Дело № 2-320/2018 ~ М-173/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ишимский городской суд (Тюменская область)
Дата поступления 07.02.2018
Дата решения 06.03.2018
Категория дела Иные жилищные споры
Судья Засорин Михаил Александрович
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 06090d37-f2aa-3e70-8971-d0e576b6e545
Стороны по делу
Истец
********** ******** **********
****** **** *********
Ответчик
************* *. *****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№ 2-320/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ишим Тюменской области 06 марта 2018 года

Ишимский городской суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Засорина М.А.,

при секретаре Васильевой Т.А.,

с участием истцов [СКРЫТО] Н.Б., [СКРЫТО] С.В., представителя истцов Рачёвой Е.В., представителя ответчика Дегтярева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-320/2018 по исковому заявлению [СКРЫТО] Нины [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Администрации г. Ишим о признании незаконным решения межведомственной комиссии и возложении обязанности рассмотреть вопрос о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] Н.Б., [СКРЫТО] С.В., обратились в суд с исковым заявлением к Администрации города Ишима Тюменской области, о признании незаконным решения межведомственной комиссии, и возложении обязанности рассмотреть вопрос о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания. Просят признать незаконным решение межведомственной комиссии, назначенной Постановлением администрации города Ишима от 27.11.2017года №1138 «О внесении изменений в распоряжение Главы города Ишима от 03.04.2006года №375-р «Об

утверждении положения о межведомственной комиссии» от 11 января 2018 года в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и возложить обязанность на межведомственную комиссию, назначенную Постановлением администрации <адрес> от 27.11.2017года №1138 «О внесении изменений в распоряжение Главы города Ишима от 03.04.2006года №375-р «Об утверждении положения о межведомственной комиссии» в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление [СКРЫТО] Н.Б. и [СКРЫТО] С.В. о пригодности (непригодности) для проживания граждан жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции».

Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Н.Б. и [СКРЫТО] С.В. принадлежат на праве собственности жилые помещения в двухквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Другого жилья истцы не имеют. В апреле 2016года в связи с паводком на территории г. Ишима, произошло затопление дома, что подтверждается справкой Муниципального казенного учреждения «Управление по делам ГО и ЧС г.Ишима» от 17.04.2016года, что привело к разрушению несущих строительных конструкций дома и непригодности жилых помещений для проживания. Согласно заключению межведомственной комиссии от 11.01.2018года выявлены основания для признания помещений в доме подлежащими капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе утраченных эксплуатации характеристик жилых помещений. Данное решение межведомственной комиссии считают незаконным. Как следует из содержания обжалуемого решения межведомственной комиссии, и акта обследования жилых помещений в доме от 11 января 2018года при проведении комиссионного обследования дома специальное оборудование не применялось, замеры, исследования не проводились, осмотр проводился визуально, без применения измерительных приборов, приспособлений и без привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, чем была нарушена процедура проведения оценки соответствия помещения требованиям закона. Вывод комиссии о проведении капитального ремонта, реконструкции и перепланировки дома построен без учета представленного ими заключения строительной экспертизы, проведенной ООО АНО «Эксперт» от 18.12.2017 года, согласно которому жилой дом является аварийным и создает реальную угрозу для жизни, здоровья граждан. Таким образом, вопрос о непригодности жилых помещений в доме для проживания межведомственной комиссией не разрешен, в связи с чем, они не могут реализовать свое право на обеспечение другим жилым помещением, чем нарушены их права (л.д. 3-6).

Истцы [СКРЫТО] Н.Б., [СКРЫТО] С.В., совместно с представителем Рачевой Е.В. на исковых требованиях настаивают в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г. Ишима Тюменской области Дегтярев А.С. с иском не согласен по мотивам того, что. В том числе, и в заключении не отрицается необходимость проведения реконструкции дома, при этом критерий экономической целесообразности в определен п. 38 Постановления Правительства РФ №47 и в данном случае к спорным правоотношениям не применим, так как дом не является многоквартирным.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, оценив представленные письменные доказательства, считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения (часть 1). Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (часть 2). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 3). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 4).

