Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Тюменский областной суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 14.10.2021 |
Дата решения | 10.11.2021 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Галяутдинова Елена Римовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | b44318f1-5984-3321-b072-e84944a8b7f4 |
72RS0<.......>-64
Номер дела в суде первой инстанции 2а-1322/2021
Дело <.......>а-5883/2021
Апелляционное определение
г. Тюмень | 10 ноября 2021 года |
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего | Колосковой С.Е., |
судей | Галяутдиновой Е.Р., Левиной Н.В., |
с участием прокурора Козыревой М.В.,
при секретаре Семенец Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Ю.В. на решение Ишимского городского суда <.......> от <.......>, которым постановлено:
«Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по <.......> об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО], <.......> года рождения.
Установить в отношении [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО] административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить [СКРЫТО] Юрию [СКРЫТО] следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов,
- возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания,
- запретить выезд за пределы территории <.......>, без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Галяутдиновой Е.Р., заключение прокурора Козыревой М.В., просившей отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония <.......>» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <.......> (далее также – ФКУ ИК-6 УФСИН России по <.......>) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Ю.В. сроком на 3 года с установлением следующих ограничений: запретить выезд за установленные судом пределы территории <.......>, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Со ссылкой на положения п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от <.......> <.......> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также – Закон об административном надзоре), требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Ю.В. осужден приговором Омутинского районного суда <.......> от <.......> за совершение преступлений небольшой тяжести, предусмотренных ч.1 ст. 158, ч.1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации в период административного надзора, установленного решением Омутинского районного суда <.......> от <.......>.
<.......> [СКРЫТО] Ю.В. подлежит освобождению по отбытии срока наказания, в период отбывания наказания характеризуется с отрицательной стороны, имеет взыскания за нарушения порядка отбывания наказания.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <.......> ФИО6, действующий на основании доверенности от <.......> <.......> (л.д. 62), в судебном заседании суда первой инстанции просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик [СКРЫТО] Ю.В. возражал против удовлетворения исковых требований.
Участвующий в деле прокурор ФИО7 в судебном заседании суда первой инстанции административное исковое заявление полагал подлежащим удовлетворению.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен [СКРЫТО] Ю.В. В апелляционной жалобе, а также дополнениях к ней, считает необоснованным установление административного надзора, поскольку не имеет особо опасного рецидива преступлений, не признан злостным нарушителем режима отбывания наказания, осужден за совершение преступлений средней тяжести (л.д.79,85).
В возражениях на апелляционную жалобу участвующий в деле прокурор ФИО7, полагая апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <.......>, административный ответчик [СКРЫТО] Ю.В. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы они были извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного заседания ими не заявлены, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением Омутинского районного суда <.......> от <.......> [СКРЫТО] Ю.В. установлен административный надзор сроком на три года.
Приговором Омутинского районного суда <.......> от <.......> [СКРЫТО] Ю.В. осужден за свершение преступлений, предусмотренного ч.1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), (в период с <.......> по <.......>, со <.......> по <.......>) к лишению свободы сроком на 7 месяцев, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно, постановлением Омутинского районного суда <.......> от <.......> условное осуждение отменено, [СКРЫТО] Ю.В. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительную колонию строгого режима сроком на 7 месяцев.
Приговором Омутинского районного суда <.......> от <.......> [СКРЫТО] Ю.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1, ст. 158, ч. 1, ст. 157 УК РФ при рецидиве преступлений, в соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию присоединено неотбытое наказание по приговору суда от <.......>, окончательно определено наказание в виде 1 года 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из административного искового заявления следует, что срок отбывания наказания [СКРЫТО] Ю.В. по приговору суда от <.......> истекает <.......>, за время отбывания наказания [СКРЫТО] Ю.В. характеризуется с отрицательной стороны (л.д.4-6).
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, исходя из положений п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре, с учетом совершения [СКРЫТО] Ю.В. преступлений в период нахождения под административным надзором, за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, пришел к выводу о необходимости установления в отношении [СКРЫТО] Ю.В. административного надзора сроком на 3 года, с заявленными в административном исковом заявлении административными ограничениями.
Оценив представленные в деле доказательства, соотнеся их с нормами права, суд апелляционной инстанции не находит обоснованными доводы апелляционной жалобы в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Таким федеральным законом является, в частности Закон административном надзоре, в котором определены случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.
В соответствии со статьёй 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как разъяснено в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <.......> <.......> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Из следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, преступления по приговорам суда от <.......> (ч.1 ст. 157 УК РФ) и от <.......> (ч.1 ст. 158, ч.1 ст. 157 УК РФ) [СКРЫТО] Ю.В. совершены в период административного надзора, установленного решением Омутинского районного суда <.......> от <.......>.
В соответствии с ч. 2, ч.3 ст. 15 УК РФ, совершенные [СКРЫТО] Ю.В. преступления отнесены к категории небольшой тяжести.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание положения п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного выше Федерального закона административный надзор [СКРЫТО] Ю.В. подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, при этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в частности, обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 1 части 2 статьи 4 указанного выше Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в частности, обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <.......> <.......> разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
Установленные [СКРЫТО] Ю.В. административные ограничения не носят произвольного характера, соответствуют закону и тяжести совершенных им преступлений, определены с учетом его личности, поведения и других заслуживающих внимания обстоятельств. Установленные ограничения применяются по избранному [СКРЫТО] Ю.В. месту жительства, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание положения вышеперечисленных норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, а также разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, сведения о совершенных [СКРЫТО] Ю.В. преступлениях при рецидиве преступлений, его поведении в исправительном учреждении, судебная коллегия признает установленные судом первой инстанции административные ограничения обоснованными и допустимыми.
При таких обстоятельствах, административный надзор в отношении [СКРЫТО] Ю.В. установлен в соответствии с вышеуказанными положениями закона.
Доводы жалобы с иным толкованием положений законодательства не подтверждают неправильного применения судом первой инстанции норм материального или процессуального права, направлены на переоценку исследованных судом обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 309 КАС РФ не является основанием для отмены состоявшегося по делу решения.
Каких-либо доводов, способных поставить под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного решения и повлечь его отмену с направлением дела на новое рассмотрение либо изменение, в апелляционной жалобе не приведено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Ишимского городского суда <.......> от <.......> оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО] - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба (представление) могут быть поданы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи коллегии: