Дело № 33-1138/2021, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Тюменский областной суд (Тюменская область)
Дата поступления 08.02.2021
Дата решения 22.03.2021
Категория дела прочие (прочие исковые дела)
Судья Кучинская Елена Николаевна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID e9b6639f-8912-3361-893d-4d527090842d
Стороны по делу
Истец
*********** ********* *******
Ответчик
************ ********
************ * ********* ******* ****-****
****
*********** ******** ** ********** *************** **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 33-1138/2021, 2-5318/2020

72RS0025-01-2020-004308-22

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень 22 марта 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего Кучинской Е.Н.,
судейпри секретаре Забоевой Е.Л., Хамитовой С.В.,Бабушкиной Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика МТУ Росимущества в [СКРЫТО] [СКРЫТО], ХМАО-Югре, [СКРЫТО] в лице руководителя Степичева Петра Николаевича на решение Центрального районного суда города Тюмени от 20 сентября 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования первого заместителя прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО], действующего в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Росимущества в [СКРЫТО] [СКРЫТО], Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, выразившееся в ненадлежащем содержании федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер № 30-72, расположенного по адресу: <.......>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества П 127200000503.

Возложить на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации обязанность с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, связанных с разработкой проектно-сметной документации в целях восстановления и приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер № 30-72, расположенного по адресу: г<.......>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества П 127200000503.

Возложить на Межрегиональное территориальное управление Росимущества в [СКРЫТО] [СКРЫТО], Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе обязанность с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по разработке проектно-сметной документации в целях восстановления и приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер № 30-72, расположенного по адресу: <.......>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества П 127200000503.

Возложить на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации обязанность обеспечить в течение года с момента вступления решения суда в законную силу финансирование мероприятий, связанных с приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер № 30-72, расположенного по адресу: <.......> находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества П 127200000503.

Возложить на Межрегиональное территориальное управление Росимущества в [СКРЫТО] [СКРЫТО], Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе обязанность в течение года с момента принятия решения о финансировании мероприятий, согласно проектно-сметной документации устранить выявленные нарушения путем приведения защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер № 30-72, расположенного по адресу: <.......>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества П 127200000503, в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе: устранить подтопление талыми и грунтовыми водами; обеспечить замену, восстановление и сохранность дверей входов, аварийных выходов, защитно-герметичных дверей, уплотнителей; полов, потолков, стен; горизонтальной и вертикальной гидроизоляции; санитарных узлов, сантехприборов, труб; фильтрационной системы; инженерно-технических систем: воздуховодов, систем водоснабжения, систем теплоснабжения, систем канализации, систем электроснабжения и электроэнергии; противовзрывных устройств, расширительных камер на воздухозаборах и воздуховыбросах; подготовить к приему укрываемых; обязать проводить осмотр и комплексную оценку технического состояния защитного сооружения гражданской обороны раз в три года».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Кучинской Е.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Первый заместитель прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО], действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в [СКРЫТО] [СКРЫТО], Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным бездействие ответчика выразившееся в ненадлежащем содержании федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер № 30-72, расположенного по адресу: <.......>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества П 127200000503; возложении на ответчика обязанности с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, связанных с разработкой проектно-сметной документации в целях восстановления и приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища); возложении обязанности с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по разработке проектно-сметной документации в целях восстановления и приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища); возложении обязанности обеспечить в течение года с момента вступления решения суда в законную силу финансирование мероприятий, связанных с приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища); возложении обязанности в течение года с момента принятия решения о финансировании мероприятий, согласно проектно-сметной документации устранить выявленные нарушения путем приведения защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища), в том числе: устранить подтопление талыми и грунтовыми водами; обеспечить замену, восстановление и сохранность дверей входов, аварийных выходов, защитно-герметичных дверей, уплотнителей; полов, потолков, стен; горизонтальной и вертикальной гидроизоляции; санитарных узлов, сантехприборов, труб; фильтрационной системы; инженерно-технических систем: воздуховодов, систем водоснабжения, систем теплоснабжения, систем канализации, систем электроснабжения и электроэнергии; противовзрывных устройств, расширительных камер на воздухозаборах и воздуховыбросах; подготовить к приему укрываемых; обязать проводить осмотр и комплексную оценку технического состояния защитного сооружения гражданской обороны раз в три года.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] проверки соблюдения законодательства, регулирующего сохранность и использование объекта гражданской обороны (бомбоубежища), установлено, что защитное сооружение гражданской обороны (далее по тексту ЗС ГО) (бомбоубежище) инвентарный номер № 30-72, расположенное по адресу: <.......> находящееся в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества П 127200000503, которое в настоящее время не передано в оперативное управление либо хозяйственное ведение, не может быть использовано по назначению, требует капитального ремонта, устранения выявленных в ходе проверки недостатков. ЗС ГО (бомбоубежище) инвентарный номер № 30-72, расположенное по адресу: <.......>, является собственностью Российской Федерации, включено в реестр федеральной собственности, в пользование третьим лицам в настоящее время не передано, назначение объекта как защитного сооружения не изменено. Обязанность Территориального управления по приведению имущества в должное состояние предусмотрена действующим законодательством. Ответчики длительное время не принимают мер для приведения ЗС ГО в надлежащее состояние, в то время как потребность в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <.......>, имеется. В данном защитном сооружении предлагается разместить наибольшую рабочую смену АО «Тюменский электромеханический завод». Данным бездействием нарушаются требования к эксплуатации защитных сооружений, тем самым подвергаются угрозе права неопределенного круга лиц на обеспечение беспрепятственной возможности укрытия в защитном сооружении в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций, что влечет за собой возникновение угрозы целостности обороны страны и безопасности государства.

