Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 02.03.2020 |
Дата решения | 18.03.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Одинцова Татьяна Михайловна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1090d2c2-35ff-396d-8d38-80ca8ca648e1 |
№ 2а – 2318/2020
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
город Тюмень, ул.8 Марта, 1 18 марта 2020 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего - судьи Одинцовой Т.М.,
при помощнике судьи - Васильевой А.В.,
с участием:
прокурора - старшего помощника прокурора Калининского АО <адрес> Кирюхиной И.Г.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> – Емельянова В.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
осужденного [СКРЫТО] В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>, судимого:
- ДД.ММ.ГГГГ Тобольским городским судом <адрес> (с учетом изменений, внесенных постановлением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.) по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011г. № 26-ФЗ), к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 11 месяцев, условно, с испытательным сроком 2 года;
- ДД.ММ.ГГГГ Тобольским городским судом <адрес> (с учетом изменений, внесенных определением судебной коллегии по уголовным делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.) по ч.1 ст.112, ч.1 ст.119, ч.1 ст.161, ч.1 ст.116, ч.1 ст.166, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, в соответствии со ст.70 УК РФ (путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и по приговору от ДД.ММ.ГГГГ – судимость погашена), к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колони общего режима. Постановлением Каслинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожденного условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 24 дня.
Неотбытое наказание, на основании ст.70 УК РФ, частично присоединено к приговору Тобольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (судимость погашена), по которому освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ,
- отбывающего наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> по приговору Тобольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Тобольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.В. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. В срок отбытия наказания [СКРЫТО] В.В. зачтено время содержания под стражей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] В.В. переведен из исправительной колонии строгого режима для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
Постановлением Княжпогостского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] В.В. переведен из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима для дальнейшего отбывания наказания.
Конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного [СКРЫТО] В.В. административного надзора, просит установить ему сроком на 3 (три) года следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезда за установленные судом пределы территории: <адрес>;
- 2 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Мотивируют это тем, что осужденный [СКРЫТО] В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следовательно, он нуждается в административном надзоре по месту жительства.
В судебном заседании представитель поддержал административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> в полном объеме. Просил установить в отношении [СКРЫТО] В.В. административный надзор сроком на 3 года.
Административный ответчик [СКРЫТО] В.В. с установлением в отношении него административного надзора не согласен, в судебном заседании посредством видео-конференц связи пояснил, что за нарушение он уже понес наказание, был возвращен обратно в колонию для отбывания наказание, где стал получать поощрения. Установление ему административного надзора ограничит его права на свободу передвижения.
Прокурор считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> является законным и обоснованным, в связи с чем, просит его удовлетворить, установить в отношении [СКРЫТО] В.В. административный надзор на срок 3 года, с ограничениями, указанными в административном исковом заявлении, однако уменьшить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрашиваемое представителем ФКУ ИК-1.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении в отношении [СКРЫТО] В.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение
преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.1 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких - ч.2 ст.228 УК РФ, при рецидиве преступлений (л.д. 12-14). Кроме того, в период отбывания наказания [СКРЫТО] В.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением о признании осужденного [СКРЫТО] В.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
Таким образом, в отношении [СКРЫТО] В.В. административный надзор может быть установлен по основаниям, предусмотренным п.п.1,2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как он судим за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно заявления осужденного [СКРЫТО] В.В. (л.д. 17), после освобождения из исправительного учреждения, он намерен проживать по адресу: <адрес>.
Пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Административный истец, наряду с другими административными ограничениями, просит установить поднадзорному лицу, запретить выезда за установленные судом пределы территории: <адрес>.
С целью обеспечения более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд считает необходимым избрать в отношении [СКРЫТО] В.В. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес>, без уведомления органа внутренних дел.
Кроме того, указанное ограничение не ограничивает права [СКРЫТО] В.В. на передвижение или выбор места жительства, а лишь накладывает на последнего обязанность уведомлять органы внутренних дел о своем выезде за пределы данной территории.
Более того, в случае избрания [СКРЫТО] В.В. в качестве постоянного место жительства иного населенного пункта, он вправе поставить вопрос в порядке п. 1 ст. 10 Федерального закона N 64-ФЗ о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> – удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 3 года.
Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории: <адрес>, без уведомления ОВД;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Разъяснить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] требования ч.3 ст.4, ст.6, ст.7, ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи жалобы, представления через Калининский районный суд г.Тюмени.
Судья подпись Т.М. Одинцова
Подлинник решения подшит в административное дело № 2а-2318/2020 и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна.
Судья Т.М. Одинцова