Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 09.06.2017 |
Дата решения | 17.07.2017 |
Категория дела | Прочие из пенсионного законодательства |
Судья | Булдакова Надежда Николаевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 60f4ba0a-97ea-30bb-a520-2c6eaa79a1f7 |
№ 2-3148-2017
Решение
именем Российской Федерации
г. Тюмень 17 июля 2017 года
Калининский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Булдаковой Н.Н.,
при секретаре Абраменко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ерёмина Евгения [СКРЫТО] к УФСИН России по Тюменской области о признании решений незаконными, обязании включить периоды работы в выслугу лет, произвести перерасчет выслуги лет и соответствующие выплаты,
установил:
Ерёмин Е.А. обратился в суд с иском к ответчику о признании решений незаконными, обязании включить периоды работы в выслугу лет, произвести перерасчет выслуги лет и соответствующие выплаты. Требования мотивированы тем, что в июле 2016 года истец обратился с рапортом к руководству УФСИН России по Тюменской области о предоставлении очередного отпуска с последующим увольнением в связи с выходом на пенсию по достижению предельного возраста. В соответствии с приказом № 122-лс от 03.11.2016 года истец уволен с выходом на пенсию по общему трудовому стажу. Выслуга лет на день увольнения составила 15 лет 11 месяцев 13 дней, в льготном исчислении 19 лет 8 месяцев 15 дней. Общий трудовой стаж на день увольнения составил 25 лет 6 месяцев 23 дня. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия составила 15 лет 11 месяцев 13 дней. При данном начислении выслуги лет сотрудники пенсионного отдела УФСИН России по Тюменской области включили периоды службы в Федеральной службе судебных приставов России с 13.11.2002 года по 29.12.2013 год и с 29.06.2004 года по 27.02.2009 год в общий трудовой стаж. Истец не согласен с тем, что вышеуказанные периоды не включены в расчет выслуги лет в органах ФСИН России для назначения пенсии по выслуге лет в календарном исчислении периодов замещения государственной должности в ФССП России. 26 октября 2016 года истец обратился с письменным заявлением в УФСИН России по Тюменской области с требованием произвести перерасчет, в котором истцу было отказано. Позже истец повторно обратился с заявлением 02.02.2017 года об установлении непрерывного стажа работы в УИС для выплаты процентной надбавки за стаж непрерывной работы в уголовно-исполнительной системе, сделать заключение о выслуге службы в ФСИН России по Тюменской области в государственных должностях федеральной государственной службы, поскольку такой стаж истцу не был подсчитан, не установлен, а также истец не был ознакомлен с выпиской о его непрерывном стаже работы в УИС с начала работы - с 2009 года. На данное обращение истец получил ответ, из которого следует, что при приеме истца на работу действовало другое законодательство, требования приказа ФСИН России от 13.11.2008 года № 624 на сотрудников Уголовно-исполнительной системы не распространяется, поскольку данным приказом определен порядок оплаты труда гражданского персонала. В связи с тем, что в стаж выслуги лет в органах ФСИН России не учтены периоды работы истца в ФССП России, он лишен права получать достойную пенсию, считает, не включение периодов службы в Федеральной службе судебных приставов России в выслугу лет в органах ФСИН России незаконным и не обоснованым. Просит признать решение УФСИН России по Тюменской области от 22.02.2017 года незаконным, признать решение УФСИН России по Тюменской области – отдела пенсионного обслуживания об отказе во включении в выслугу лет период службы в УФССП России по Тюменской области незаконным, обязать включить периоды с 13.11.2002 года по 29.12.2003 год, с 29.06.2004 года по 27.02.2009 год, в должности государственного гражданского служащего – судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обязать назначить пенсию по выслуге лет в органах ФСИН России по Тюменской области с учетом стажа службы в ФССП России по Тюменской области, обязать произвести перерасчет.
Истец Еремин Е.А. и его представитель Кляпышев Д.Г, действующий на основании доверенности (л.д.28), в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, в полном объеме.
