Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Тюменский областной суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 15.03.2022 |
Дата решения | 18.04.2022 |
Категория дела | Иные социальные споры |
Судья | Малинина Любовь Борисовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 5e5db950-da16-3438-9f38-57e5afbeaaea |
Дело № 33-1927/2022
(номер дела, присвоенный в суде первой инстанции №2-9384/2021
УИД 72RS0025-01-2021-012166-35)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень | 18 апреля 2022 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего судьи: | Пуминовой Т.Н. | ||
судей: при секретаре: | Завьяловой А.В., Малининой Л.Б., Самороковой А.А. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца [СКРЫТО] Г.А. на решение Центрального районного суда города Тюмени от 18 ноября 2021 года, которым постановлено:
«В иске [СКРЫТО] Г.А. к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Тюмени о признании незаконным приказа Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени от 20.08.2021 <.......> об отказе в предоставлении муниципальной услуги и обязании устранить нарушенные права отказать».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Малининой Л.Б., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
[СКРЫТО] Г.А. обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее по тексту Департамент) о признании незаконным приказа <.......> от 20.08.2021г. об отказе в предоставлении муниципальной услуги и обязании ответчика устранить нарушенные права в отношении истца.
Исковые требования мотивированы тем, что приказом Департамента <.......> от 20.08.2021г. истцу отказано в предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, мотивируя тем, что предоставленная справка с места работы истца не содержит информацию, позволяющей отнести ОАО «ТРИЦ» к хозяйственному обществу, отвечающему определенным требованиям.
Истцу было направлено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги <.......> от 20.08.2020г. о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, чем нарушены её Конституционные права на жилище.
В настоящее время истец является работающим пенсионером, состоит в трудовых отношениях с ОАО «ТРИЦ», которое оказывает муниципальные и государственные услуги по обслуживанию населения Тюменской области.
Считает, что в данной ситуации ответчик должен был самостоятельно выяснить функции ОАО «ТРИЦ» в порядке межведомственного взаимодействия, запросить Уставные документы общества, позволяющие сделать объективный вывод.
Также ответчиком не было проверено, что ранее истец состояла на очереди на получение жилого помещения более 20 лет. Органами власти и управления очередь была ликвидирована, документы возможно сданы в архив или уничтожены. Истец проживает в общежитии, откуда идет массовое выселение жильцов независимо от наличия правоустанавливающих документов. И для отказа в выселении принимается только наличие постановки на очередь на получение жилья.
В суд первой инстанции истец [СКРЫТО] Г.А. не явилась при надлежащем извещении, её представитель Скребнева А.В. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Протопопова С.В. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования не признала.
Судом постановлено вышеуказанное решение, не согласившись с которым истец [СКРЫТО] Г.А. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
Приводит доводы искового заявления о том, что ранее длительный период времени работала в бюджетной организации, где состояла на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая была ликвидирована и трудовые отношения расторгнуты.
Обращает внимание, что не имеет жилья, проживает по договору социального найма в общежитии, в Ленинском районном суде города Тюмени рассматривается исковое заявление о её выселении.
На апелляционную жалобу поступили возражения ответчика, в которых просит решение суда оставить без изменения, жалобу, без удовлетворения.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда oblsud.tom.sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство»).
Представитель ответчика Протопопова С.В. в судебном заседании в суде апелляционной инстанции просила оставить решение суда без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Истец [СКРЫТО] Г.А. в суд апелляционной инстанции не явилась при надлежащем извещении, уважительных причин отсутствия суду не представила, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала в связи с чем, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на неё, судебная коллегия полагает следующее.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 09.07.2021г. посредством ГАУ ТО «МФЦ» [СКРЫТО] Г.А. обратилась к Департаменту имущественных отношений Администрации города Тюмени с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, по категории «Граждане, работающие в организациях бюджетной сферы» с составом семьи 1 человек, приложив справку 07.07.2021 <.......> о том, что [СКРЫТО] Г.А. действительно работает в ОАО «ТРИЦ» в должности оператора абонентской службы с 19.10.2017 г. по настоящее время.
12.07.2021 заявление поступило в Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени.
Приказом Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени от 20.08.2021 <.......> [СКРЫТО] Г.А. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории «Граждане, работающие в организациях бюджетной сферы» установленной п.ж ч.2 ст.7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137.
