Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 18.03.2020 |
Дата решения | 19.05.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Бойева Светлана Александровна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1565bf29-9c1f-35a9-aacf-52c63404854a |
72RS0013-01-2019-002098-13
Дело № 2а-2642/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 19 мая 2020 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Бойева С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области к [СКРЫТО] Андрею [СКРЫТО] о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 обратилась с административным иском к [СКРЫТО] А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, мотивируя требования тем, что на основании сведений, поступившим из регистрирующего органа, ответчик имеет на праве собственности с 28.07.1979г. автомобиль легковой, марки –ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак №, который является объектом налогообложения. Налогоплательщику начислен транспортный налог. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление. В установленный законом срок налоговый орган направил [СКРЫТО] А.В. требование с предложением добровольного погасить недоимку по налогу, пени. Судебный приказ мирового судьи судебного участка №3 Калининского судебного района г. Тюмени от 02.08.2019 года, отменен 11.09.2019г. в связи с возражениями ответчика. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, административный истец просит суд взыскать с [СКРЫТО] А.В. недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1153,00 руб., за 2016 год в размере 1153,00 руб., за 2017 год в размере 1153,00 руб., пени за 2015 год в размере 204,47 руб., пени за 2016 год в размере 77,05 руб., пени за 2017 год в размере 16,86 руб..
Определением суда от 20 марта 2020 года административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области возбуждено в порядке упрощенного производства. В соответствии с пп.3 ч.1 ст.291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что административному ответчику [СКРЫТО] А.В. на праве собственности принадлежит с 19.04.2000г. автомобиль легковой, марки –ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак Е933МС63,1985 г.в., что стороной ответчика не представлено, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.358 Налогового Кодекса РФ, автомобили являются объектом налогообложения.
Налогоплательщиками транспортного налога (ст.357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
При этом, ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты на территории Самаркой области регулируются Законом Самарской области № 86-ГД от 06 ноября 2002 года «О транспортном налоге».
В соответствии со ст.409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с указанными требованиями законодательства, налоговым органом административному ответчику [СКРЫТО] А.В. начислен транспортный налог за 2015 год в размере 1153,00 руб., за 2016 год в размере 1153,00 руб., за 2017 год в размере 1153,00 руб., о чем ответчику направлены налоговые уведомления №97654594 от 12.10.2016, №533440494 от 01.09.2017, №37146110 от 28.09.2018 (л.д. 22,24,25).
Срок уплаты вышеуказанных налогов установлен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим периодом (не позднее 01.12.2016, 01.12.2017, 03.12.2018 по уведомлению).
Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что налог не был уплачен в установленный срок, [СКРЫТО] А.В. начислены пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 207,47 руб., за 2016 год в размере 77,05 руб., за 2017 год в размере 16,86 руб. в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ. Расчет пени представленный административным истцом судом проверен и принят во внимание как верный, административным ответчиком расчёт не оспорен, иного расчета не представлено. В соответствии со ст.69 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлены требования №12338 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 06 февраля 2017 года со сроком исполнения до 03.04.2017 года, № 98759 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 28 августа 2018 года со сроком исполнения до 27 ноября 2018 года, № 9371 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 13 февраля 2018 года со сроком исполнения до 27 марта 2018 года, №29743 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 30 января 2019 года со сроком исполнения до 19 марта 2019 года (л.д.10,13,18,20).Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. В данном случае сумма 3000,00 рублей превысила после выставления [СКРЫТО] А.В. требования №29743 по состоянию на 30 января 2019 года с установленным сроком исполнения до 19 марта 2019 года. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц должен исчисляться с 19 марта 2019 года по 19 сентября 2019 года. Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 31 июля 2019 года, то есть в пределах установленного законом срока. Определением мирового судьи судебного участка №3 Калининского судебного района г. Тюмени от 11 сентября 2019 года судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] А.В. в пользу МИФНС №2 по Самарской области недоимки по транспортному налогу, пени, отменен. (л.д.5) Административный иск поступил в Калининский районный суд г.Тюмени 18.03.2020г., то есть в пределах срока, установленного ч.2 ст.48 НК РФ. (л.д.3). В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Оценив в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание то обстоятельство, что до настоящего времени требование об уплате транспортного налога [СКРЫТО] А.В. не исполнено, сведений о наличии льгот по налогам и сборам ответчиком не представлено, срок обращения с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу административным истцом не пропущен, суд полагает необходимым исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области удовлетворить и взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1153,00 руб., за 2016 год в размере 1153,00 руб., за 2017 год в размере 1153,00 руб., пени за 2015 год в размере 207,47 руб., пени за 2016 год в размере 77,05 руб., пени за 2017 год в размере 16,86 руб.. В силу статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в доход местного бюджета, составит 400 руб. Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 357, 358 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Самарской области № 86 от 06.11.2002г. «О транспортном налоге», ст.ст.45,62,84,111,114,175-177,290,293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судРЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области к [СКРЫТО] Андрею [СКРЫТО] о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО], 28.07.1979 года рождения, проживающего по адресу: г.Тюмень, ул. Московский тракт, д.161 кор.1 кв.88 в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1153,00 руб., за 2016 год в размере 1153,00 руб., за 2017 год в размере 1153,00 руб., пени за 2015 год в размере 207,47 руб., пени за 2016 год в размере 77,05 руб., пени за 2017 год в размере 16,86 руб., всего взыскать 3760 (три тысячи семьсот шестьдесят рублей) 38 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО] государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Тюмень в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Калининский районный суд г.Тюмени в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (подпись) С.А. Бойева
Копия верна.
Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени в материалах административного дела № 2а-2642/2020
Судья С.А. Бойева