Дело № 5-666/2021, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Ишимский городской суд (Тюменская область)
Дата поступления 11.05.2021
Дата решения 11.06.2021
Статьи кодексов ст.19.20 ч.3 КоАП РФ
Судья Клюка Марина Анатольевна
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 801e6426-5455-3f7a-96cc-38e71afd7d6b
Стороны по делу
Ответчик
**** ** ** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

УИД72RS010-01-2021-001504-30

Дело № 5-666/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июля 2021 года г. Ишим Тюменской области

Судья Ишимского городского уда Тюменской области Клюка М.А.,

с участием защитников юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Пахтусова Э.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении об административных правонарушениях по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областная больница №4» (г.Ишим), ИНН: 7217003842, ОГРН:102720123167, сведения о привлечении к административной ответственности в материалах дела отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказов Росздравнадзора от 09.02.2021 № П72-11/21, 29.03.2021 № П72-33/21 в период времени с 22.03.2021 по 16.04.2021 проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУЗ ТО «Областная больница №4» (г.Ишим).

В ходе проверки должностным лицом выявлены грубые нарушения лицензионных требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), которые выразились в несоблюдении порядков оказания медицинской помощи, отсутствии медицинских изделий, необходимых в работе.

Защитник лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении ГБУЗ ТО «Областная больница №4» (г.Ишим)», действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину признал, просили снизить размер административного штрафа.

Представитель Росздравнадзора в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведестя производство по делу об административном правонарушении – Пахтусова Э.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, обязательным признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, является грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии).

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение).

В силу пункта 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В судебном заседании установлено, что в ходе плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ ТО «Областная больница №4» (г.Ишим) зафиксированы ряд нарушений, которые подробно указаны в протоколе об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании, а именно: копией приказа Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу от 09.02.2021 №П72-11/21 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д. 24-34), Приказом этого же органа №33 от 29.03.2021 года (л.д. 35), актом проверки №4 от 16.06.2021, в котором изложены выявленные нарушения (л.д. 36-56), проверочным листом (л.д. 56-59). По результатам плановой проверки в адрес ГБУЗ ТО «Областная больница №4» выдано предписание №И72-1100/21 от 16.04.2021 года об устранении выявленных нарушений (л.д. 60-62). Все вышеперчисленные документы вручены были вручены законному представителю юридического лица – главному врачу ГБУЗ ТО «Областная больница №4» (г.Ишим) Афанасьеву В.Л., чьи полномочия подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 22-23). Также в подтверждение выявленных нарушений представлены справки о проведении проверок ГБУЗ ТО «Областная больница №4» (г.Ишим) с отраженными в них недостатками, копии титульных листов исследованных в процессе проверки медицинских карт стационарных больных (л.д. 108-138), копия выписки из реестра лицензий (л.д. 80-86).

Таким образом, действия ГБУЗ ТО «Областная больница №4» (г.Ишим) следует квалифицировать по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если лицензия обязательна.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Материалами дела подтверждается, что ГБУЗ ТО «Областная больница №4» (г.Ишим) при возможности соблюдения норм законодательства, не предприняло все зависящие от него меры и допустила грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

Обнаруженные нарушения, создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела нет.

Вместе с тем, согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, частями 2.2 и 2.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Таким образом, с учетом того, что ГБЮЗ ТО «Областная больница №4» (г.Ишим) является некоммерческой организацией, целями деятельности учреждения являются оказание медико-санитарной помощи, специализированной, в амбулаторных и стационарных условиях. С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав бюджетного учреждения административное наказание в виде административного штрафа даже подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо государственное бюджетное учреждения здравоохранения Тюменской области «Областная больница №4» (г. Ишим) ИНН: 7217003842, ОГРН:102720123167 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Тюменской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу л/с 04671783040)

Отделение банка России/УФК по Тюменской области, г.Тюмень, БИК 017102101, р/с 0310064300000006700, ИНН 7202130767, КПП 720301001, КБК 06011601191010020140, ОКТМО 71701000

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствие с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствие с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сведения об уплате административного штрафа представить лично в канцелярию суда, либо направить по факсу 8 (34551) 6-02-80, по почте: 627750, Тюменская область, г.Ишим, ул.Пономарева, д.12/1, или на электронную почту: Ishimskygor.tum@sudrf.ru

Судья /подпись/

Копия верна. Постановление не вступило в законную силу. Подлинное постановление подшито в материалы дела № 5-666/2021 и хранится в Ишимском городском суде Тюменской области.

Судья

Ишимского городского суда

Тюменской области М. А. Клюка

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ишимский городской суд (Тюменская область) на 11.05.2021:
Дело № 2-14/2022 (2-997/2021;) ~ М-772/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-933/2021 ~ М-771/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 06.07.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-948/2021 ~ М-770/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-952/2021 ~ М-769/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 06.07.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-924/2021 ~ М-759/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 22.06.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клишева Ирина Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-911/2021 ~ М-792/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 16.12.2021
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клишева Ирина Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-951/2021 ~ М-793/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.07.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-949/2021 ~ М-778/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 07.07.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-926/2021 ~ М-777/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 28.07.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клишева Ирина Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-166/2021 ~ М-791/2021, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-657/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 11.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-60/2021, апелляция
  • Дата решения: 25.06.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-56/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.07.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-59/2021, апелляция
  • Дата решения: 09.07.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Клишева Ирина Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-58/2021, апелляция
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Клишева Ирина Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-57/2021, апелляция
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Клишева Ирина Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-659/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 15.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-658/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 15.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клюка Марина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-665/2021, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клишева Ирина Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