В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги направленном истцу Департаментом, в качестве основания для отказа указано на отсутствие информации в представленной справке ОАО «ТРИЦ», позволяющей отнести данную организацию к хозяйственному обществу, в уставном капитале которого доля участия Тюменской области составляет 100%, и объем услуг, оказываемый данным хозяйственным обществом по государственному или муниципальному заказу, превышает 40% от общего объема оказываемых услуг в данном хозяйственном обществе, а также не содержит информации об отсутствии факта постановки на учет в качестве нуждающихся по данному месту работы.
Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении требований суд первой инстанции руководствуясь ст. 49, ч.2-6 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации, приложениям 4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в постановление Администрации г. Тюмени 08.06.2017 № 268-ПК, утвержденного постановлением Администрации г. Тюмени от 18.09.2017 № 55-пк, исходил из того, что истцом не представлены предусмотренные Административным регламентом документы, необходимые при подаче заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории «Граждане, работающие в организациях бюджетной сферы», то есть не подтверждено право состоять на таком учете, а потому Департаментом обоснованно отказано в постановке на данный учет и предоставлении муниципальной услуги. Справка, представленная истцом, не содержит сведений о том, что ОАО «ТРИЦ» относится к хозяйственному обществу, в уставном капитале которого доля участия Тюменской области составляет 100%, и объем услуг, оказываемый данным хозяйственным обществом по государственному или муниципальному заказу, превышает 40% от общего объема оказываемых услуг в данном хозяйственном обществе, а также не содержит информации об отсутствии факта постановки на учет в качестве нуждающихся по данному месту работы. Кроме того, суд указал, что доля участия Тюменской области в ОАО «ТРИЦ» составляет менее 100%.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (ч. 3). Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган (ч. 5). Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения (ч. 6). Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7).
Статьей 7 Закона Тюменской области № 137 установлено право граждан быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, в том числе по п. «ж» граждане, осуществляющие трудовую деятельность по основному месту работы в созданных Тюменской областью, муниципальными образованиями Тюменской области соответственно государственных, муниципальных учреждениях всех типов (автономных, бюджетных, казенных), организациях, образованных в результате реорганизации таких учреждений, а также хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Тюменской области составляет 100%, и объем услуг, оказываемых данными хозяйственными обществами по государственному или муниципальному заказу, превышает 40% от общего объема оказываемых услуг в данных учреждениях, организациях и хозяйственных обществах, а также в федеральных государственных медицинских учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению по территориально-участковому принципу в Тюменской области (граждане, работающие в организациях бюджетной сферы).
Согласно приложения 4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в постановление Администрации г. Тюмени 08.06.2017 № 268-ПК, утвержденного постановлением Администрации г. Тюмени от 18.09.2017 № 55-пк, в исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно включена справка с места работы, подтверждающая факт осуществления трудовой деятельности заявителя по основному месту работы в созданных Тюменской областью, муниципальными образованиями Тюменской области соответственно государственных, муниципальных учреждениях всех типов (автономных, бюджетных, казенных), организациях, образованных в результате реорганизации таких учреждений, а также хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Тюменской области составляет 100%, и объем услуг, оказываемых данными хозяйственными обществами по государственному или муниципальному заказу, превышает 40% от общего объема оказываемых услуг в данных учреждениях, организациях и хозяйственных обществах, а также в федеральных государственных медицинских учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению по территориально-участковому принципу в Тюменской области и отсутствие факта постановки на учет в качестве нуждающихся по данному месту работы, а также содержащая указание места работы заявителя, в том числе наименование и местонахождение обособленного структурного подразделения (для граждан, указанных в абзаце восьмом пункта 1.2 Регламента.
Судебной коллегией запрошены сведения ОАО «ТРИЦ», из которых следует, что ОАО «ТРИЦ», не относится к хозяйственному обществу, в уставном капитале которого доля участия Тюменской области составляет 100%, и объем услуг, оказываемых обществом по государственному или муниципальному заказу, не превышает 40 % от общего объема оказываемых услуг в данном обществе. Учет граждан, нуждающихся в жилом помещении ОАО «ТРИЦ» не осуществляет.
При указанных обстоятельствах у истца отсутствует право состоять на таком учете нуждающихся в жилых помещениях по категории «граждане, работающие в организациях бюджетной сферы», а, следовательно, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Доводы жалобы о выселении из общежития, о ликвидации бюджетной организации, где истец длительный период стояла на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не являются основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным и не видит оснований для его отмены по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Тюмени от 18 ноября 2021 года оставить без изменения, а, апелляционную жалобу истца [СКРЫТО] Г.А., без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме <.......>.