Дело № 33-5741/2018, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Тюменский областной суд (Тюменская область)
Дата поступления 21.09.2018
Дата решения 15.10.2018
Категория дела по искам застрахованных
Судья Ситникова Людмила Петровна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 5c72ba2e-6b73-332f-a95c-dcefddfe1262
Стороны по делу
Истец
****** ****** **********
Ответчик
** - *** ** * ********* ****** ********* *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 33-5741/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень 15 октября 2018 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе

председательствующего Лаврентьева А.А.,
судей Жегуновой Е.Е., Ситниковой Л.П.,
при секретаре Копановой М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца [СКРЫТО] В.В, на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 2 июля 2018 г., которым постановлено:

«В удовлетворении иска [СКРЫТО] В.В, к УПФР в Тюменском районе Тюменской области (межрайонное) о признании решения не законным, об обязании произвести перерасчет пенсии отказать».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Ситниковой Л.П., объяснения представителя истца [СКРЫТО] В.В. Соловьевой В.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов апелляционной жалобы представителя ответчика Еськиной А.Ю., судебная коллегия

установила:

[СКРЫТО] В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюменском районе Тюменской области (далее – ГУ–УПФ РФ) о признании незаконным решения о назначении пенсии и бездействия в части отказа в перерасчете пенсии, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с 22.09.2015 исходя из базовой части трудовой пенсии в размере 2 691 руб. с учетом районного коэффициента 1,7 %, стажевого коэффициента– 0,75, фиксированной выплаты за иждивенцев.

Требования мотивированы тем, что на основании решения Нижнетавдинского районного суда Тюменской области от 17 мая 2016 г., в соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», [СКРЫТО] В.В. с 22 сентября 2015 г. назначена досрочная пенсия в размере 18 341,55 руб. По мнению истца, размер пенсии значительно занижен и должен составлять 32 338,44 руб., так как ответчик должен был сложить льготный стаж 13 лет 7 месяцев 24 дня, стаж в районах Крайнего Севера 1 год 1 месяц 19 дней, стаж в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 3 года 22 дня и учесть данный стаж в полуторном размере, применить стажевый коэффициент 0,75, районный коэффициент 1,7 %, а не 1,2 %, произвести расчет пенсии, исходя из базовой части трудовой пенсии в размере 2 691 руб., с учетом фиксированной выплаты за иждивенцев.

Определением Центрального районного суда г. Тюмени от 2 июля 2018 г. исковое требование об обязании произвести перерасчет пенсии с учетом наличия иждивенцев с 22.09.2015 выделено в отдельное производство.

Истец [СКРЫТО] В.В., представитель истца Соловьева В.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ–УПФ РФ Еськина А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала.

Представитель третьего лица отделения ПФ РФ по Тюменской области Березовая Ю.Г. в судебном заседании исковые требования не признала.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен истец [СКРЫТО] В.В. В апелляционной жалобе он просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

В доводах жалобы указывает, что пенсия ему была назначена в соответствии с решением суда от 17 мая 2016 г. в соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а не в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 32 указанного Федерального закона. Кроме того, суд не учел, что решением суда от 17 мая 2016 г. его льготный стаж составил 13 лет 7 месяцев 24 дня, общий стаж – 25 лет.

Ссылаясь на положения пункта 2 статьи 30, статью 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», указывает, что при расчете размера пенсии должен быть применен коэффициент 1,7 %, с учетом предоставленных справок уточняющего характера со сведениями о применении районного коэффициента 1,7 % к заработной плате. Считает ошибочным вывод суда о необходимости соблюдения совокупности условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 30, подпункта 6 пункта 1 статьи Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Считает, что ответчиком занижен коэффициент валоризации с 22 % до 18%, неверно исчислен льготный стаж для расчета размера валоризации, ответчик должен был сложить льготный стаж 13 лет 7 месяцев 24 дня, стаж в районах Крайнего Севера 1 год 1 месяц 19 дней, стаж в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 3 года 22 дня и учесть данный стаж в полуторном размере, в связи с тем, что общий трудовой стаж составляет 25 лет и более, стажевый коэффициент должен составлять 0,75. Кроме того, расчет пенсии должен производиться исходя из базовой части трудовой пенсии в размере 2 691 руб.

