Дело № 12-381/2020, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область)
Дата поступления 23.06.2020
Дата решения 05.08.2020
Статьи кодексов КоАП: ст. 8.1
Судья Лобанов Андрей Владимирович
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID 08cd0734-7f01-3153-9351-47677c95b5b6
Стороны по делу
Ответчик
** "*****-**********"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №12-381/2020

72RS0013-01-2020-004349-50

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 05 августа 2020 года

Судья Калининского районного суда г.Тюмени Лобанов А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе акционерного общества «ЮТэй - Инжиниринг» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тюменской области, начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области Игнатевской Анастасии Анатольевны № от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

АО «ЮТэйр - Инжиниринг» обратилось в суд с жалобой на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тюменской области, начальником отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области Игнатевской А.А. (далее - Росприроднадзор по Тюменской области) о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Жалоба мотивирована тем, что вышеуказанным постановлением заявителю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей. С указанным постановлением заявитель не согласен и считает, его необоснованным и незаконным. Заявителю вменяется в вину эксплуатация источников выбросов, для которых не отражена информация в составе инвентаризации АО «ЮТэйр - Инжиниринг» и не установлены нормативы предельно допустимых выбросов. Такими источниками являются: - пункт слива автоцистерн на складе ГСМ; - пункт налива топливозаправщиков (ТАЗ); - емкости для сбора отстоя авиакеросина некондиционного в количестве 2 шт.; - заправка ВС централизованная посадочная площадка с трубопроводом централизованной заправки авиационной техники; расположенные по адресу: <адрес> <адрес> - открытая площадка «сухой» мойки, расположенная по адресу: <адрес> Отсутствие утвержденной документации по инвентаризации каких-либо стационарных источников и выбросов вредных веществ влечет для юридического лица обязанность по оформлению такой документации в соответствии с порядком утвержденным Приказом Минприроды РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года и утверждению ее в срок, не превышающий 2 лет со дня вступления приказа Минприроды. Приказ вступил в силу 24.12.2019 года, следовательно срок исполнения оканчивается 24.12.2021 года. В настоящее время действует инвентаризация источников выбросов, утвержденная 01.08.2016 года, со сроком действия 5 лет. На ее основе был разработан проект нормативов ПДВ в атмосферный воздух, выдано разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух со сроком действия до 08.09.2021 года. Установленных нормативов заявитель не превышает. Кроме того, согласно п.2 указанного порядка инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. В обжалуемом постановлении административный орган указывает, что заправка ВС централизованная была введена в эксплуатацию 05.10.2018 года. Следовательно срок истекает 05.10.2020 года. На основании вышеизложенного заявитель просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «ЮТэйр – Инжиниринг» отменить, производство по делу прекратить (л.д.2-4).

Представитель АО «ЮТэйр – Инжиниринг» Белов В.Н. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал по основаниям в ней изложенным.

Представитель Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания.

Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

По результатам плановой выездной проверки, проведенной в период с 03 марта 2020 года по 22 апреля 2020 года, на основании распоряжения Северо - Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ года № «О проведении плановой выездной проверки юридического лица - АО «ЮТэйр - Инжиниринг»» установлено, что юридическим лицом - АО «ЮТэйр - Инжиниринг» допущено нарушение требований законодательства РФ в сфере охраны атмосферного воздуха, а именно:

- юридическим лицом эксплуатируются источники выбросов: пункт слива автоцистерн на складе ГСМ; пункт налива топливозаправщиков (ТЗА); емкости для сбора отстоя авиакеросина некондиционного в количестве 2 шт.; заправка ВС централизованная посадочная площадка с трубопроводом централизованной заправки авиационной техники, расположенные по адресу: <адрес>. <адрес> открытая площадка «сухой» мойки, расположенная по адресу: <адрес>», для которых не отражена информация в составе инвентаризации АО «ЮТэйр - Инжиниринг»;

- юридическим лицом эксплуатируются источники выбросов: пункт слива автоцистерн на складе ГСМ; пункт налива топливозаправщиков (ТЗА); емкости для сбора отстоя авиакеросина некондиционного в количестве 2 шт.; заправка ВС централизованная посадочная площадка с трубопроводом централизованной заправки авиационной техники, расположенные по адресу: <адрес> <адрес> открытая площадка «сухой» мойки, расположенная по адресу: <адрес> для которых не установлены нормативы предельно допустимых выбросов.

