Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 20.01.2020 |
Дата решения | 05.02.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Одинцова Татьяна Михайловна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4d84768c-6ad8-3b81-a224-2b725d74d6f9 |
№ 2а – 1322/2020
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
город Тюмень, ул.8 Марта, 1 05 февраля 2020 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего - судьи Одинцовой Т.М.,
при помощнике судьи - Васильевой А.В.,
с участием:
прокурора - помощника прокурора Калининского АО <адрес> – Васиной Е.Н.,
представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> – Воронина Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного:
[СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес> судимого:
- ДД.ММ.ГГГГ Тавдинским районным судом <адрес> по ч.4 ст.111 УК РФ, ч.4 ст.111 УК РФ в редакции ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима,
- отбывающего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> по приговору Тавдинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Тавдинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] С.П. осужден по п. «г» ч.2 ст.158 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ (путем частичного сложения наказания по приговору от 03.08.2011г.), к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. В срок наказания [СКРЫТО] С.П. зачтен срок отбытия наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного [СКРЫТО] С.П. административного надзора, просит установить ему сроком на 8 (восемь) лет следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезда за установленные судом пределы территории: <адрес>;
- 4 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Мотивируют это тем, что осужденный [СКРЫТО] С.П. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следовательно, он нуждается в административном надзоре по месту жительства.
В судебном заседании представитель поддержал административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> в полном объеме. Просил установить в отношении [СКРЫТО] С.П. административный надзор сроком на 8 лет.
Прокурор считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> является законным и обоснованным, в связи с чем, просит его удовлетворить, но установить административный надзор на срок 3 года, на основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а так же избрать административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>, без уведомления органа внутренних дел.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.П. о рассмотрении искового заявления извещен надлежащим образом, заявлений об участии в судебном заседании от административного ответчика не поступало. Кроме того, явка административного ответчика [СКРЫТО] С.П. обязательной признана судом не была.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Заслушав представителя административного истца, прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> об установлении в отношении [СКРЫТО] С.П. административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.1 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] С.П. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений (ч.4 ст.111 УК РФ, ч.4 ст.111 УК РФ), а так же за совершение преступления, относящегося к категории тяжких (п. «в» ч.4 ст.162), (л.д. 14-20). Кроме того, в период отбывания наказания [СКРЫТО] С.П. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением о признании осужденного [СКРЫТО] С.П. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).
Таким образом, в отношении [СКРЫТО] С.П. административный надзор может быть установлен по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как он судим за совершение особо тяжких и тяжкого преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно заявления осужденного [СКРЫТО] С.П. (л.д. 26), после освобождения из исправительного учреждения, он намерен проживать по адресу: <адрес>.
Пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Административный истец, наряду с другими административными ограничениями, просит установить поднадзорному лицу, запретить выезда за установленные судом пределы территории: <адрес>.
С целью обеспечения более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд считает необходимым избрать в отношении [СКРЫТО] С.П. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес>, без уведомления органа внутренних дел.
Кроме того, указанное ограничение не ограничивает права [СКРЫТО] С.П. на передвижение или выбор места жительства, а лишь накладывает на последнего обязанность уведомлять органы внутренних дел о своем выезде за пределы данной территории.
Более того, в случае избрания [СКРЫТО] С.П. в качестве постоянного место жительства иного населенного пункта, он вправе поставить вопрос в порядке п. 1 ст. 10 Федерального закона N 64-ФЗ о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> – удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 3 года.
Установить в отношении [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО] следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории: <адрес>, без уведомления ОВД;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО] на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Разъяснить [СКРЫТО] Сергею [СКРЫТО] требования ч.3 ст.4, ст.6, ст.7, ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи жалобы, представления через Калининский районный суд г.Тюмени.
Судья подпись Т.М. Одинцова
Подлинник решения подшит в административное дело № 2а-1322/2020 и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Уникальный идентификатор дела №
Копия верна.
Судья Т.М. Одинцова