Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 04.03.2019 |
Дата решения | 13.03.2019 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Одинцова Татьяна Михайловна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a11e2a5d-2086-38c9-9668-69b28d4ada2c |
№
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Калининский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Одинцовой Т.М.,
при секретаре - ФИО2,
с участием:
прокурора - старшего помощника прокурора Калининского АО <адрес> – Маколкиной Т.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> – Есаулкова И.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного:
[СКРЫТО] ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>, д.Тарханы, <адрес>, юридически не судимого,
- отбывающего наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Р.И. осужден по ч.1 ст.161 УК РФ, ч.3 ст.30 и п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. В срок наказания зачтено время нахождения [СКРЫТО] Р.И. под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного [СКРЫТО] Р.И. административного надзора, просит установить ему сроком на 3 (три) года следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить выезда за установленные судом пределы территории: из <адрес>;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- 2 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Мотивируют это тем, что осужденный [СКРЫТО] Р.И. отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести при наличии опасного рецидива преступлений, следовательно, он нуждается в административном надзоре по месту жительства.
В судебном заседании представитель поддержал административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> в полном объеме. Просил установить в отношении [СКРЫТО] Р.И. административный надзор сроком на 3 года.
Прокурор считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> является законным и обоснованным, в связи с чем, просит удовлетворить полностью, но установить в отношении [СКРЫТО] Р.И. административный надзор на срок погашения судимости.
Заслушав представителя административного истца, прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении в отношении [СКРЫТО] Р.И. административного надзора подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Р.И. осужден за совершение преступлений, одно из которых (ч.3 ст.30 и п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ) относится к тяжким, второе (ч.1 ст.161 УК РФ) к преступлениям средней тяжести. Этим же приговором суда в действиях [СКРЫТО] Р.И. установлен опасный рецидив преступлений (л.д. 4-6).
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного закона.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
[СКРЫТО] Р.И. совершил преступления и осужден в совершеннолетнем возрасте, согласно ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения [СКРЫТО] Р.И. преступлений), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> [СКРЫТО] Р.И. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ. За весь период отбывания наказания [СКРЫТО] Р.И. характеризуется отрицательно; поощрений не имеет; имеет 5 взысканий. К администрации учреждения относится положительно, однако, законные требования выполняет под контролем администрации. Поддерживает отношения с отрицательно характеризующимися осужденными. На профилактическом учете не состоит. Исполнительных листов не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако положительные выводы для себя не делает. К труду относится посредственно. На промышленной зоне не трудоиспользуется. Требования ст.106 УИК РФ выполняет. Свой культурный и образовательный уровень не повышает. Социальные связи не поддерживает. Не имеет четкой установки на будущую жизнь после освобождения, не стремится порвать с преступным прошлым.
Из представленных суду материалов следует, что в отношении [СКРЫТО] Р.И. административный надзор может быть установлен на срок погашения судимости по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как он судим за преступления, одно из которых является тяжким, при опасном рецидиве.
При таких обстоятельствах суд считает, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный [СКРЫТО] Р.И. нуждается в постоянном контроле со стороны органов внутренних дел, в отношении него необходимо установить административный надзор с устанавливаемыми при нем административными ограничениями, соответствующими характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений, данных о его личности и поведении в период отбывания наказания, приведенных в характеристике ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>.
Согласно заявления осужденного [СКРЫТО] Р.И. (л.д. 8), после освобождения из исправительного учреждения, он намерен проживать по адресу: <адрес>
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> – удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] ФИО7 родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 8 лет.
Установить в отношении [СКРЫТО] ФИО8 следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории: <адрес> без уведомления ОВД;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки [СКРЫТО] ФИО9 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Разъяснить [СКРЫТО] <данные изъяты> требования ч.3 ст.4, ст.6, ст.7, ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.
Решение может быть обжаловано в <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи жалобы, представления через Калининский районный суд <адрес>.
Судья <данные изъяты> Т.М. Одинцова
Подлинник решения подшит в административное дело № и хранится в Калининском районном суде <адрес>.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. УИД №
Копия верна.
Судья Т.М. Одинцова