Представитель ответчика УФСИН России по Тюменской области – Савукова И.М., действующая на основании доверенности (л.д.74), в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 53-60).
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено следующее.
С 13 ноября 2002 года по 29 декабря 2003 года и с 29.06.2004 года по 27.02.2009 года Ерёмин Е.А. находился на государственной службе, назначен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов г. Тюмени. С 02.03.2009 года по 06.09.2016 год Еремин Е.А. находился на службе в УФСИН по Тюменской области (л.д. 43-51).
12 октября 2016 года истец обратился в УФСИН России по Тюменской области с заявлением о назначении пенсии по общему трудовому стажу за выслугу 25 лет по общему трудовому стажу (л.д. 37).
Согласно приказу от 15 июля 2016 года следует, что старший лейтенант внутренней службы Еремин Е.А. инспектор отдела безопасности федерального казенного учреждения «ИК-2 УФСИН по Тюменской области» выслуга лет на день увольнения составляет: в календарной исчислении 15 лет, 19 дней; в льготном исчислении 18 лет 09 месяцев, 07 дней. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия составляет 15 лет 19 дней. Общий трудовой стаж на день увольнения составляет 25 лет 00 месяцев, 07 дней (л.д.39).
Согласно выписке из приказа от 03 ноября 2016 года следует, что в абзац 1 пункта 3 приказа УФСИН по Тюменской области от 15 июля 2016 года № 122-лс в части увольнения в отношении Еремина Е.А. Выслугу лет на день увольнения впредь считать составляющей: в календарной исчислении – 15 лет 11 месяцев 13 дней, в льготном исчислении – 19 лет 08 месяцев 15 дней. Общий трудовой стаж на день увольнения считать составляющим 25 лет 06 месяцев 23 дня. Выслугу лет для выплаты единовременного пособия впредь считать составляющей 15 лет 11 месяцев 13 дней (л.д.38).
Из послужного списка, а также из заключения об установлении выслуги лет для выплаты процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в отношении Еремина Е.А. следует, что стаж службы за выслугу лет по состоянию на 02.03.2009 год составляет 7 лет 6 месяцев 15 дней (л.д. 62, 63-70).
26 октября 2016 года истец обратился в УФСИН России по Тюменской области с заявлением о перерасчете выслуги лет принимая во внимание действующее законодательство, об отмене приказа от 15 июля 2016 года и вынесении нового приказа о начислении выслуги лет на день увольнения (л.д.20).
Из ответа УФСИН России по Тюменской области от 15 ноября 2016 года следует, что периоды трудовой деятельности в подразделении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Министерства юстиции РФ по Тюменской области включены в расчет выслуги лет на пенсию в общий трудовой стаж в календарном исчислении (л.д.21).
Из заключения о назначении пенсии за выслугу лет от 23 ноября 2016 года, а также из расчета от 06 сентября 2016 года следует, что старший лейтенант внутренней службы Ерёмин Е.А. 06 сентября 2016 года уволен по п. «б» ст. 58 Трудового кодекса РФ в связи с достижением предельного возраста: выслуга лет на день увольнения составляет: в календарном исчислении – 15 лет 11 мес.13 дней; в льготном исчислении 19 лет 08 мес. 15 дней, общий трудовой стаж составляет 25 лет 6 месяцев 23 дня (л.д. 35, 39, 39, 40-41).
02.02.2017 года истец обратился в УФСИН России по Тюменской области с заявлением об установлении непрерывного стажа работы в уголовно-исполнительной системе, для выплаты процентной надбавки за стаж непрерывной работы, а также о составлении заключения о выслуге лет (л.д.22).
