Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ишимский городской суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 11.02.2022 |
Дата решения | 17.03.2022 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Турсукова Татьяна Сергеевна |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | c49bf7e1-a989-3194-b684-d52188e5523a |
№ 5-120/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Ишим Тюменской области 17 марта 2022 года
Судья Ишимского городского суда Тюменской области Турсукова Татьяна Сергеевна,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Ренёвой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Ренёвой Н.В., как должностного лица, составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, из которого следует, что Ренёва Н.В., являясь <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00минут по адресу: <адрес> магазине «<данные изъяты>», допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г. (в ред. от 22.04.2020) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области»:
- на раковине для мытья рук в туалетной комнате персонала отсутствует кожный антисептик, что не соответствует п. 14 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г.;
- утренний фильтр сотрудников не проводится (из представленного журнала «учета контроля температурного режима» температуру измерили только 2 сотрудникам, а на момент осмотра работают 5 человек), что не соответствует п. 8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г.;
- не организован режим проветривания помещений, отсутствует график (журнал) проветривания что не соответствует п. 20 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г.
Должностное лицо Ренёва Н.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что не согласна только в части отсутствия кожного антисептика в туалетной комнате персонала, так как она не является общественной, посещается только сотрудниками магазина. В настоящее время все указанные в протоколе нарушения устранены. Она как старший продавец в силу приказ работодателя и должностной инструкции несет ответственность в помещении данного магазина за соблюдение мероприятий по недопущению распространения коронавирусной инфекции. Просит о смягчении наказания, назначении его в размере менее минимального, так как заработная плата около 14000 рублей, о чем представила письменное ходатайство.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации") (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в том числе в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. При этом указанные лица несут ответственность как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).
Согласно разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021), с учетом вышеизложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
При рассмотрении дела установлено, что Постановление Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г. (в ред. от 22.04.2020) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» отменено с 11.03.2022 года Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.03.2022 N 3 "Об отмене действия постановления о дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области".
Поскольку Реневой Н.В. вменялось согласно протоколу об административном правонарушении только нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г. (пунктов 14, 8 и 20 данного постановления), нарушение иных норм и правил ей согласно протоколу не вменялось, производство по данному делу надлежит прекратить в связи с отменой указанного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст. 24.5, п.1 ч.1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Ренёвой Н.В. прекратить на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>