отношения поддерживает с отрицательно характеризующейся частью осужденных, состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, мероприятия воспитательного характера посещает с целью избежать дисциплинарной ответственности, правильные выводы не делает, на проводимые беседы воспитательного характера не реагирует, трудоустроен не был, попыток к трудоустройству не предпринимает, работы в соответствии со ст. 106 УИК РФ выполняет, с целью избежать дисциплинарной ответственности, социально-полезные связи утрачены. У Чепеленка А.А. не сформировалось уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и правопослушного поведения.
При таких обстоятельствах суд считает, что [СКРЫТО] А.А. нуждается в постоянном контроле со стороны органов внутренних дел и в отношении него необходимо установить административный надзор, с учетом тяжести, характера и степени общественной опасности совершенно преступления, на 6 лет с устанавливаемыми при нем административными ограничениями.
Согласно имеющемуся в материалах дела заявлению осужденного Чепеленка А.А. после освобождения из исправительного учреждения он намерен проживать по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.180, 270, 271, 272, 273 КАС РФ, судья
решил:
заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области – удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Чепеленка Алексея [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, по избранному им после освобождения месту жительства по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на <данные изъяты> лет.
Установить в отношении Чепеленка Алексея [СКРЫТО] следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов;
- запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства – г. Тюмени без уведомления органа внутренних дел;
- 2 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чепеленка А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Разъяснить Чепеленку А.А. требования ч.3 ст.4, ст.6, ст.7, ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятии судом решения с подачей жалобы через Калининский районный суд г.Тюмени.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись О.М. Соколова
Подлинник решения подшит в административном деле № и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.М. Соколова