Из ответа УФСИН России по Тюменской области от 22 февраля 2017 года следует, что при приеме на службу стаж службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет истцу был установлен приказом УФСИН России по Тюменской области от 04 сентября 2009 года № 224-лс, в соответствии с требованиями приказа Минюста России от 20.04.2006 года № 123, действовавшего на то время. Основанием для издания такого приказа явилось заключение об установлении выслуги лет для выплаты процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания от 18.08.2009 года, с которым Ерёмин Е.А. был ознакомлен под роспись (л.д.23). Требования приказа ФСИН России от 13.11.2008 года № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы» на сотрудников УИС не распространяются, так как данным приказом определен порядок оплаты труда гражданского (вольнонаемного) персонала. Требования Указа Президента РФ от 19.11.2007 года № 1532 не распространяются на государственных гражданских служащих. В УФСИН России по Тюменской области должностей государственных гражданских служащих нет (л.д.23).
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 (ред. от 29.12.2016) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» определен порядок исчисления выслуги лет, назначения пенсии лицам, проходящим службу в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, однако, служба истца в Управлении УФССП по Тюменской области в должности государственного гражданского служащего – судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, вышеуказанным постановлением не предусмотрена.
Следовательно, периоды его службы в Управлении УФССП по Тюменской области в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, с 13.11.2002 года по 29.12.2003 года, с 29.06.2004 года по 27.02.2009 года не могут быть включены в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет сотрудникам, проходящим службу в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
При определении права на пенсию за выслугу лет по достижении предельного возраста пребывания на службе в общий трудовой стаж включаются трудовой стаж и страховой стаж, исчисляемые в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Периоды службы Еремина Е.А. в УФССП по Тюменской области были включены в общий трудовой стаж на основании п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что УФСИН России по Тюменской области на законных основаниях не включил периоды службы Еремина Е.А. в Управлении ФССП по Тюменской области в выслугу лет в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, следовательно, в удовлетворении искового требования о признании незаконным отказа УФСИН в этой части, истцу следует отказать.
Требования истца произвести перерасчет выслуги лет и соответствующие выплаты не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от основного, в удовлетворении которого истцу отказано.
Требование истца о признании незаконным решения УФСИН России по Тюменской области от 22.02.2017 года № ОГ-74/ТО/6-139 о том, что истец не является государственным гражданским служащим, находясь на службе в УФССП, не подлежит удовлетворению, за данным номером значится ответ УФСИН на обращение истца (л.д. 23) и сам по себе данный документ не имеет правового значения.
Согласно ч. 2 ст. 199 Гражданского кодекса РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд с данным иском.
Истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу иска в суд, ссылаясь на то, что срок был им пропущен по уважительной причине, поскольку между ним и УФСИН России по Тюменской области велась переписка по разрешению данного спора (л.д.12).
В соответствии со ст. 196 и 200 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В силу п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» пропуск срока по уважительной причине может быть восстановлен судом. В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Из материалов дела следует, что Еремин Е.А. знал о не включении УФСИН России по Тюменской области в выслугу лет периодов его службы в Управлении ФССП по Тюменской области с августа 2009 года, что подтверждается заключением об установлении выслуги лет для выплаты процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания (л.д. 62), с которым Еремин Е.А. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись.
В суд с данным иском истец обратился 09 июня 2017 года, то есть за пределами установленного законом срока исковой давности.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В нарушение указанной правовой нормы истцом не представлено доказательств того, что срок исковой данности пропущен им по уважительной причине. Ссылка истца в обоснование заявленного ходатайства на переписку с ответчиком, судом не может быть расценена, как уважительная причина.
Следовательно, истцу в удовлетворении заявленного ходатайства следует отказать.
Таким образом, суд считает, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с данным иском, что является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей», постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», ст.ст. ст.ст.12, 56, 67, 94, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Еремина Евгения [СКРЫТО] к УФСИН России по Тюменской области о признании решений незаконными, обязании включить периоды работы в выслугу лет, произвести перерасчет выслуги лет и соответствующие выплаты, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Калининский районный суд города Тюмени.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 июля 2017 года.
Председательствующий судья Н.Н. Булдакова