Дело № 33-5082/2021, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Тюменский областной суд (Тюменская область)
Дата поступления 31.08.2021
Дата решения 27.09.2021
Категория дела Иные жилищные споры
Судья Малинина Любовь Борисовна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 7fea59d9-8aeb-3cc3-a730-d9c0dc195295
Стороны по делу
Истец
******* ***** **********
*********** *.******
Ответчик
************* *.******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 33-5082/2021

(номер дела, присвоенный в суде первой инстанции №2-1359/2021

УИД 72RS0025-01-2020-010390-12)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень 27 сентября 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Пуминовой Т.Н.,
судей: при секретаре: Малининой Л.Б., Чесноковой А.В., Самороковой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации города Тюмени и апелляционному представлению прокурора города Тюмени на решение Центрального районного суда города Тюмени от 03 февраля 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора города Тюмени в интересах [СКРЫТО] Д.Н. к Администрации города Тюмени удовлетворить частично.

Признать незаконным решение о прекращении мероприятий по обеспечению условий доступности в жилом помещении 64 и общего имущества в многоквартирном доме 157 по <.......>, утвержденное протоколом муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в котором проживают инвалиды, в целях приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов от 20.11.2020.

В удовлетворении остальной части иска отказать».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Малининой Л.Б., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор города Тюмени обратился в суд с иском в интересах [СКРЫТО] Д.Н, к Администрации города Тюмени о признании незаконным решения о прекращении мероприятий по обеспечению условий доступности в жилом помещении 64 и общего имущества в многоквартирном доме 157 по <.......>, утвержденное протоколом муниципальной комиссии от 20.11.2020г., признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан, постановке на учет.

Исковые требования мотивированы тем, что 01.12.2017г. муниципальной комиссией, созданной администрацией г. Тюмени в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее - Постановление № 649), проведено обследование жилого помещения, в котором проживает [СКРЫТО] Д.Н. - квартиры 64 в многоквартирном доме 157 по ул. <.......>, и общего имущества в указанном многоквартирном доме. В ходе, которого выявлен факт несоответствия установленным законодательством требованиям санитарного узла данной квартиры, а также общего имущества в многоквартирном доме: от кабины лифта на 1 этаже до выхода из подъезда на улицу, с учетом потребности инвалида.

По результатам обследования согласно акту №1 муниципальной комиссией сделан вывод об отсутствии технической возможности для приспособления указанного жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей заявителя и принято решение о необходимости проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома).

Выполненные уполномоченным органом (Главное управление строительства Тюменской области) расчеты потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) и потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения после корректировки 07.04.2020г. поступили в муниципальную комиссию для принятия решения об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает [СКРЫТО] Д.Н., в целях приспособления жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида либо об экономической нецелесообразности такой реконструкции или капитального ремонта.

В условиях действия на территории региона ограничительных мероприятий в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции проведение заседаний муниципальной комиссии было приостановлено.

После инициирования прокуратурой области рассмотрения выполненных уполномоченным органом расчетов 14.08.2020 вынесено решение об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает [СКРЫТО] Д.Н., и заключение о возможности приспособления жилого помещения по адресу: <.......>, д. 157, кв. 64 с учетом потребностей инвалида, которое 17.08.2020 вручено заявителю.

Однако в полном объеме мероприятия по приспособлению занимаемого [СКРЫТО] Д.Н. жилого помещения до настоящего времени не реализованы в связи с 2 отказом собственника - матери [СКРЫТО] Д.Н. - [СКРЫТО] В.А. от проведения мероприятий, предусмотренных Постановлением №649.

20.11.2020г. на заседании муниципальной комиссии принято решение о прекращении проведения мероприятий по приспособлению названного жилого помещения.

В связи с чем [СКРЫТО] Д.Н. лишен права на проживание в приспособленном для проживания инвалида жилом помещении, в собственности жилого помещения не имеет.

Решением Управления социальной защиты населения г. Тюмени и Тюменского района от 30.03.2016 №1/60 в связи с частичной утратой способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, [СКРЫТО] Д.Н. признан нуждающимся в социальном обслуживании. Таким образом, [СКРЫТО] Д.Н., являясь инвалидом I группы по заболеванию опорно-двигательного аппарата, не имеющий возможности самостоятельно передвигаться, проживает в неприспособленном с учетом потребностей инвалида жилом помещении, что является существенным нарушением его прав.

