Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 04.03.2019 |
Дата решения | 13.03.2019 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Тыжных Ирина Михайловна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 95ff2fe2-96f7-319b-b0d2-6c377e8c38fa |
Дело № 2а-2032-19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 марта 2019 года г. Тюмень
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
Судья - Тыжных И.М.
с участием прокурора - Слабушевской К.Н.
представителя административного истца - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области – Есаулкова И.А.
при секретаре - Красадымской О.Н.
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО5 об установлении административного надзора в отношении осужденного
[СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО], 17.03.1965 года рождения, уроженца дер.Варвара, Ярковского района, Тюменской области, гр.РФ, военнообязанного, со средне специальным образованием, до осуждения зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Тюмень, ул.Олимпийская, д.16 кв.306, ранее судимого:
03.08.2004 года Тавдинским г/с Свердловской области по ч.4 ст.111 УК РФ к 8 годам лишения. Освобожден 12.03.2012 года на основании постановления Ленинского р/с г.Тюмени от 29.02.2012 года УДО на 2 месяца 12 дней;
13.08.2013 года мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского АО г. Тюмени по ч.1 ст.112 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы. Освобожден 18.04.2014 года по отбытии наказания,
У С Т А Н О В И Л :
[СКРЫТО] А.А. осужден приговором Калининского районного суда г.Тюмени от 17.12.2014 года по п. «а» ч.2 ст.131, п. «а» ч.2 ст.132, ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении [СКРЫТО] А.А. административного надзора, в котором просит установить ему административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за установленные судом пределы территории <адрес>;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут;
- обязать являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требования мотивирует тем, что [СКРЫТО] А.А. осужден за тяжкое преступление при наличии опасного рецидива преступлений. Административный надзор необходимо установить для предупреждения совершения лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие административного ответчика - осужденного [СКРЫТО] А.А., т.к. последний не изъявил желание участвовать в судебном заседании, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие.
Судом не было признано необходимым обязательное участие в судебном заседании осужденного [СКРЫТО] А.А.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО6 в судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> поддержал, просит установить в отношении [СКРЫТО] А.А. административный надзор и ограничения, указанные в заявлении, т.к. [СКРЫТО] А.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Прокурор Слабушевская К.Н. считает административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> обоснованным, просит его удовлетворить, установить в отношении [СКРЫТО] А.А. административный надзор и ограничения, указанные в заявлении, т.к. [СКРЫТО] А.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО5 в отношении [СКРЫТО] А.А. подлежащим удовлетворению.
Согласно части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно представленным материалам, [СКРЫТО] А.А. приговором Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден за тяжкие преступления при опасном рецидиве преступлений, т.к. ранее [СКРЫТО] А.А. ранее судим за умышленное особо тяжкое преступление к лишению свободы и вновь совершил умышленное тяжкое преступление.
В период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> имеет 5 поощрений, взысканий не имеет. Характеризуется с посредственной стороны. Вину в предъявленном обвинении признал. К администрации учреждения относится положительно, но законные требования выполняет под контролем администрации. Поддерживает отношения с отрицательно характеризующимися осужденными. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учёт как склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность. Мероприятия воспитательного характера посещает, но для себя положительные выводы не делает. Воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальной особенности личности и характера осужденного, обстоятельств совершенных им преступлений. ДД.ММ.ГГГГ принят в шахматный кружок. К труду относится посредственно. Трудоиспользуется разнорабочим цеха «РМЦ» с ДД.ММ.ГГГГ, допускает уклонения от работы, к инструменту относится не бережно. Требования ст. 106 УИК РФ выполняет. До осуждения получил средне-специальное образование. Обучался в ПУ-252, где получил специальность столяра строительного. При беседе с преподавателями имел пропуски по учебе. Социально полезные связи не утратил. Не имеет четкой установки на будущую жизнь, не стремится порвать с преступным прошлым.
Согласно заявлению осужденного, после освобождения из исправительного учреждения будет проживать по адресу: <адрес>.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 указанного выше Закона, в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствие с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.2 ст.4 Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При таких обстоятельствах суд считает, что [СКРЫТО] А.А. нуждается в постоянном контроле со стороны органов внутренних дел, в отношении него необходимо установить административный надзор с административными ограничениями.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.180, 270-273 КАС РФ, суд –
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО5 - удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО] административный надзор сроком на 8 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении [СКРЫТО] А.А. следующие ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий (собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций) и участие в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы территории <адрес> без уведомления ОВД (если это не связано с выполнением трудовых обязанностей);
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут (если это не связано с выполнением трудовых обязанностей);
- обязать являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы в Калининский районный суд <адрес>.
Судья И.М.Тыжных