Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 06.02.2018 |
Дата решения | 13.03.2018 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Носова Виктория Юрьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1ea0ffc5-f900-38d3-95b3-b71c9a84f2ce |
Дело № 2а-1199/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 13 марта 2018 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Носова В.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по городу Тюмени № 1 к [СКРЫТО] Алексею Алексеевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] А.А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу. Обращение в суд мотивирует тем, что административный ответчик с 06.10.2012 г. по настоящее время имеет на праве собственности легковой автомобиль <данные изъяты>. Налогоплательщику за 2015 год начислен транспортный налог в размере 9 400 руб. Пени за неоплату налога в срок составили 206 руб. 80 коп. [СКРЫТО] А.А. было направлено налоговое уведомление №104422034 от 25.08.2016 г., 08.02.2017 г. – требование об оплате налога № 7782. Поскольку задолженность не погашена, при этом определением мирового судьи судебного участка № 2 Калининского судебного района г.Тюмени от 27.10.2017г. судебный приказ о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу отменен, ИФНС России по г.Тюмени № 1 просит взыскать с [СКРЫТО] А.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 9 400 руб., пени – 206 руб. 80 коп.
Исследовав материалы дела, оценив все доводы и представленные доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Административный ответчик в период времени с 06 октября 2012 года по настоящее время имеет на праве собственности легковой автомобиль <данные изъяты>., что не оспаривается.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Согласно ч.1 ст.358 вышеназванным Кодекса, автомобили являются объектом налогообложения.
В силу пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании ст. 363 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым органом, в соответствии со ст.ст. 1, 2 Закона Тюменской области от 19.11.2002 г. № 93 «О транспортном налоге», административному ответчику [СКРЫТО] А.А. за 2015 год начислен транспортный налог в размере 9 400 руб.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ.
В силу прямого указания закона (абз. 2 п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Как следует из материалов дела, обязанность по уплате транспортного налога в установленные законом сроки налогоплательщиком не исполнена. В связи с чем, административному ответчику направлено налоговое уведомление (л.д.7, 9).
В связи с неуплатой налога налогоплательщику направлено требование об уплате налога № 7782 с указанием срока исполнения до 29 марта 2017 года (л.д. 6, 8). Данное требование не выполнено, доказательств обратного административный ответчик не представил.
27 октября 2017 года мировым судьей судебного участка № 2 Калининского судебного района г. Тюмени был вынесен судебный приказ №2а-7277/2017/2м об отмене принятого в отношении [СКРЫТО] А.А. приказа от 18 октября 2017 года о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу (л.д. 4).
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ, [СКРЫТО] А.А начислены пени в размере 206 руб. 80 коп.
Согласно ч.2 ст.45 НК РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.
В силу ст. 48 Налогового Кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога взыскание налога производится в судебном порядке по заявлению налогового органа.
Поскольку судом установлено, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год не исполнена, задолженность по налогу и пени подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке. У суда нет оснований не доверять представленному административным истцом расчету (л.д. 5), поскольку он выполнен правильно, судом проверен, административный ответчик, данный расчет не оспаривает.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу положений ст. 104 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход муниципального образования г. Тюмени подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 23, п. 9 ст. 31, ст. 48, ст. 101, ч. 1 ст. 357, ст.358, ст. 361 НК РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Тюменской области № 93 от 19.11.2002г. «О транспортном налоге», ст.ст.45, 46, 62, 84, 114, 150, 175-177, 291 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени №1 удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Алексея Алексеевича в пользу ИФНС России по г.Тюмени № 1 недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 9 400 руб., пени в сумме 206 руб. 80 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] Алексея Алексеевича государственную пошлину в доход муниципального образования г. Тюмени в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий
судья (подпись) В.Ю. Носова
Копия верна.
Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени в материалах административного дела № 2а-1199/2018.
судья В.Ю. Носова