Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) |
Дата поступления | 25.12.2018 |
Дата решения | 29.01.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.8 ч.1 |
Судья | Тыжных Ирина Михайловна |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 4202d513-9785-3fca-8532-6d900faef493 |
Дело № 12-104-19
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 января 2019 г. г.Тюмень, ул.8 Марта, 1
Судья Калининского районного суда г.Тюмени Тыжных И.М., с участием заявителя – представителя по доверенности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Тюменской области [СКРЫТО] А.И. – ФИО3, представителя заинтересованного лица – старшего помощника начальника ОПО Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО5, рассмотрев в судебном заседании жалобу директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Тюменской области [СКРЫТО] А.И. на постановление начальника отделения контроля за оборотом оружия центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО4 № 72 ЛРРНГЦ 18000069/2262 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Тюменской области [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, -
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника отделения контроля за оборотом оружия центра лицензионно – разрешительной работы Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО4 № ЛРРНГЦ 18000069/2262 от 20.11. 2018 г. директор филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> [СКРЫТО] А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50500 рублей.
[СКРЫТО] А.И. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес>, юридический адрес: <адрес>, начальником отдела технического обеспечения Управления Росгвардии по <адрес> полковником ФИО7 в комнате хранения оружия филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, при просчёте вооружения и боеприпасов в сейфе хранения боеприпасов был выявлен 1 патрон калибра 9х18 мм без идентификационных данных на донышке гильзы.
Гражданин [СКРЫТО] А.И., являясь должностным лицом, обязанным обеспечивать хранение, учёт и выдачу вооружения и специальных средств, техническое состояние и содержание вооружения и боеприпасов, на условиях и в порядке, определяемом Росгвардией, нарушил правила хранения патронов к боевому оружию, предусмотренных статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об оружии», п.33 Криминаличстических требований к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему, утвержденных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Криминалистических требований к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему», а также п.33 «Правил приобретения, перевозки, хранения, учета и использования огнестрельного, газового оружия и боеприпасов к нему, а также специальных средств ФГУП «Охрана» МВД России», утвержденных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил приобретения, перевозки, хранения, учета и использование огнестрельного, газового оружия и боеприпасов к нему, а также специальных средств ФГУП «Охрана» МВД России», выразившееся в не проведении полной проверки технического состояния боеприпасов, что привело к хранению 1 патрона калибра 9х18мм. без идентификационных данных в комнате хранения оружия, расположенной по адресу: <адрес>.
С данным постановлением не согласен [СКРЫТО] А.И. В жалобе указывает, что, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностными лицами организации необходимо понимать не только руководителей и представителей начальствующего состава, но и других работников организаций, выполняющих организационно распорядительные или административно – хозяйственные функции.
Должностными лицами организации являются только ее работники, т.е. лица, которые состоят в трудовых отношениях с данной организацией, с которыми заключены трудовые договоры.
На основании п.30 «Правил приобретения, перевозки, хранения, учета и использования огнестрельного, газового оружия и боеприпасов к нему, а также специальных средств ФГУП «Охрана» МВД России», утвержденных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, в каждом филиале, структурном подразделении ФГУП «Охрана «МВД России» организация работы по учету и хранению вооружения и боеприпасов возлагается приказом директора филиала на работников из числа наиболее подготовленных, способных обеспечить надежную сохранность и учет вооружения и боеприпасов.
Должностное лицо, которое несет ответственность за хранение, учет и использование огнестрельного, газового оружия и боеприпасов к нему, а также специальных средств Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес>, является ФИО1 - ведущий специалист группы по организации деятельности военизированных подразделений, назначенная приказом Филиала «О назначении ответственных за вооружение, боеприпасы и спецсредства» № от ДД.ММ.ГГГГ С приказом ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с должностной инструкцией, ФИО1 осуществляет контроль за комнатой хранения оружия и боеприпасов, состояния надлежащего учета, хранения и использования служебного оружия и боеприпасов к нему, специальных средств Филиала.
Протокол 72 ЛРРНГЦ № по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А.И. - директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> составлен с нарушением срока составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А.И. - директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> - составлен в присутствии понятых, которые являются сотрудниками Управления.
В силу осуществления указанных полномочий сотрудники Управления могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа.
Вина [СКРЫТО] А.И., директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес>, согласно постановлению, выражается в не проведении полной проверки технического состояния боеприпасов, что привело к хранению 1 патрона калибра 9х18 мм без идентификационных данных в комнате хранения оружия, расположенной по адресу: <адрес>.
При этом, доказательств того, что в момент проверки этот патрон находился в комнате для хранения оружия, не имеется.
Указывает, что не имелось оснований для привлечения [СКРЫТО] А.И. директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> к административной ответственности, поскольку проверка проведена не полно.
Просит постановление 72 ЛРРНГЦ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] А.И. отменить.