Изучив обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения истца, представителя ответчика, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит законных оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик назначил истцу пенсию с учетом пропорционального снижения возраста, при стаже на соответствующих видах работ не менее 10 лет, в возрасте 56 лет 9 месяцев с даты первоначального обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии - с 22 сентября 2015 г., на момент обращения истца к ответчику его страховой стаж составил 22 года 2 месяца 21 день, стаж на соответствующих работах 10 лет 9 месяцев 18 дней, поскольку истцом не доказан, факт проживания на дату 01.01.2002 в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не оспорено наличие страхового стажа 22 года 2 месяца 21 день, вместо необходимых 25 лет и специального стажа -10 лет 9 месяцев 18 дней - вместо необходимых 15 лет, то нет оснований для применения коэффициента 1,7; так как по состоянию на 01.01.2002 страховой стаж истца составил менее 25 лет (22 года 2 мес. 21 день), - при определении размера пенсии на дату ее назначения (22 сентября 2015 г.) отношение имеющегося стажа к требуемому составил 266,7 месяцев, требуемый стаж составит 300 месяцев, отношение имеющегося стажа к требуемому составляет 0,889 ( 266,7 мес/ 300 мес), в связи с чем не имеется оснований для применения при расчетах размера пенсии истца стажевого коэффициента 0,75; требование о перерасчете пенсии из расчета повышенной среднемесячной заработной платы 2 691 руб. основано на неправильном понимание положений пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», истец не верно применяет понятия конвертация пенсионных прав и фиксированный базовый размер при расчетах.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, так как они мотивированы, основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют установленным обстоятельствам дела, подтверждаются представленными доказательствами.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это предусмотрено частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

По общему правилу согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам:

6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии по старости определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента (далее ИПК) и стоимости одного пенсионного коэффициента (далее СПК) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г., определяется исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ч. 10). Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 г. зависит от отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую пенсию по старости (ч. 11).

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (ч. 1). Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (ч. 2).

Материалами дела подтверждается, что [СКРЫТО] В.В. страховая пенсия по старости назначена с 22 сентября 2015 г. в соответствии с пунктом 9 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица определен в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из данного пункта, размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент.

Стажевый коэффициент для определения расчетного размера трудовой пенсии составляет:

0,55 для лиц, из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (ст. ст. 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в ст. ст. 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20.

Конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Закона, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного) (пункт 9 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснил, что конвертация осуществляется при условии наличия по состоянию на 1 января 2002 г. у этих лиц страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, требуемых для назначения досрочной трудовой пенсии

Таким образом, пункт 3 статьи 30 данного Закона, закрепляющий варианты определения расчетного размера трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года, устанавливает разный порядок исчисления стажевого коэффициента для застрахованных лиц, имеющих общий трудовой стаж (абзац третий), а также для застрахованных лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (абзац четвертый).

Поскольку по состоянию на 1 января 2002 г. истец не приобрел право на досрочную трудовую пенсию по старости, не имел требуемого стажа на соответствующих видах работ, следовательно, при расчете стажевого коэффициента не может быть применен абзац 4 пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Исходя из изложенного, истцу расчетный размер трудовой пенсии должен определяться в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 3 статьи 30 Закона с учетом отношения имеющегося у него неполного стажа к полному, составляющему 25 лет.

Доводы жалобы истца о том, что общий трудовой стаж составляет более 25 лет основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку соответствующий стаж для конвертации определяется по состоянию на 1 января 2002 г.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при определении расчетного размера трудовой пенсии во внимание также принимаются:

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8.

Согласно разъяснениям, данным в подпункта 4 "в" пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», необходимо иметь в виду, что, поскольку оценка пенсионных прав граждан на основании статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ производится по состоянию на 1 января 2002 г., исходя из пункта 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ отношение заработков в повышенном размере (не свыше 1,4; 1,7; 1,9) может учитываться:

лицам, проживавшим по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере Закон не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 1 января 2002 года или остались там проживать;

мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 1 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию - 55 и 50 лет соответственно для мужчин и для женщин). При этом отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Указанные положения Постановления не противоречат Разъяснениям 3 3 «О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей», утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22.04.2003 № 22.