Истец [СКРЫТО] Д.Н. и третье лицо [СКРЫТО] В.А. в суд первой инстанции не явились при надлежащем извещении.

В судебном заседании суда первой инстанции помощник прокурора и представитель истца Понамарева Д.А. поддержали исковые требования.

Представители ответчика Администрации города Тюмени Леонова Ю.В., Краснова Е.А., в судебном заседании суда первой инстанции возражали против удовлетворения искового заявления.

Судом постановлено вышеуказанное решение, не согласившись с которым, ответчик Администрация города Тюмени в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Не соглашаясь с выводами суда, указывает, что оспариваемое решение не привело в отмене ранее принятого решения от 14.08.202г., возложению каких-либо прав и обязанностей на семью [СКРЫТО], а равно не привело к нарушению их прав и законных интересов.

Обращает внимание, что признание незаконным данного решения влечет за собой необходимость выполнения муниципальной комиссией дальнейших мероприятий по проведению капитального ремонта жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, что невозможно при наличии прямого волеизъявления собственника на отказ от выполнения указанных мероприятий, их осуществление будет являться нарушением гражданского и жилищного законодательства.

Прокурор в апелляционном представлении просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворения исковых требований и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Указывает, что [СКРЫТО] Д.Н., являясь инвалидом I группы по заболеванию опорно- двигательного аппарата, не имеющий возможности самостоятельно передвигаться, проживает в неприспособленном с учетом потребностей инвалида жилом помещении, что является существенным нарушением его прав. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что истец отвечает установленным законом критериям для предоставления ему жилого помещения специализированного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан. Полагает, что ответчик, обладая в силу закона полномочиями по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, уклоняется от проведения мероприятий по созданию специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категории граждан. Факт отказа ответчика в постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях договора социального найма в виду отсутствия оснований правового значения в данном случае не имеет, поскольку рассматриваемые правоотношения имеют различную правовую природу.

На апелляционное представление прокурора города Тюмени поступили возражения ответчика, в которых просит решение суда в обжалуемой прокурором части оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения

Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда oblsud.tum.sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство»).

Прокурор Сипина С.Ю. в судебном заседании в суде апелляционной инстанции представление поддержала, с жалобой ответчика не согласилась.

Представители ответчика Краснова Е.А. и Леонова Ю.В. в судебном заседании в суде апелляционной инстанции жалобу поддержали, с представлением прокурора не согласились.

Иные лица участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились при надлежащем извещении, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали в связи с чем, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и апелляционного представления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, возражения на апелляционное представление, судебная коллегия полагает следующее.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что [СКРЫТО] Д.Н. является инвалидом 1 группы по общему заболеванию (опорно-двигательный аппарат), проживает и зарегистрирован в квартире № 64 по ул. <.......>, собственником которой является его мать – [СКРЫТО] В.А. В собственности жилых помещений [СКРЫТО] Д.Н. не имеет. (т.1 л.д. 12-13,16-19)

По решению Управления социальной защиты населения г. Тюмени и Тюменского района от 30.03.2016г. №1/60 в связи с частичной утратой способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, [СКРЫТО] Д.Н. признан нуждающимся в социальном обслуживании, социальном сопровождении. (т.1 л.д. 76)

01.12.2017г. муниципальной комиссией, созданной Администрацией г. Тюмени в целях реализации Постановления № 649, проведено обследование жилого помещения, в котором проживает [СКРЫТО] Д.Н. - квартиры 64 в многоквартирном доме 157 по ул. <.......>, и общего имущества в указанном многоквартирном дом, в ходе которого выявлен факт несоответствия установленным законодательством требованиям санитарного узла данной квартиры, а также общего имущества в многоквартирном доме: от кабины лифта на 1 этаже до выхода из подъезда на улицу, с учетом потребности инвалида.

По результатам обследования составлен акт от 01.12.2017г. №1, где муниципальной комиссией сделан вывод об отсутствии технической возможности для приспособления указанного жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей заявителя и принято решение о необходимости проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) (т.1 л.д. 20-27).

Главным управлением строительства Тюменской области были выполнены расчеты потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) и потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения, которые впоследствии откорректированы и 07.04.2020г. поступили в муниципальную комиссию для принятия решения об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает [СКРЫТО] Д.Н., в целях приспособления жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида либо об экономической нецелесообразности такой реконструкции или капитального ремонта.