Представитель заявителя по доверенности ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении мельникова А.И. прекратить, в связи с отсутствием в действиях [СКРЫТО] А.И. состава административного правонарушения.
Представитель заинтересованного лица - старший помощник начальника ОПО Управления Росгвардии по <адрес> ФИО5 с доводами жалобы не согласился, полагает, что директор филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Тюменской области [СКРЫТО] А.И. обоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку, как директор филиала, в силу своих должностных обязанностей, обеспечивает сохранность и надлежащий учет переданного филиалу имущества.
Указывает, что нарушений процессуальных требований по делу об административном правонарушении не имеется, поэтому просит постановление должностного лица о привлечении [СКРЫТО] А.И. к административной ответственности оставить без изменения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение, и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть устанавливается состав административного правонарушения.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об оружии".
В соответствии с частью 1 статьи 25 названного Федерального закона правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).
В силу части 1 статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил.
Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Основанием для привлечения директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> [СКРЫТО] А.И. к административной ответственности послужили результаты проведения внеплановой выездной проверки филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес>, в ходе которой при просчёте вооружения и боеприпасов в сейфе хранения боеприпасов был выявлен 1 патрон калибра 9х18 мм без идентификационных данных на донышке гильзы.
Согласно приказу врио.генерального директора ФГУП «Охрана» Росгвардии ФИО6 № ф-л/с от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] принят в филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на должность директора филиала.
В соответствии с п.30 «Правил приобретения, перевозки, хранения, учета и использования огнестрельного, газового оружия и боеприпасов к нему, а также специальных средств ФГУП «Охрана» МВД России», утвержденных приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №), в каждом филиале, структурном подразделении ФГУП «Охрана» МВД России организация работы по учету и хранению вооружения и боеприпасов возлагается приказом директора филиала на работников из числа наиболее подготовленных, способных обеспечить надежную сохранность и учет вооружения и боеприпасов.
Осуществление контроля за комнатой хранения оружия и боеприпасов, состоянием надлежащего учета, хранения и использования служебного оружия и боеприпасов к нему, специальных средств филиала, согласно Должностной инструкции, входит в обязанности ведущего специалиста группы по организации деятельности военизированных подразделений.
Согласно Приказу директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> [СКРЫТО] А.И. № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных за вооружение, боеприпасы и спецсредства», ответственным за вооружение, боеприпасы и спецсредства Филиала назначена ведущий специалист группы организации деятельности военизированных подразделений ФИО1
Таким образом, непосредственно в действиях директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> [СКРЫТО] А.И. не усматривается нарушения законодательства в области правоотношений, возникающих при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.
В связи с изложенным, в действиях директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> [СКРЫТО] А.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.
Более того, при производстве по делу об административном правонарушении установлено нарушение процессуальных требований.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ, а также исходя из смысла закона, основанием для привлечения лица к административной ответственности является протокол об административном правонарушении.
Из протокола 72 ЛРРНГЦ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что правонарушение, которое инкриминируется директору филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> [СКРЫТО] А.И., выявлено ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> начальником отдела технического обеспечения Управления Росгвардии по <адрес> полковником ФИО7
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо сведения о проведении внеплановой выездной проверки:
- отсутствует приказ о проведении внеплановой выездной проверки, с указанием оснований, периода, и помещений, в которых будет проводиться проверка, состав комиссии;
- отсутствует надлежащее извещение юридического лица, в помещении которого будет проводиться внеплановая выездная проверка, о дате проведения проверки;
- отсутствуют надлежаще оформленные результаты проверки (Акт проверки, в случае выявления нарушений – предписание).
Согласно рапорту начальника отдела технического обеспечения Управления Росгвардии по <адрес> полковником ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, последним ДД.ММ.ГГГГ при просчете вооружения и боеприпасов в комнате для хранения оружия ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в сейфе для хранения боеприпасов был выявлен 9-мм патрон без идентификационных данных на донышке гильзы.
При этом, согласно Протоколу изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию, лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после составления протокола об административном правонарушении, патрон, на котором на донышке гильзы отсутствуют маркировочные данные (год выпуска и завод изготовитель), был изъят у ведущего специалиста группы организации деятельности военизированных подразделений филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> ФИО1.
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении отсутствовали какие-либо доказательства, полученные в соответствии с процессуальными требованиями, подтверждающие факт нарушения законодательства в области правоотношений, возникающих при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, нельзя признать законным постановление начальника отделения контроля за оборотом оружия центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по <адрес> ФИО4 № ЛРРНГЦ 18000069/2262 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, оно подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья –
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отделения контроля за оборотом оружия центра лицензионно- разрешительной работы Управления Росгвардии по <адрес> ФИО4 № ЛРРНГЦ 18000069 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] – отменить, производство по делу – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья И.М.Тыжных