Юридическое лицо - АО «ЮТэйр - Инжиниринг» является коммерческим предприятием, не относящимся к категории малого и среднего предпринимательства, согласно данным с официального сайта Федеральной налоговой службы.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности предприятия является ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические (код ОКВЭД 33.16).

В ходе проведения проверки установлено, что АО «ЮТэйр -Инжиниринг» осуществляет эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных по адресам:

- <адрес> (код объекта 71 -0172-000540-П);

- <адрес> (код объекта 71-0172-000512-П).

АО «ЮТэйр - Инжиниринг» для объектов негативного воздействия на окружающую среду, расположенных по адресам: <адрес>, д.<адрес> в 2016 году проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 01.08.2016 (далее - инвентаризация), утвержденная генеральный директором АО «ЮТэйр - Инжиниринг» Р.Г.Фараджаевым, согласно которой количество стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники выбросов) составляет 68 ед., из которых: 48 - организованных, 20 - неорганизованных.

На основании проведенной инвентаризации АО «ЮТэйр - Инжиниринг» был разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - проект нормативов ПДВ), на основании которого Управлением установлены нормативы предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПД13) от ДД.ММ.ГГГГ (сроком действия до 08.09.2021 г.).

На основании установленных нормативов ПДВ, Управлением выдано юридическому лицу разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) (далее - разрешение на выброс) ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ

В ходе обследования ДД.ММ.ГГГГ производственной площадки АО «ЮТэйр - Инжиниринг», расположенной по адресу: <адрес> зафиксировано наличие следующих источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

- пункт слива автоцистерн на складе ГСМ;

- пункт налива топливозаправщиков (ТЗА);

- емкости для сбора отстоя авиакеросина некондиционного в количестве 2 шт;

заправка ВС централизованная посадочная площадка с трубопроводом централизованной заправки авиационной техники.

Вышеуказанное подтверждается актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ № 8 с приложением фототаблицы.

Источники выбросов: пункт слива автоцистерн на складе ГСМ, пункт налива топливозаправщиков (ТЗА), емкости для сбора отстоя авиакеросина некондиционного в количестве 2 шт. входят в состав склада ГСМ и были введены в эксплуатацию одновременно.

Согласно ведомости амортизации основных средств (бухгалтерский учет) по состоянию на 01.01.2020 заправка ВС централизованная введена в эксплуатацию 05.10.2018 года.

АО «ЮТэйр - Инжиниринг» представлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № 13797-2020 от 24.03.2020), согласно которому поясняет следующее.

Технология заправки воздушных судов на посадочной площадке в г. Тобольске заключается в следующем. Из расходной емкости (после проведения лабораторного анализа) авиакеросин насосом по трубопроводу подается на места стоянок вертолетов. Протяженность трубопроводов 700 метров. Топливо проходит через кратную фильтрацию и водоотделение. Действующих точек заправки 3 шт., на каждой из которых находится: запорная арматура, фильтр, счетчик жидкостной, раздаточный рукав и заправочный пистолет. Все находится в металлическом ящике и закрывается на замок. Отстой топлива с фильтров и баков вертолета сливается в специальную бочку, затем вывозится на склад и выкачивается в емкость для некондиции, затем идет на заправку подогревателей. Заправка вертолетов через ТЗА производится аналогично как на ЦЗС. Машина закачивается топливом на складе через наконечник нижней заправки (НИЗ) и заправляет на местах стоянок воздушных судов, где нет ЦЗС.

Согласно ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются: предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В выбросах от вышеуказанных источников, а также в выбросах от источников АО «ЮТэйр - Инжиниринг» на производственной площадке, расположенной по адресу: Тюменская область, Тобольский район, д. Медянки Татарские, ул.Портовая, д.10, присутствуют вещества I, II класса опасности.