Согласно пункту 3 Разъяснений лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 01.01.2002, повышенное отношение заработков определяется в зависимости от размера районного коэффициента, установленного к заработной плате работников в том районе или местности, где проживают соответствующие лица.

По желанию лиц, указанных в п. 3 настоящего разъяснения, повышенное отношение заработков может определяться в порядке, указанном в пункте 4 настоящего разъяснения, если они достигли необходимого возраста (мужчины - 55 лет, женщины - 50 лет), проработали по состоянию на 01.01.2002 не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет. (пункт 5 разъяснений)

Таким образом, повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размерах не свыше 1,4, 1,7, 1,9 согласно Разъяснению применяется независимо от вида пенсии для лиц, проживающих за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - мужчин, достигших возраста 55 лет, и женщин, достигших возраста 50 лет (достижение возраста требуется на 01.01.2002 или позднее), - проработавших по состоянию на 01.01.2002 не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Ввиду отсутствия у истца на дату 1 января 2002 г. требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях, страхового стажа не менее 25 лет правовых оснований для перерасчета пенсии с применением повышенного коэффициента у суда первой инстанции не имелось.

Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.

Другими пунктами этой статьи предусмотрены случаи, когда фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии устанавливается в повышенном размере.

В частности, действовавшим на момент назначения пенсии истцу, пункт 7 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривалось, что лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 руб. в месяц. Впервые изменения, предусматривающие повышенный размер базовой части трудовой пенсии по старости (аналог действовавшего на момент назначения истцу пенсии фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) указанной категории лиц, были введены Федеральным законом от 01.12.2007 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Законодатель предусмотрел увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии гражданам, длительное время работавшим в районах Крайнего Севера, и закрепил в этих же целях порядок подсчета стажа.

Таким образом, условием для назначения повышенных размеров базовых частей трудовой пенсии является наличие у мужчин страхового стажа 25 лет и стажа в районах Крайнего Севера 15 лет независимо от места жительства и возраста гражданина.

С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие у истца необходимого стажа в районах Крайнего Севера суд правомерно признал, что заявленные истцом требования о перерасчете базовой части трудовой пенсии являются не обоснованными.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем, признаются судебной коллегии несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Ссылки в жалобе на неверный расчет коэффициента валоризации внимания судебной коллегии не заслуживают с учетом того, что валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав не являлась предметом рассмотрения данного дела.

Предусмотренные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены решения суда в апелляционном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Тюмени от 2 июля 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истца [СКРЫТО] В.В, - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Тюменский областной суд (Тюменская область) на 21.09.2018:
Дело № 33-5737/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.11.2018
  • Решение: другие апелляционные определения с удовлетворением жалоб и представлений
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Николаева Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5729/2018, апелляция
  • Дата решения: 31.10.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кучинская Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-1672/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5736/2018, апелляция
  • Дата решения: 12.11.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Николаева Ирина Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-5773/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.10.2018
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колоскова Светлана Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5730/2018, апелляция
  • Дата решения: 22.10.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Малинина Любовь Борисовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5767/2018, апелляция
  • Дата решения: 17.10.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Плеханова Светлана Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5785/2018, апелляция
  • Дата решения: 17.10.2018
  • Решение: в связи с описками и/или явными арифметическими ошибками в резолютивной и/или мотивировочной части обжалуемого судебного акта
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Плеханова Светлана Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5755/2018, апелляция
  • Дата решения: 08.10.2018
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Петрова Татьяна Григорьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5784/2018, апелляция
  • Дата решения: 22.10.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Смолякова Елена Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-1049/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1048/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-2176/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сысолятин Виктор Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2175/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сысолятин Виктор Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2174/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Архипов Георгий Алексеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-2173/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Драчева Наталья Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2172/2018, апелляция
  • Дата решения: 09.10.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Братцев Андрей Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2171/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жуковская Елена Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2170/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жуковская Елена Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1050/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