Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 05.06.2020 |
Дата решения | 30.07.2020 |
Статьи кодексов | |
Судья | Лобанов Андрей Владимирович |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 192f4282-5d09-38df-ab52-bbc96a313f76 |
72RS0013-01-2020-003877-11
№12-345/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 30 июля 2020 года
Судья Калининского районного суда г.Тюмени Лобанов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] на постановление административной комиссии Калининского административного округа г.Тюмени №№ от ДД.ММ.ГГГГ года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным без составления протокола об административном правонарушении, с использованием специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, имеющего функции фотофиксации, [СКРЫТО] О.П. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 500 рублей, за то, что он, как собственник автомобиля ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года в период времени с 10 часов 19 минут по 10 часов 49 минут допустил размещение своего транспортного средства на парковке №102 по ул.Герцена (нечетная сторона, от ул.Дзержинского до ул.Челюскинцев), используемой на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, без внесения платы.
[СКРЫТО] О.П. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить в связи с тем, что на момент рассмотрения дела 21 мая 2020 года, транспортное средство регистрационный знак № заявителю не принадлежало, так как было продано по договору купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ
[СКРЫТО] О.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания.
Представитель административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания..
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Судья, исследовав материалы административного и настоящего дела, находит жалобу [СКРЫТО] О.П. подлежащей удовлетворению.
Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
[СКРЫТО] О.П. является собственником автомобиля ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак №, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, в карточке указано, что транспортное средство снято с регистрации для продажи (л.д.7, 20, 30).
Как следует из материалов дела, автомобиль ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года в период времени с 10 часов 19 минут по 10 часов 49 минут был размещен на парковке №102 по ул.Герцена (нечетная сторона, от ул.Дзержинского до ул.Челюскинцев), используемой на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, без внесения платы.
Указанные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства Дозор-М, (идентификатор А668, свидетельство о поверке № №, срок действия до 09.12.2021г.), что отвечает признакам допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением администрации города Тюмени от 25 апреля 2016 года № 101-пк утвержден порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), согласно пункту 4.2 которого размещение транспортных средств на платной парковке осуществляется за плату ежедневно с 07-00 часов до 19-00 часов, за исключением выходных и праздничных дней.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
В подтверждение доводов жалобы о нахождении в момент фиксации административного правонарушения транспортного средства ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак №, в собственности иного лица [СКРЫТО] О.П. представил в суд, в частности, сведения из органов ГИБДД о регистрации указанного транспортного средства, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ года [СКРЫТО] О.П. продал указанное транспортное средство Изингер В.А. в последующем автомашина перепродавалась еще 4 раза, последним собственником согласно регистрации от ДД.ММ.ГГГГ года указан Марков П.Н. (л.д.31).
Согласно пунктам 3, 4 договора купли-продажи продавец получил с покупателя указанную в нем сумму, покупатель принимает транспортное средство и приобретает право собственности на него.
Совокупность собранных по делу доказательств позволяет сделать вывод о том, что в момент фиксации административного правонарушения - 24 марта 2020 года, транспортное средство ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак № находилось во владении и пользовании иного лица.
Согласно п.3 требований Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, в течение 10 суток после приобретения транспортных средств. Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, в случае прекращения права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Вместе с тем, исходя из положений данного Постановления Правительства РФ и Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (пункт 2), регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения полноты их учета на территории Российской Федерации и не влияет на возникновение или прекращение права собственности на транспортное средство.
Отсутствие документов, свидетельствующих о выполнении обязанности по изменению регистрационных данных, возложенной законом на собственника транспортного средства и лицо, за которым транспортное средство было зарегистрировано, не может ставить под сомнение переход права собственности на транспортное средство к другому лицу.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Калининского АО г.Тюмени №№ от ДД.ММ.ГГГГ года вынесенное в отношении [СКРЫТО] О.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьей 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Калининского АО г.Тюмени №№ от ДД.ММ.ГГГГ года вынесенное в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьей 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Калининский районный суд города Тюмени.
Решение принято в совещательной комнате.
Судья А.В. Лобанов