Кроме того, АО «ЮТэйр - Инжиниринг» представлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № 11778-2020 от 12.03.2020), согласно которому юридическое лицо сообщает, что для проведения мойки планера воздушных судов применяются специальные средства, не агрессивные к элементам лакокрасочного покрытия, указанные средства наносятся на планер вручную, при помощи тряпичных салфеток, с последующей протиркой элемента планера, способом, исключающим попадание средства на поверхность почвы. Мойка элементов планера воздушного судна производится в теплое время года на открытых площадках, в холодное время года в условиях ангара.

Перечень применяемых технических моющих средств для проведения мойки элементов планера воздушного судна: Супер Би Клинер 300 ЛФ, Супер Би - 250, Полинка, Вертолин-74.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг» представлено санитарно - эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ выданное Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, в соответствии с которым продукция «SUPER BEE CLEANER 300 LF» соответствует ГН 2.1.6.2309-07 «Ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», согласно которому химический состав продукта: натрий нитрит, натрий силикат, спирты первичные жирные С10-18.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в соответствии с которым в отношении загрязняющего вещества - натрий и его соединений применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды для атмосферного воздуха.

Средство «SUPER BEE CLEANER 300 LF» применяется на участке смывки ЛКМ (источник № 0005), выбросы загрязняющего вещества натрия нитрита при использовании вышеуказанного средства были учтены при расчете выбросов от данного источника.

В ходе обследования территории, проведенного ДД.ММ.ГГГГ года, установлено наличие площадки для «сухой» мойки на взлетно-посадочной полосе по адресу: <адрес>, что подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: I - источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества.

- стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Госкомэкологии России от 08.04.1998 № 199 утверждены Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров, которые устанавливает порядок определения выбросов загрязняющих веществ из резервуаров для хранения нефтепродуктов расчетным методом, в том числе и на основе удельных показателей выделения. Распространяются на источники выбросов загрязняющих веществ нефте - и газоперерабатывающих предприятий, предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебазы, склады горючесмазочных материалов, магистральные нефтепродуктопроводы, автозаправочные станции), тепловых электростанций (ТЭЦ), котельных и других отраслей промышленности.

Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при использовании импортных жидкостей для снятия ЛКМ выполняется на основе гигиенических характеристик используемых материалов (санитарно- эпидемиологическое заключение).

В соответствии с п. 4 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок), утвержденного приказом Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ в качестве стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ) при проведении инвентаризации выбросов учитываются:

- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства;

- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров;

- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее - точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);

- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов;

- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади.

Однако информация о вышеуказанных источниках не отражена в составе инвентаризации, утвержденной генеральным директором АО «ЮТэйр-Инжиниринг».

В соответствии с п. 42 Порядка, корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях:

- изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;

- изменение объемов производства;

- замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;

- выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;

- изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;

- реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

Корректировка данных стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух АО «ЮТэйр - Инжиниринг» не осуществлялась.

Информация об источниках выбросов, а именно: открытых площадках «сухой» мойки не отражена в составе инвентаризации АО «ЮТэйр- Инжиниринг» от 01.08.2016, утвержденной генеральным директором АО «ЮТэйр - Инжиниринг». Кроме того, на данные источники не были установлены нормативы ПДВ.

Таким образом, по результатам плановой выездной проверки, проведенной в период с 03 марта 2020 года по 22 апреля 2020 года, установлено, что юридическим лицом - АО «ЮТэйр - Инжиниринг», при осуществлении деятельности по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов, включая космические, на производственных площадках по адресам: <адрес>. <адрес> с 08.11.2016 по настоящее время:

- эксплуатируются источники выбросов: пункт слива автоцистерн на складе ГСМ; пункт налива топливозаправщиков (ТЗА); емкости для сбора отстоя авиакеросина некондиционного в количестве 2 шт; заправка ВС централизованная посадочная площадка с трубопроводом централизованной заправки авиационной техники; расположенные по адресу: <адрес> открытая площадка «сухой» мойки, расположенная по адресу: <адрес> для которых не отражена информация в составе инвентаризации АО «ЮТэйр-Инжиниринг»;

- эксплуатируются источники выбросов: пункт слива автоцистерн на складе ГСМ; пункт налива топливозаправщиков (ТЗА); емкости для сбора отстоя авиакеросина некондиционного в количестве 2 шт; заправка ВС централизованная посадочная площадка с трубопроводом централизованной заправки авиационной техники; расположенные по адресу: <адрес> открытая площадка «сухой» мойки, расположенная по адресу: <адрес> для которых не установлены нормативы ПДВ.

