Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 09.06.2021 |
Дата решения | 20.07.2021 |
Статьи кодексов | ст.13.4 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Стамбульцева Елена Геннадьевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 0e73bcca-56e1-3900-bb08-f67aa838e333 |
дело № 12-315/2021
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень, 20 июля 2021 года
ул. 8 Марта, д. 1
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Федеральная пассажирская компания» Ребрина Л.Д. на постановление старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО Дорошенко Е.В. № ПО-72/9/79 от 11 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Федеральная пассажирская компания»,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО Дорошенко Е.В. № ПО-72/9/79 от 11 февраля 2021 года АО «Федеральная пассажирская компания» ООО «СибНефтеСтройЭнерго» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за то, что АО «Федеральная пассажирская компания» 21 января 2021 года использовало БС сети технологического назначения, установленную по адресу: г. Тюмень, ул. Привокзальная, д. 28а, функционирующую на частоте излучения (передачи) 152,224689 МГц, без регистрации в нарушение п. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» и п. 4 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 года № 539.
Защитник АО «Федеральная пассажирская компания» Ребрин Л.Д., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить. Жалобу мотивирует тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были объективно оценены следующие обстоятельства: ранее АО «Федеральная пассажирская компания» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось; отсутствие вреда охраняемым общественным отношениям; нарушение было устранено до составления протокола об административном правонарушении. Между тем, приведенные обстоятельства характеризуют совершенное правонарушение как малозначительное.
АО «Федеральная пассажирская компания», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитник Ребрин Л.Д. с учетом разъяснений, изложенных в п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», извещены надлежащим образом, представитель или защитник Общества в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы от них не поступили, ввиду чего на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет использование без регистрации радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства, подлежащих регистрации.
АО «Федеральная пассажирская компания» вменено нарушение п. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», согласно которому средства связи, иные радиоэлектронные устройства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации; а также п. 4 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 года № 539, согласно которому регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством РФ, то есть радиоэлектронные средства фиксированной службы (п. 1 указанного перечня).
В судебном заседании установлено, что объективная сторона данного правонарушения АО «Федеральная пассажирская компания» выполнена, его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, приведенными в обжалуемом постановлении.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении от 03 февраля 2021 года № АП-72/7/126 АО «Федеральная пассажирская компания» 21 января 2021 года в 13 часов 46 минут использовало БС сети технологического назначения, установленную по адресу: г. Тюмень, ул. Привокзальная, д. 28а, функционирующую на частоте излучения (передачи) 152,224689 МГц, без регистрации в нарушение п. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» и п. 4 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 года № 539, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из акта мероприятия по радиоконтролю Измерение параметров излучений радиоэлектронных средств № 72-0148-01 от 22 января 2021 года следует, что в период осуществления мероприятия по радиоконтролю с 12 часов 21 января 2021 года до 16 часов 22 января 2021 года в отношении РЭС – БС сети технологического назначения, принадлежащего АО «Федеральная пассажирская компания», работающего с излучением на частоте 152,224689 МГц, выявлено использование РЭС без регистрации в органах Роскомнадзора.
Протоколом от 21 января 2021 года № 72-0022-18150-13 зафиксированы результаты измерения технических параметров излучения РЭС, запись в Реестре зарегистрированных РЭС и ВЧУ о которых отсутствует, установленных по адресу: г. Тюмень, ул. Привокзальная, принадлежащих АО «Федеральная пассажирская компания», произведенного 21 января 2021 года с использованием средств измерений и вспомогательного оборудования, прошедшего поверку.
По сведениям, содержащимся в Единой информационной системе Роскомнадзора, РЭС, принадлежащее АО «Федеральная пассажирская компания», работающее с излучением на частоте 152,224689 МГц 21 января 2021 года по адресу: г. Тюмень, ул. Привокзальная, д. 28а, не зарегистрировано.
Каждое доказательство получило оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства – с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела. Ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу тех или иных выводов должностного лица о виновности АО «Федеральная пассажирская компания» в совершенном правонарушении.
Должностным лицом административного органа в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее использование без регистрации радиоэлектронного средства, подлежащего регистрации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, в результате нарушения АО «Федеральная пассажирская компания» требований п. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» и п. 4 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 года № 539 его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Иная оценка защитником обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и незаконности вынесенного по делу решения, поскольку соблюдение процессуального требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела не означает, что результат разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного АО «Федеральная пассажирская компания» правонарушения основаны не на материалах дела, содержании обжалуемого постановления и положениях ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а на их субъективном толковании защитником, стремящимися создать для АО «Федеральная пассажирская компания» условия, исключающие его административную ответственность, которое судья не разделяет, поскольку они сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, получивших надлежащую юридическую оценку, оснований не согласиться с которой не установлено.
Иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, доводы жалобы не содержат.
Доказательств того, что АО «Федеральная пассажирская компания» своевременно были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, судье не представлено. Напротив, материалами дела об административном правонарушениями установлено, что данное юридическое лицо не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности, не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований в области связи и информации.
Таким образом, АО «Федеральная пассажирская компания» обжалуемым постановлением обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо оснований полагать, что в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения или совершенное правонарушение является малозначительным, не имеется.
Квалификация действий АО «Федеральная пассажирская компания» по ч. 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях соответствует обстоятельствам дела и является верной.
Административное наказание АО «Федеральная пассажирская компания» назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч ч. 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основания для снижения наказания отсутствуют.
Постановление о привлечении АО «Федеральная пассажирская компания» к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Порядок привлечения АО «Федеральная пассажирская компания» к административной ответственности не нарушен. Данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица при рассмотрении дела, не имеется. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности должностным лицом соблюден, неустранимых сомнений в пользу АО «Федеральная пассажирская компания» по делу не усматривается.
Значит, материалы дела не содержат сведений о наличии существенных процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, либо послужить основанием для безусловной отмены или изменения обжалуемого постановления, которое соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО Дорошенко Е.В. № ПО-72/9/79 от 11 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Федеральная пассажирская компания» оставить без изменения, жалобу защитника АО «Федеральная пассажирская компания» Ребрина Л.Д. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья Е.Г. Стамбульцева