Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 06.12.2019 |
Дата решения | 20.02.2020 |
Категория дела | из жилого помещения, принадлежащего на праве собственности |
Судья | Федорова Инна Ивановна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 0cf5e934-246e-319d-ad9d-89646a8ee8fe |
Дело № 2-908/2020
72RS0013-01-2019-008612-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 20 февраля 2020 года
Калининский районный суд города Тюмени в составе:
председательствующего судьи Федоровой И.И.
при секретаре Кузнецовой В.В.,
с участием прокурора Ланцевич М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» к [СКРЫТО] Евгении [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] Анне [СКРЫТО], отделению по вопросам миграции в Калининском АО г.Тюмени отдела по вопросам миграции УМВД России г.Тюмени о выселении, снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
ФГБО ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» обратился в суд с иском к [СКРЫТО] Е.И., [СКРЫТО] Н.А., [СКРЫТО] А.П., отделению по вопросам миграции в Калининском АО г.Тюмени отдела по вопросам миграции УМВД России г.Тюмени о выселении, снятии с регистрационного учета. Обращение в суд мотивирует тем, что на балансе истца находится общежитие по адресу город Тюмень, ул. <адрес> Данное общежитие принадлежит университету на праве оперативного управления. [СКРЫТО] Е.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с истцом. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ была уволена в связи с сокращением штата. Комната № № в общежитии, расположенном по адресу город Тюмень, ул. <адрес> была предоставлена [СКРЫТО] Е.И. на основании ордера № № от ДД.ММ.ГГГГ на период работы. ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.И. и членам ее семьи было направлено уведомление об освобождении занимаемой комнаты в связи с прекращением действий договора найма жилого помещения. До настоящего времени жилое помещение ответчики не освободили. В связи с чем, истец просил выселить [СКРЫТО] Е.И., [СКРЫТО] Н.А., [СКРЫТО] А.П. из комнаты <адрес>, города Тюмени, возложить обязанность на отделение по вопросам миграции в Калининском АО г.Тюмени отдела по вопросам миграции УМВД России г.Тюмени снять [СКРЫТО] Е.И., [СКРЫТО] Н.А., [СКРЫТО] А.П. с регистрационного учета и взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000,00 рублей.
Представитель истца Павлов В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, считает, что оснований для применения ст. 13 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не имеется.
Ответчики [СКРЫТО] Е.И., [СКРЫТО] Н.А., [СКРЫТО] А.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ответчиков Бологова Т.Е. в судебном заседании с иском не согласилась, поддержала доводы письменного отзыва на иск. Суду пояснила, что ее доверители на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоят, но имеют право стоят, поскольку в собственности жилого помещения не имеют.
Представитель третьего лица Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В суд направили отзыв, в котором находят иск подлежащим удовлетворению(л.д.55,56).
Представитель отделения по вопросам миграции в Калининском АО г.Тюмени отдела по вопросам миграции УМВД России г.Тюмени в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск обоснованным, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Общежитие по адресу город Тюмень, ул. <адрес> является собственностью Российской Федерации, передано ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» (ранее ФГБОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия») в оперативное управление. Данные обстоятельства подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.7,8,18).
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Е.И. имела трудовые отношения с истцом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки [СКРЫТО] Е.И, приказами о приеме и увольнении, из которых следует, что [СКРЫТО] Е.И. была уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ вновь принята на работу на должность преподавателя кафедры с/х производства, ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (сокращение численности штата).
В период работы [СКРЫТО] Е.И. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявление о предоставлении комнаты № № в общежитии и регистрации по месту жительства, указав состав семьи: муж [СКРЫТО] А.А., дети: [СКРЫТО] Н.А., [СКРЫТО] А.А. (л.д.15). На основании решения администрации Тюменской государственной сельскохозяйственной академии от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.И. 26.10.2004 был выдан ордер № № на право занятия комнаты № № в общежитии на период работы (л.д.16).
Ответчики зарегистрированы по месту жительства, что подтверждается сведениями отдела адресно-справочной работы УФМС России по Тюменской области (л.д.52-54).
ДД.ММ.ГГГГ ответчикам направлено уведомление об освобождении комнаты № № в общежитии, по адресу <адрес> города Тюмени в связи с прекращением трудового договора (л.д. 13,14).
Согласно ст. 94 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Указанные положения закона не противоречат и ч. 2 ст. 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
Одновременно ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст. 102 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что трудовые отношения между [СКРЫТО] Е.И. и ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» прекратились, суд считает, что договора найма спорного жилого помещения в общежитии с [СКРЫТО] Е.И. прекратил свое действие.
Часть 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
В силу статьи 13Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, статья 13 указанного Закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Таким образом, указанная статья дополняет определенный ч.2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
В соответствии с пунктом 6 статьи 108, статьи 110 Жилищного кодекса РСФСР не подлежали выселению из общежитий без предоставления другого жилого помещения лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.
Из содержания приведенных положений ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ (1 марта 2005 г.), при одновременном наличии следующих условий: а)указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие ЖК РФ не допускалось ст. 108 ЖК РСФСР; б) такой статус эти лица должны были приобрести до 1 марта 2005 г.; в) эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.
При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 ЖК РСФСР РФ, к моменту введения в действие ЖК РФ (1 марта 2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения ст. 108 ЖК РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий. Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
Из установленных обстоятельств дела следует, что к моменту введения в действие Жилищного кодекса РФ [СКРЫТО] Е.И. проработала в организации, предоставившей ей служебное жилое помещение, не менее десяти лет (с 01.08.1994 по 01.03.2005).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 данного Кодекса категории граждан, являющиеся малоимущими.
Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Между тем документы, подтверждающие право ответчиков состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма применительно к указанным выше положениям жилищного законодательства Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют, малоимущими в установленном законом порядке они не признаны.
В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации сам по себе факт необеспеченности гражданина жилым помещением по установленной норме не является безусловным основанием для принятия такого лица на учет нуждающихся в жилом помещении.
Таким образом, наличия совокупности условий, установленных ст. с 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не имеется, ответчики подлежат выселению их занимаемого жилого помещения в общежитии без предоставления другого жилого помещения, исковые требования в данной подлежат удовлетворению.
В удовлетворении требований истца о снятии ответчиков с регистрационного учета надлежит отказать, поскольку в соответствии с подпунктом "е" пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 713 от 17 июля 1995 года, снятие гражданина с регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением производится на основании вступившего в законную силу решения суда.
Таким образом, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
В порядке ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ истцу подлежат возмещению расходы по оплате государственной пошлины за счет совершеннолетних ответчиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.57, 63, 94, 102,103,105 Жилищного кодекса РФ, ст.ст. 56, 67,98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» удовлетворить частично.
Выселить [СКРЫТО] Евгению [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] Анну [СКРЫТО] из комнаты <адрес> города Тюмени без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с [СКРЫТО] Евгении [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в пользу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» государственную пошлину в размере 6000,00 рублей, с каждого по 3 000,00 рублей.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Калининский районный суд г. Тюмени.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 февраля 2020 года.
Председательствующий судья И.И. Федорова