Согласно ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ копией инвентаризации АО «ЮТэйр- Инжиниринг» от ДД.ММ.ГГГГ; копией нормативов ПДВ от ДД.ММ.ГГГГ копией акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы; копией письма АО «ЮТэйр-Инжиниринг» от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № 13797-2020 от 24.03.2020); копией письма АО «ЮТэйр-Инжиниринг» от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № 11778-2020 от 12.03.2020); копией санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ копиями актов обследования от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблиц.

Административным органом установлено, что АО «ЮТэйр-Инжиниринг» эксплуатируются источники выбросов: пункт слива автоцистерн на складе ГСМ; пункт налива топливозаправщиков (ТЗА); емкости для сбора отстоя авиакеросина некондиционного в количестве 2 шт.; заправка ВС централизованная посадочная площадка с трубопроводом централизованной заправки авиационной техники; расположенные по адресу: <адрес> <адрес> (далее - посадочная площадка «Тобольск»); открытая площадка «сухой» мойки, расположенная по адресу: <адрес> <адрес> (далее - аэропорт «Плеханово»), для которых не отражена информация в процессе инвентаризации выбросов и для которых не установлены нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по следующим причинам.

Проект инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников (далее - Проект), расположенных на посадочной площадке «Тобольск» и в аэропорту «Плеханово» разработан в 2016 году специализированным предприятием. При разработке Проекта, Общество предоставило разработчику Проекта всю запрашиваемую информацию в части оборудования склада ГСМ на посадочной площадке «Тобольск» и наличия процесса «сухой» мойки воздушных судов в аэропорту «Плеханово». В процессе разработки проекта, разработчик учел выбросы загрязняющих веществ от емкостей склада ГСМ (источник выброса № «склад ГСМ») на посадочной площадке «Тобольск» и участка «сухой» мойки воздушных судов в аэропорту «Плеханово» с использованием моющего средства «SUPER BEE CLEANER 300 LF» (источник № «участок смывки ЛКМ»). Дополнительное оборудование склада ГСМ: пункт слива автоцистерн на складе ГСМ; пункт налива топливозаправщиков (ТЗА); емкости для сбора отстоя авиакеросина некондиционного в количестве 2 шт.; заправка ВС централизованная посадочная площадка с трубопроводом централизованной заправки авиационной техники, а также участок «сухой» мойки воздушных судов цеха № 3, в проекте учтены не были. При этом расход горюче-смазочных материалов, а также расход моющего средства «SUPER BEE CLEANER 300 LF», являющиеся основным показателем для определения расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в проекте представлен в полном объеме.

В целях устранения выявленного несоответствия, АО «ЮТэйр-Инжиниринг» организована работа по разработке новых проектов инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и установления нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выбран разработчик природоохранной документации ООО «Центр экологии и природопользования», в настоящее время договоры на разработку проектов инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и установления нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу находятся в стадии заключения.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в лице генерального директора, с целью обеспечения выполнения требований экологического законодательства создало Управление по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды, утвердило штатное расписание указанного отдела, установило должностные обязанности для руководителя и специалистов указанного отдела, назначило ведущего специалиста по охране окружающей среды, обеспечило создание рабочих мест указанных работников, создало необходимые условия для осуществления работ, а также в полном объеме обеспечило финансирование мероприятий по охране окружающей среды и обучение указанных специалистов по направлению обеспечения экологической безопасности.

АО «ЮТэйр-Инжиниринг» осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с ОКВЭД 33.16 Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические; 52.23.11 Деятельность аэропортовая; 52.23.19 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом, а также в соответствии с генеральным договором № от ДД.ММ.ГГГГ г. на комплексное обеспечение технической эксплуатации воздушных судов, заключенным между Обществом и АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги», Общество в рамках указанного договора выполняет комплексное обеспечение технической эксплуатации ВС на территории РФ и за ее пределами в объеме задач и функций, возлагаемых на АТБ базового авиапредприятия, в соответствии с действующими на воздушном транспорте РФ руководящими документами. Обеспечивает полный комплекс работ по эксплуатации ВС, в целях реализации производственной программы АО «ЮТэйр-Инжиниринг», на возмездной основе за счет средств и АО «ЮТэйр- Вертолетные услуги».

