Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ишимский районный суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 24.12.2018 |
Дата решения | 28.01.2019 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 4.16 ч.2 |
Судья | Милютин Виталий Викторович |
Результат | Производство по жалобе прекращено |
Судебное решение | Есть |
ID | 16f68dae-4243-398c-b983-314c8bc04870 |
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ишим 28 января 2019 года
Судья Ишимского районного суда Тюменской области Милютин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе [СКРЫТО] В.С. на постановление административной комиссии администрации Ишимского муниципального района №88 от 18.12.2018 года в отношении
[СКРЫТО] В.С., <данные изъяты> ранее подвергнутого административным наказаниям:
1). 22.12.2016 по ст.4.2 Кодекса Тюменской области «Об административной ответственности» штраф 5000 рублей, наказание не исполнено;
2). 31.01.2017 по ст.4.2 Кодекса Тюменской области «Об административной ответственности» штраф 5000 рублей, наказание не исполнено,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области №88 от 18.12.2018 года [СКРЫТО] В.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.4.16 Кодекса Тюменской области «Об административной ответственности» за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 мин. нарушил правила благоустройства населенного пункта, а именно выбросил пакет с мусором в неустановленном месте, на территории <адрес>, за что ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В жалобе, поданной 24.12.2018 в Ишимский районный суд Тюменской области, [СКРЫТО] В.С. просит отменить постановление административной комиссии, с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, мотивируя тем, что в указанное в обжалуемом постановлении время, он управлял личным автомобилем <данные изъяты> и ехал на свалку бытовых отходов, чтобы выбросить мешок с мусором, который лежал рядом с ассенизаторной емкостью на шасси автомобиля. Глава <данные изъяты> сельского поселения ФИО остановил его и стал предъявлять претензии, что он разбрасывает бытовой мусор на поле, на территории <адрес>, вызвал участкового полиции, который отобрал объяснение у него и Главы сельского поселения. При рассмотрении данного материала члены административной комиссии не приняли во внимание его пояснения о том, что мусор в неположенном месте он не выбрасывал, а наоборот вез на свалку, признав его виновным в совершении правонарушения, которого он не совершал.
В судебном заседании [СКРЫТО] В.С. поддержал доводы своей жалобы и просил её удовлетворить, дополнительно сообщив, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении его никто не уведомлял, с его участием протокол об административном правонарушении не составлялся, копия протокола ему не вручалась, процессуальные права никем из должностных лиц и членов административной комиссии ему не разъяснял.
Представитель административной комиссии администрации Ишимского района Рябкова О.Н. в судебном заседании просила оставить жалобу [СКРЫТО] В.С. без удовлетворения, а обжалуемое постановление административной комиссии без изменения, считая, что вина [СКРЫТО] В.С. полностью установлена.
Допрошенный в качестве свидетеля Глава <данные изъяты> сельского поселения ФИО суду пояснил, что на протяжении последних трех лет к нему обращаются жители поселения и просят принять меры к Щёголеву В.С., который незаконно занимается предпринимательской деятельностью по вывозу жидких нечистот на личном грузовом автомобиле <данные изъяты>, разбивает грунтовую дорогу и незаконно сливает нечистоты и выбрасывает мусор в больших пакетах в лесном массиве около сельского кладбища. Он лично не один раз задерживал Щёголева В.С. при совершении указанных неправомерных действий, а также сообщал об этом в полицию с привлечением Щёголева В.С. к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов он также задержал Щёголева В.С., который ехал на автомашине <данные изъяты> в сторону кладбища, на борту его автомашины лежал полный мешок с мусором, аналогичный тем, что ранее уже были обнаружены в лесном массиве. Он вызвал участкового, который взял объяснения по данному факту. Чуть позже Щёголев уже возвращался обратно без пакета с мусором. Участковый направил материалы проверки по его обращению в административную комиссию.
Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих в заседании лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст. 4.16 Кодекса Тюменской области Об административной ответственности выбрасывание мусора вне урн, контейнеров, контейнерных площадок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
В силу положения ст.13 Общей части Кодекса Тюменской области Об административной ответственности производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется порядке, установленном разделами IV и V КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.2, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.
По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, также должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ). Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что [СКРЫТО] В.С. был своевременно и до заседания административной комиссии извещен надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Вопреки приведенным выше требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представленный протокол составлен в 10 часов 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие [СКРЫТО] В.С., с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, к которому уже прилагалось обжалуемое постановление административной комиссии №88 от 18.12.2018, что свидетельствует о подложности представленного протокола №88 об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что определением председателя административной комиссии Ишимского муниципального района от 14 декабря 2017 года [СКРЫТО] В.С. был вызван на заседание административной комиссии Ишимского района для рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.16 Кодекса Тюменской области Об административной ответственности также к 10 часам 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в одно и то же время, как был составлен имеющийся в материалах дела протокол №88 об административном правонарушении, в котором отсутствуют подписи [СКРЫТО] В.С., хотя он присутствовал на заседании административной комиссии.
Невыполнение должностными лицами требований КоАП РФ, обеспечивающих создание со стороны административной комиссии надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства, повлекло нарушение прав [СКРЫТО] В.С. на защиту.
Допущенные по настоящему делу нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого было принято обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность его принятия.
При таких обстоятельствах в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление административной комиссии администрации Ишимского муниципального района №88 от 18.12.2018 в отношении [СКРЫТО] В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.16 Кодекса Тюменской области Об административной ответственности подлежит отмене.
В настоящее время утрачена возможность устранить допущенные нарушения путем возвращения указанного протокола №88 об административном правонарушении и других материалов дела в административный орган и должностному лицу, который составил протокол.
С учетом того, что на момент рассмотрения судом жалобы [СКРЫТО] В.С. двухмесячный срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу [СКРЫТО] В.С. удовлетворить.
Постановление административной комиссии администрации Ишимского муниципального района №88 от 18.12.2018 о привлечении [СКРЫТО] В.С. к административной ответственности по ч.2 ст.4.16 Кодекса Тюменской области Об административной ответственности отменить в связи с существенным нарушением процессуальных требований.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Тюменский областной суд, с подачей соответствующей жалобы, протеста через Ишимский районный суд в течение 10 суток со дня вручения, получения копии настоящего решения.
Председательствующий судья подпись В.В. Милютин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>