Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 18.06.2018 |
Дата решения | 28.06.2018 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Стамбульцева Елена Геннадьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | bc2a14dd-3cc2-30c5-837d-8f5866286e12 |
№ 2а-3073/2018
РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
г. Тюмень 28 июня 2018 года
Калининский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Стамбульцевой Е.Г.,
при секретаре Саломатовой К.А.,
с участием прокурора Кирюхиной И.Г.,
осужденного [СКРЫТО] В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Василия [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, невоеннообязанного, со средним образованием, холостого, детей не имеющего, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>, судимого: 15 апреля 2008 года Центральным районным судом г. Тюмени (с учетом изменений, внесенных постановлениями Тюменского областного суда от 30 мая 2013 года и Ишимского городского суда Тюменской области от 18 октября 2013 года) по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам 8 месяцам лишения свободы, освобожденного 27 января 2014 года по постановлению Ишимского городского суда Тюменской области от 14 января 2014 года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 8 месяцев 28 дней, отбывающего наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области,
установил:
30 апреля 2015 года [СКРЫТО] признан виновным и осужден Центральным районным судом г. Тюмени по ч. 1 ст. 111 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания отбывает с 30 апреля 2015 года, подлежит освобождению 29 октября 2018 года.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного [СКРЫТО] административного надзора на срок 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: запретить выезд за установленные судом пределы территории г. Тюмени без уведомления органов внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что [СКРЫТО] осужден за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем последний нуждается в административном надзоре по месту жительства.
Представитель административного истца о судебном заседании извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, об отложении судебного разбирательства в связи с его неявкой не ходатайствовал.
В силу ст. 150 КАС РФ и ст. 272 КАС РФ неявка в судебный процесс представителя административного истца, надлежаще извещенного о месте и времени проведения судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании осужденный [СКРЫТО] с административным иском не согласился, просил в его удовлетворении отказать, так как срок административного надзора несоразмерен назначенному ему наказанию, а его прежние судимости значения не имеют. Кроме того, просит учесть его возраст, наличие у него тяжелых хронических заболеваний, положительную характеристику от администрации исправительного учреждения, а также то обстоятельство, что опасности для общества он не представляет.
Прокурор считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, как законное и обоснованное.
Проверив доводы административного искового заявления, представленные материалы и личное дело осужденного, выслушав участников процесса, суд находит административное исковое заявление об установлении в отношении [СКРЫТО] административного надзора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор.
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно заявлению осужденного [СКРЫТО], после освобождения из исправительного учреждения он намерен проживать по адресу: <адрес>.
С учетом возраста [СКРЫТО] и его состояния здоровья, а также поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает, что обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или преимущественного пребывания для регистрации будет в полной мере отвечать целям административного надзора. При отсутствии объективных данных о невозможности являться в орган внутренних дел по месту жительства и с учетом того, что в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона установление судом указанного административного ограничения является обязательным, оснований для его исключения не имеется.
Иные указанные в иске административные ограничения соответствуют личности освобождаемого из мест лишения свободы, перечню, приведенному в ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и чрезмерными не являются.
Оснований полагать, что указанные ограничения могут отрицательно сказаться на состоянии здоровья [СКРЫТО], не имеется. При этом, доводы последнего о наличии тяжелых хронических заболеваний и пожилого возраста, сами по себе не свидетельствуют о невозможности исполнения им административных ограничений.
Помимо этого, в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ после освобождения из мест лишения свободы осужденный не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ – на срок погашения судимости за тяжкие преступления, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, то есть на восемь лет.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении [СКРЫТО] необходимо установить административный надзор с устанавливаемыми при нем административными ограничениями.
Доводы осужденного о несоразмерности срока административного надзора назначенному ему наказанию суд не принимает, поскольку административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с положениями ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Василия [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении [СКРЫТО] Василия [СКРЫТО] следующие административные ограничения:
- запрет на выезд за пределы территории г. Тюмени без уведомления органов внутренних дел;
- запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов;
- явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или преимущественного пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки [СКРЫТО] В.С. на учет в орган внутренних дел по избранному месту постоянного проживания или преимущественного пребывания.
Разъяснить [СКРЫТО] В.С. требования ч. 3 ст. 4, ст. ст. 6, 7 и 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи жалобы, представления через Калининский районный суд г. Тюмени.
Председательствующий судья Е.Г. Стамбульцева