Кроме того, заправка ВС централизованная посадочная площадка с трубопроводом расположена не на складе ГСМ, а на посадочной площадке. Согласно ведомости амортизации основных средств (бухгалтерский учет) по состоянию на 01.01.2020 введена в эксплуатацию 05.10.2018 и не могла быть учтена в составе проекта ПДВ.

Также отсутствуют сведения об источнике выбросов - участке «сухой» мойки воздушных судов в аэропорту «Плеханово» с использованием моющего средства «SUPER BEE CLEANER 300 LF», который находится на открытой площадке возле взлетной посадочной полосы, расположенной по адресу: <адрес> Данный источник является неорганизованным, выброс загрязняющих веществ осуществляется в результате процесса мойки.

Источник, на который ссылается АО «ЮТэйр-Инжиниринг», а именно: источник № (участок смывки ЛКМ), относится к другому подразделению, выброс загрязняющих веществ происходит в результате производственного процесса - смывки лакокрасочных материалов и является организованным.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, согласно которому, вещества, содержащиеся в выбросах АО «ЮТэйр-Инжиниринг», относятся к загрязняющим для атмосферного воздуха и выбросы данных загрязняющих веществ в атмосферный воздух без нормативов ПДЕЗ и специального разрешения на выброс загрязняющих веществ, не допускаются.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», вредное (загрязняющее) вещество - это химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Как было указано ранее, вещества, содержащиеся в выбросах АО «ЮТэйр-Инжиниринг», относятся к загрязняющим, следовательно, существует угроза причинения вреда компоненту окружающей среды - атмосферному воздуху.

Суд соглашается с выводами административного органа о том, что АО «ЮТэйр-Инжиниринг» не предпринимало попыток к корректировке инвентаризации источников выбросов, равно и в утверждении и согласовании нового проекта ПДВ, соответственно получения на вышеуказанные неучтенные источники выбросов нормативов ПДВ.

Управлением Росприроднадзора по Тюменской области правильно определен объект и субъект административного правонарушения.

Таким образом, проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о наличии в действиях АО «ЮТэйр-Инжиниринг» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении АО «ЮТэйр-Инжиниринг» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было, наказание назначено в соответствии с минимальной санкцией ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи в чем оснований для отмены постановления о назначении административного наказания судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8.1, 26.11, ст.30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тюменской области, начальником отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области Игнатевской Анастасией Анатольевной о назначении акционерному обществу «ЮТэйр-Инжиниринг» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу акционерного общества «ЮТэйр-Инжиниринг» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд с подачей жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени в течение десяти дней со дня получения его копии.

Судья А.В. Лобанов

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) на 23.06.2020:
Дело № 2-4100/2020 ~ М-3533/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 04.09.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Носова Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4097/2020 ~ М-3526/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 12.08.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Носова Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4099/2020 ~ М-3531/2020, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Носова Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 11-211/2020, апелляция
  • Дата решения: 14.08.2020
  • Решение: Определение (пост.) ОТМЕНЕНО, вопрос РЕШЕН ПО СУЩЕСТВУ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Носова Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4098/2020 ~ М-3529/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 06.08.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Носова Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4101/2020 ~ М-3535/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 24.08.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Носова Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4088/2020 ~ М-3527/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 10.08.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Носова Виктория Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4486/2020 ~ М-3522/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дубровин Евгений Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4116/2020 ~ М-3534/2020, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дубровин Евгений Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-4119/2020 ~ М-3517/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 27.08.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лобанов Андрей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-383/2020, апелляция
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соколова Ольга Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-382/2020, апелляция
  • Дата решения: 24.07.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Исаева Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/16-176/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пискулина Елена Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-317/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тыжных Ирина Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-9/2021 (13-1425/2020;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено частично
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федорова Инна Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-313/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Исаева Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-311/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Исаева Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-315/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тыжных Ирина Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1425/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федорова Инна Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1420/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дубровин Евгений Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1426/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федорова Инна Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/15-39/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Исаева Наталья Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