Комиссией было вынесено решение от 14.08.2020 № 11 об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает [СКРЫТО] Д.Н., в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, расположенного по адресу: г. <.......> д. 157, кв. 64 (лист дела 65-66).

Вместе с тем в полном объеме мероприятия по приспособлению занимаемого [СКРЫТО] Д.Н. жилого помещения до настоящего времени не реализованы в связи с отказом собственника - матери [СКРЫТО] В.А. от проведения мероприятий, предусмотренных Постановлением №649.

20.11.2020г. на заседании муниципальной комиссии принято решение о прекращении проведения мероприятий по приспособлению названного жилого помещения.

07.11.2017г. [СКРЫТО] Д.Н. в лице представителя по доверенности Новиковой Л.А. подано заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по категории «инвалиды 1 и 2 групп, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года», с составом семьи 1 человек. По результатам рассмотрения этого заявления и представленных документов департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в связи с отсутствием нуждаемости у заявителя: общая площадь жилого помещения по адресу: <.......>, 157-64, в котором проживал [СКРЫТО] Д.Н., превышает учетную норму в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи (листы дела 73-75).

После 2017 года [СКРЫТО] Д.Н. в Администрацию город Тюмени с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда или жилищного фонда Тюменской области, не обращался (лист дела 62). Доказательств обратного суду не представлено.

Разрешая заявленные требования суд первой инстанции признал незаконным решение о прекращении мероприятий по обеспечению условий доступности в жилом помещении и общего имущества в многоквартирном доме, ссылаясь на положение ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. ст. 2,15 Жилищного кодекса РФ, п. 18 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением № 649, указав, что приведенные Правила не наделяют комиссию полномочием по принятию решения о прекращении мероприятий по обеспечению условий доступности в жилом помещении и общего имущества в многоквартирном доме.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в том числе ограничений, вызванных задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека (п. 4 Правил).

В силу пункта 6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления.

По результатам работы названной комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида (пункты 12, 13) и принимается решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (п. п. 17, 18 - 20 Правил).

Следует отметить, что согласно пункту 7 Положения, основными задачами Муниципальной комиссии являются: 1) оценка возможности приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности; 2) вынесение заключения о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключения об отсутствии такой возможности по формам, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр «Об утверждении форм заключений о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида».

В целях реализации постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», разработаны методические рекомендации, где указано, что муниципальной комиссией выносится заключение об отсутствии возможности приспособления объекта с учетом потребностей инвалида, что является основанием для признания жилого помещения инвалида в соответствии с постановлением № 47 непригодным для проживания инвалида. В случае вынесения указанного заключения, один экземпляр с разъяснениями действующего законодательства направляется гражданину, а также для организации работы по признанию жилого помещения непригодным для проживания инвалида копия заключения направляется в муниципальную комиссию, созданную в рамках постановления № 47.

Из приведенных норм следует, что комиссия не наделена полномочиями по принятию решения о прекращении мероприятий по обеспечению условий доступности в жилом помещении и общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на верном толковании действующих правовых норм и концепции права.

Доводы апелляционной жалобы Администрация города Тюмени о том, что принятое комиссией решение не привело к нарушению прав и законных интересов истца, признание решения незаконным повлечет за собой необходимость выполнения муниципальной комиссией дальнейших мероприятий по проведению капитального ремонта (реконструкции) спорного жилого помещения и общего имущества, что невозможно без согласия собственника квартиры, не являются основанием для отмены решения суда в данной части.

Отказывая в удовлетворении требований о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан, постановке на учет, суд указал на отсутствии правового регулирования порядка предоставления рассматриваемой категории жилья, в связи с чем применил аналогию закона - ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации согласно которой нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. По смыслу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», правом на обеспечение жилым помещением обладают инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Учитывая, что [СКРЫТО] Д.Н. проживает и зарегистрирован в жилом помещении по <.......>, д. 157 кв. 64 г. Тюмени, собственником которого является его мать [СКРЫТО] В.А., являясь членом семьи собственника истец обеспечен жилой площадью более учётной нормы, в связи с чем не является нуждающимся в жилом помещении.