В силу пункта 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту - Положение).

В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (п. 33 Положения).

Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу (п. 38 Положения).

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что истцы [СКРЫТО] Н.Б. и [СКРЫТО] С.В. являются собственниками квартир №<адрес> в <адрес>, где зарегистрированы и проживают (л.д. 7-12).

Вопреки доводам представителя ответчика, согласно ответа на обращение [СКРЫТО] Н.Б. в межведомственную комиссию о проведении оценки многоквартирного дома на предмет пригодности для проживания, заместителем Главы города, при признании, что <адрес>, указано на необходимость предоставления заключения специализированной организации (л.д. 14).

Заключением строительной экспертизы, проведенной ООО АНО «Эксперт» от 18.12.2017 года, установлено, что жилой дом является многоквартирным, находится в аварийном состоянии, что создает реальную угрозу для жизни, здоровья граждан. Реконструкция здания не целесообразна, поскольку стоимость реконструкции превысит стоимость строительства нового аналогичного здания. Жилой дом <адрес> подлежит сносу (л.д. 26-140, 164-184).

Согласно пункту 42 Положения, оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Как указано в пункте 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В силу п. 43 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Системное толкование вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что при нецелесообразности восстановления помещения оно подлежит признанию непригодным для проживания.

Как следует из содержания обжалуемого решения межведомственной комиссии № 511, и акта обследования жилых помещений в доме № 510 от 11 января 2018 года при проведении комиссионного обследования дома специальное оборудование не применялось, замеры, исследования не проводились, осмотр проводился визуально, без применения измерительных приборов, приспособлений и без привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций (л.д. 15-18, 19-20).

При отраженном в техническом заключении не согласии с представленным заявителем заключением строительной экспертизы, проведенной ООО АНО «Эксперт» от 18.12.2017 года со ссылкой на Рецензию ООО «Тюменский архитектурно-реставрационный союз» - стороной ответчика в суд и заявителю указанная рецензия не представлена, как и не представлено данных о наличии полномочий и компетенция составивших указанную рецензию лиц.

Таким образом, допустимые доказательства того, что обследование проведено в соответствии с приведенными выше требованиями и заключение межведомственной комиссии № 511 от 11.01.2018 в полной мере соответствует требованиям указанного Положения, отсутствуют.

Кроме того, стороной ответчика в заключении не отражено данных по доводам представленного заявителями заключения в части не целесообразности проведения реконструкции, что требует сноса дома.

Пунктом 44 приведенного выше Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 03.02.2016 N АКПИ15-1365) установлено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает в числе других определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

В отсутствие каких-либо данных по обследованию многоквартирного жилого дома с оценкой выявленных экспертным заключением нарушений целостности конструкций, вынесенное межведомственной комиссией заключение не отвечает предъявляемым Законом требованиям, а значит исковые требования подлежат полному удовлетворению.

На основании ст.ст. 56, 68, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 14, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление [СКРЫТО] Нины [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к администрации г. Ишим о признании незаконным решения межведомственной комиссии и возложении обязанности рассмотреть вопрос о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания – удовлетворить.

Признать незаконным решение межведомственной комиссии, назначенной Постановлением администрации города Ишима от 27.11.2017 года №1138 «О внесении изменений в распоряжение Главы города Ишима от 03.04.2006года №375-р «Об утверждении положения о межведомственной комиссии» от 11 января 2018года в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить обязанность на межведомственную комиссию, назначенную Постановлением администрации города Ишима от 27.11.2017года №1138 «О внесении изменений в распоряжение Главы города Ишима от 03.04.2006года №375-р «Об утверждении положения о межведомственной комиссии» в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление [СКРЫТО] Нины [СКРЫТО] и [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о пригодности (непригодности) для проживания граждан жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 марта 2018 года.

Председательствующий Засорин М.А.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ишимский городской суд (Тюменская область) на 07.02.2018:
Дело № 9-23/2018 ~ М-174/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-351/2018 ~ М-175/2018, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Турсукова Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-330/2018 ~ М-172/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 19.03.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Засорин Михаил Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