Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 24.06.2019 |
Дата решения | 11.09.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.1 |
Судья | Лобанов Андрей Владимирович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 4edf9533-8d5c-3d85-aa39-bc626545ff70 |
Дело №12-480/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 11 сентября 2019 года
Судья Калининского районного суда г.Тюмени Лобанов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] на постановление заместителя главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель Чупрова Вадима Евгеньевича Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области №107 от 30 апреля 2019 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Д.А. обратилось в суд с жалобой на постановление №107 от 30 апреля 2019 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель Чупровым Вадимом Евгеньевичем о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Жалоба мотивирована тем, что вышеуказанным постановлением заявителю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей. С указанным постановлением заявитель не согласен и считает, что оно вынесено с существенными нарушениями норма материального и процессуального права. [СКРЫТО] Д.А. принадлежит на праве собственности квартира № расположенной по адресу: <адрес>, в которой она проживает с 1993 года с семьей. Возле дома всегда был земельный участок, которым заявитель с семьей пользовалась с 1993 года. Жилой дом <адрес> расположен в границах земельного участка с кадастровым номером №, который принадлежит на праве собственности Департаменту имущественных отношений ЯНАО, с 29.06.2009 года передан в аренду ГУП «Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и детей, состоящих на диспансерном учете «Большой Тараскуль». Заявитель неоднократно обращалась в адрес собственника земельного участка и арендатора о предоставлении его в арену, в чем ей было отказано. Вину в использовании земельного участка заявитель не признает, так как не может жить без построек в своей квартире, они являются неотделимой частью квартиры. На основании изложенного просит постановление заместителя главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель Чупрова Вадима Евгеньевича №107 от 30 апреля 2019 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, дело производством прекратить (л.д.1-3).
[СКРЫТО] Д.А. в судебное заседание не явилась. Извещена надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, её представитель Тотолина И.Г. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала по основаниям в ней изложенным.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Чупров В.Е., Вахрушева А.В. в судебном заседании поддержали доводы изложенные в письменных возражениях, просили в жалобе отказать (л.д.41-46).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тесту - ЗК РФ) специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационноправовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно положению о государственном земельном надзоре, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 (далее по тексту - Положение о государственном земельном надзоре), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением, в том числе, выполнения требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
В Управление через Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени поступило обращение Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа № 501-13-01/4 от 23.01.2019 о проведении проверки на земельном участке с кадастровым номером №.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером №, площадью 259488 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Ямало-Ненецкому автономному округу, о чем в ЕГРН 25.02.2013 внесена запись о государственной регистрации №. Земельный участок имеет категорию земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для иных видов использования, характерных для населенных пунктов.
В соответствии с договором № 07-АО/09 от 29.07.2009 Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа земельный участок с кадастровым номером № передан в аренду Государственному унитарному предприятию «Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и детей, состоящих на диспансерном учете «Большой Тараскуль» (далее - ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль») на срок с 25.11.2009 по 23.07.2019. Право аренды на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН, запись регистрации №.
Граница земельного участка с кадастровым номером № установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, состоит из двух контуров.
Из письма Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа и приложенного к нему акта обследования от 21.12.2018 № 1 следует, что на части земельного участка с кадастровым номером №, в районе жилого дома с адресным описанием: <адрес> (далее - жилой дом), собственниками квартир указанного жилого дома установлены ограждения (заборы), хозяйственный постройки.
Согласно письму ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль» № 111/01-09-01 от 28.02.2019 собственниками квартиры №, расположенной по адресу: <адрес> являются [СКРЫТО] Д.А., [СКРЫТО] В.С.
При визуальном осмотре выявлено, что [СКРЫТО] Д.А. в районе жилого дома используется часть земельного участка с кадастровым номером № под хозяйственные постройки (навес, сарай). Что также подтверждено [СКРЫТО] Д.А. в жалобе и не оспаривается.