Кроме того суд указал, что реализация жилищных прав [СКРЫТО] Д.Н., как члена семьи собственника, по пользованию жилым помещением, расположенным по адресу: г. <.......>, д.157, кв.64, должно осуществляться с учетом наличия у истца статуса инвалида и специальных прав, обусловленных наличием этого статуса, в том числе в части обеспечения возможности осуществления мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности.

В соответствии ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, зданиям), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

По смыслу статьи 17 указанного закона правом на обеспечение жилыми помещениями обладают инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые в соответствии с частью 1 статьи 98 настоящего Кодекса предназначены для проживания граждан, нуждающихся в социальной защите в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 98 ЖК РФ жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.

Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, согласно части 2 статьи 98 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

Одним из видов социальных услуг согласно пункту 8 статьи 20 вышеуказанного ФЗ N 442-ФЗ являются срочные социальные услуги, которые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 указанного Закона включают в себя содействие в получении временного жилого помещения.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления (статья 15 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 2 Рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденных приказом Минтруда России от 30 июля 2014 г. N 500н, при определении индивидуальной потребности рекомендуется установить необходимую форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона.

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, которое в соответствии с частью 3 указанной статьи может быть обжаловано в судебном порядке (ч. 2 ст. 15 ФЗ от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденная приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г. N 874н, также содержит возможность указания конкретной формы социального обслуживания и видов социальных услуг, предоставляемых в данной форме.

Судебная коллегия соглашается с доводами апелляционного представления прокурора о том, что вопрос защиты прав инвалида [СКРЫТО] Д.Н. в предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан не может быть поставлен в зависимость от наличия либо отсутствия указанного жилищного фонда.

Между тем на момент рассмотрения дела инвалид [СКРЫТО] Д.Н. обеспечен общей площадью жилого помещения более учетной нормы, решение о признании истца нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании уполномоченным органом не принималось, занимаемое жилое помещение не признано непригодным для проживания инвалида в связи с отказом его матери от проведения мероприятий по приспособлению занимаемого инвалидом жилого помещения. Любое предоставление государственного или муниципального жилья исходит из критерия нуждаемости, что в рассматриваемом случае отсутствует.

В силу части 6 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для удовлетворения апелляционных жалобы и представления прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Тюмени от 03 февраля 2021 года оставить без изменения, а, апелляционную жалобу ответчика Администрации города Тюмени и апелляционное представление прокурора города Тюмени, без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 0 1.10.2021 г.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Тюменский областной суд (Тюменская область) на 31.08.2021:
Дело № 33а-5144/2021, апелляция
  • Дата решения: 29.09.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Левина Наталья Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5143/2021, апелляция
  • Дата решения: 04.10.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пуминова Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5094/2021, апелляция
  • Дата решения: 08.09.2021
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Журавлёва Галина Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5131/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.09.2021
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Плоскова Ирина Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5152/2021, апелляция
  • Дата решения: 06.10.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Халаева Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-5140/2021, апелляция
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ревякин Александр Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-5134/2021, апелляция
  • Дата решения: 04.10.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Галяутдинова Елена Римовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-5151/2021, апелляция
  • Дата решения: 29.09.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колоскова Светлана Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-5136/2021, апелляция
  • Дата решения: 04.10.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с направлением дела на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Левина Наталья Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5108/2021, апелляция
  • Дата решения: 11.10.2021
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Киселева Лариса Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-427/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Глушко Андрей Ростиславович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-422/2021, апелляция
  • Дата решения: 11.10.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Левина Наталья Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-430/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Левина Наталья Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-429/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Глушко Андрей Ростиславович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-428/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Галяутдинова Елена Римовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-426/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Глушко Андрей Ростиславович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-425/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колоскова Светлана Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-424/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Левина Наталья Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-423/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колоскова Светлана Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-421/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.09.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колоскова Светлана Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2024/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Валеева Римма Эрнестовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2031/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пискулина Елена Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2030/2021, апелляция
  • Дата решения: 28.09.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ботвинова Олеся Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2025/2021, апелляция
  • Решение: Апелляционное (кассационное до 2013г) производство ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Злыгостев Михаил Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2026/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Васьков Юрий Григорьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2013/2021, апелляция
  • Дата решения: 23.09.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ботвинова Олеся Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2012/2021, апелляция
  • Дата решения: 28.09.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сысолятин Виктор Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2011/2021, апелляция
  • Дата решения: 28.09.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Драчева Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-2023/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Васьков Юрий Григорьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-2022/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Валеева Римма Эрнестовна
  • Судебное решение: НЕТ