Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 12.03.2018 |
Дата решения | 22.03.2018 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Стамбульцева Елена Геннадьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 11211953-21bf-3097-bd68-4552989f2946 |
дело № 2а-1665/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 22 марта 2018 года
Калининский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Стамбульцевой Е.Г.,
при секретаре Братановой Т.В.,
с участием прокурора Черновой Н.А.,
представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области Чаргазия В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним специальным образованием, женатого, имеющего малолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> судимого: 1) 03 июля 2006 года Тобольским районным судом Тюменской области (в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Ленинского районного суда г. Тюмени от 21 сентября 2012 года) по п.п. «а», «в», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ст. 73 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года; 2) 22 января 2008 года Тобольским городским судом Тюменской области (в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Ленинского районного суда г. Тюмени от 21 сентября 2012 года) по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 года № 26-ФЗ), ч. 1 ст. 139 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 8 годам 10 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденного 28 января 2016 года по отбытию наказания; находившегося под административным надзором на три года по решению Ленинского районного суда г. Тюмени от 11 декабря 2015 года,
отбывающего наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области,
установил:
24 июля 2017 года [СКРЫТО] признан виновным и осужден мировым судьей судебного участка № 4 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания отбывает с 24 июля 2017 года, подлежит освобождению 23 апреля 2018 года.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного [СКРЫТО] административного надзора на три года, с установлением следующих административных ограничений: запретить выезд за установленные судом пределы территории <адрес> запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что осужденный характеризуется посредственно, поощрений и взысканий не имеет, но в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден и направлен к месту отбывания наказания.
Административный ответчик [СКРЫТО] о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления без его участия. Прокурор и представитель административного истца не ходатайствовали об участии [СКРЫТО] в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, на основании ч. 1 ст. 272 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление в полном объеме.
Прокурор считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, как законное и обоснованное.
Проверив доводы административного искового заявления, представленные материалы и личное дело осужденного № 8434, выслушав участников процесса, суд находит административное исковое заявление об установлении в отношении [СКРЫТО] административного надзора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи)
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Положениями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 и в ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
В судебном заседании установлено, что решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 11 декабря 2015 года в отношении [СКРЫТО] был установлен административный надзор сроком на 3 года.
В период нахождения под административным надзором [СКРЫТО] осужден приговором мирового судьи судебного участка № 4 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области от 24 июля 2017 года по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ совершенное [СКРЫТО] преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести.
В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, установив, что [СКРЫТО] является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную судимость за преступление, которое он совершил в период нахождения под административным надзором, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для установления в его отношении административного надзора.
Указанные в иске административные ограничения соответствуют личности освобождаемого из мест лишения свободы, характеру и степени общественной опасности совершенного им преступления и его поведению за весь период отбывания наказания, а также перечню, приведенному в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, признаны разумными и необходимыми, чрезмерными не являются и в полной мере отвечают целям административного надзора.
Вместе с тем, учитывая разъяснения, содержащиеся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которыми в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, суд полагает необходимым указать конкретное муниципальное образование, границы которого поднадзорное лицо покидать не вправе, с учетом ст. 15 Закона Тюменской области от 05.11.2004 года № 263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения» и заявления [СКРЫТО] (л.д. 15) о том, что после освобождения из исправительного учреждения он намерен проживать по адресу: <адрес>
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ – на срок погашения судимости за преступление небольшой тяжести, в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, то есть на три года.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что с целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении [СКРЫТО] необходимо установить административный надзор с устанавливаемыми при нем административными ограничениями.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор на 3 (три) года.
Установить в отношении [СКРЫТО] А.А. следующие административные ограничения:
- запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и на участие в указанных мероприятиях;
- запрет на выезд за пределы территории <адрес> без уведомления органов внутренних дел;
- запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов;
- явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или преимущественного пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки [СКРЫТО] А.А. на учет в орган внутренних дел по избранному месту постоянного проживания или преимущественного пребывания.
Разъяснить [СКРЫТО] А.А. требования ч. 3 ст. 4, ст. ст. 6, 7 и 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи жалобы, представления через Калининский районный суд г. Тюмени.
Председательствующий судья Е.Г. Стамбульцева