С помощью лазерного дальномера Leica LISTO D510 53755-13 произведен обмер используемой территории Болшаковой Д.А. В результате обмера установлено, что площадь земельного участка, используемая [СКРЫТО] Д.А. под хозяйственными постройками, ориентировочно составила 24 кв.м.
Правоустанавливающие документы на часть земельного участка с кадастровым номером №, площадью 24 кв.м., у [СКРЫТО] Д.А. отсутствуют.
Таким образом, в результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в использовании [СКРЫТО] Д.А. части земельного участка, не имеющей предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, что является административным правонарушением.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена положениями статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
С учетом вышеизложенного, по выявленному факту использования физическим лицом части земельного участка без правоустанавливающих документов, руководствуясь положениями ЗК РФ, КоАП РФ, Положением о государственном земельном надзоре, составлен протокол от 18.04.2019 № 16-438-р.
На основании положений статьи 71 ЗК РФ, статьи 23.21 КоАП РФ, пункта 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вышеуказанного протокола и акта проверки с приложенными материалами заместителем главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.04.2019 года.
Вышеуказанное определение получено 18.04.2019 года [СКРЫТО] Д.А. лично, что подтверждается ее подписью.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии [СКРЫТО] Д.А.
В соответствии с положениями статьи 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с положениями, содержащимися в главах 3 и 4 ЗК РФ, земля может находиться в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, ограниченном пользовании, аренде и безвозмездном срочном пользовании.
В нарушение указанных требований закона у [СКРЫТО] Д.А. документы, подтверждающие правомерность использования части земельного участка с кадастровым номером №, ориентировочной площадью 24 кв.м., отсутствуют.
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, является основанием для привлечения к ответственности по статье 7.1 КоАП РФ.
Вина [СКРЫТО] Д.А. подтверждается следующими документами:
- обращение Департамента имущественных отношений Ямало- Ненецкого автономного округа № 501-13-01/4 от 23.01.2019, направленное письмом Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени от 30.01.2019 № 14-08-000711/19;
- акт административного обследования объекта земельных отношений от 05.03.2019 № 67;
- распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 06.03.2019 № 16-438-р, согласно которому отделом государственного земельного надзора Управления проведена проверка соблюдения требований земельного законодательств [СКРЫТО] Д.А. на земельном участке с кадастровым номером №;
- акт проверки от 03.04.2019 № 16-438-р, согласно которому выявлен факт использования [СКРЫТО] Д.А. части земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, ориентировочной площадью 24 кв.м., не имеющей предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- фототаблица от 03.04.2019;
- схематический чертеж и обмер границ земельного участка от 03.04.2019;
- предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от 03.04.2019 № 16-438-р, выданное [СКРЫТО] Д.А. государственным инспектором Тюменской области по использованию и охране земель Скачковой Н.В. со сроком устранения нарушения до 03.10.2019;
- выписка из ЕГРН от 20.03.2019 № КУВИ-001/2019-6379309;
- протокол об административном правонарушении от 18.04.2019.
Суд соглашается с выводами административного органа о том, что использование [СКРЫТО] Д.А. части земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, ориентировочной площадью 24 кв.м., не имеющей предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Доводы, жалобы [СКРЫТО] Д.А., основаны на неправильном толковании и применении норм права, не опровергают наличие совершенного административного правонарушения, являлись предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Проведение проверки осуществлено Управлением в рамках полномочий, предоставленных ст.23.21 и ч.1 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с соблюдением порядка и сроков давности привлечения к ответственности, предусмотренных главами 28 и 29, статьями 4.5 и 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о наличии в действиях [СКРЫТО] Д.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было, наказание назначено в соответствии с санкцией ст.8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи в чем оснований для отмены постановления о назначении административного наказания судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 5.27, 26.11, ст.30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление №107 от 30 апреля 2019 года, вынесенное заместителя главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель Чупрова Вадима Евгеньевича Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о назначении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд с подачей жалобы через Калининский районный суд г.Тюмени в течение десяти дней со дня получения его копии.
Решение принято в совещательной комнате.
Председательствующий судья А.В. Лобанов