В ходе рассмотрения дела к участию в качестве соответчика привлечено [СКРЫТО] финансов Российской Федерации (т.1, л.д.126-127).

Судом постановлено изложенное выше решение, с которым не согласен ответчик МТУ Росимущества в ТО ХМАО-Югре, [СКРЫТО] в лице руководителя Степичева П.Н.

В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Указывает, что статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание ЗС ГО отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, тогда как Росимущество в силу Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия в [СКРЫТО] гражданской обороны только в отношении объектов ЗС ГО, закрепленных за агентством, его территориальными органами и подведомственными организациями на соответствующем вещном праве (оперативное управление или хозяйственное ведение) т.е. в пределах своей компетенции. Целевое финансирование Росимущества на осуществление мероприятий по приведению в надлежащее состояние ЗС ГО и обеспечению их должного содержания не предусмотрено. Обращает внимание, что судом не дана надлежащая оценка тому, что решением высших исполнительных органов определено передать защитные сооружения из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что ведет к нецелесообразности исполнения требований обжалуемого решения.

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Чернышев А.Ю. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчиков Росимущества в [СКРЫТО] [СКРЫТО], ХМАО-Югре, [СКРЫТО], МТУ Росимущества по [СКРЫТО] [СКРЫТО] Садаева М.С. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Прокурор Макарова Н.Т, представитель ответчика Минисиерства финансов Российской Федерации Суслаева С.П., представитель третьего лица ГУ МЧС России Скориков Ю.Г. полагали решение суда законным и обоснованным, просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представитель третьего лица Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности [СКРЫТО] [СКРЫТО] в суд не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен, также информация о деле была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда oblsud.tum.sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство»).

Ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало, доказательств уважительности причин неявки не представлено.

На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при в его отсутствие.

Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] значится защитное сооружение гражданской обороны (бомбоубежище), инвентарный номер № 30-72, расположенное по адресу: г<.......>, находящееся в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества П 127200000503, которое в настоящее время не передано в оперативное управление либо хозяйственное ведение (т.1, л.д.10-12).

Согласно паспорту убежища (бомбоубежища), инвентарный номер №30-72 от 01 января 2010 года (т.1, л.д.16-19), техническому паспорту от 09 июня 2006 года (т.1, л.д.20-26), свидетельству о государственной регистрации права собственности от 29 декабря 2008 года (т.1, л.д.27), распоряжению МТУ Росимущества по [СКРЫТО] [СКРЫТО], ХМАО и [СКРЫТО] о принятии федерального имущества в состав государственной казны от 06 июня 2018 года (т.1, л.д.29-30), акту инвентаризации от 25 июля 2018 года ГУ МЧС России по [СКРЫТО] [СКРЫТО] (т.1, л.д.31-35), в качестве ЗС ГО учтено сооружение с инвентарным номером № 30-72, реестровым номером П 12720000503, расположенное по адресу: <.......>

Таким образом, спорное ЗС ГО (бомбоубежище) является собственностью Российской Федерации, включено в реестр федеральной собственности, в пользование третьим лицам в настоящее время не передано, назначение объекта как защитного сооружения не изменено.

В ходе инвентаризации, оценки содержания и использования убежища (акт от 25 июля 2018 года) выявлены следующие нарушения в содержании объекта: сооружение подвержено подтоплению талыми и грунтовыми водами; герметичные двери герметичные двери подвержены коррозии, в нерабочем состоянии, уплотнители имеют трещины; аварийные выходы в наличии в неудовлетворительном состоянии; защитные оголовки в наличии, подвержены коррозии, имеют трещины, отслоения; полы, потолки и стены имеют трещины и щели, наблюдаются отслоение отделочного слоя стен и потолков; горизонтальная и вертикальная гидроизоляция не выполняют своей функции, что является причиной попадания талых и грунтовых вод в помещение сооружения; санитарные узлы в неудовлетворительном состоянии, сантехприборы частично присутствуют, трубы имеют коррозию, местами сквозную; фильтровентиляционная система разукомплектована и находится в нерабочем состоянии; инженерно-технические системы в неудовлетворительном состоянии, система водоснабжения разукомплектована, система теплоснабжения разукомплектована, система канализации разукомплектована, дизель-электростанция отсутствует (проектом не предусмотрена), система электроснабжения разукомплектована, в нерабочем состоянии, электроэнергия в сооружение не поступает; противовзрывные устройства отсутствуют, расширительные камеры на воздухозаборах и воздуховыбросах в неудовлетворительном состоянии, имеют коррозию, местами сквозную; ЗС ГО к приему укрываемых не готово. Выводы комиссии Управления: учитывая состояние объекта на момент проведения инвентаризации, ЗС ГО не может быть использовано по предназначению (т.1, л.д.31-35).

В ходе прокурорской проверки данного защитного сооружения от 04 марта 2020 года установлено, что по своему фактическому состоянию ЗС ГО не готово к приему укрываемых, защитное сооружение не используется (т.1, л.д.36-37).

По сведениям Департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени от 20.03.2020 № 19-08-000476/20, департамента гражданской защиты и пожарной безопасности [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16.04.2020 № 455-20 потребность в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <.......>, имеется.

Положениями ст.ст. 1, 2, 6 Федерального закона №28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрено, что гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в [СКРЫТО] гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года №1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, согласно п.2 которого, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Приказом МЧС России от 21 июля 2005 года №575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, который определяет требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.

Согласно п.2 указанного Порядка содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года №583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В соответствии с п.п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил №583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (требования к эксплуатации защитных сооружений определены в разделе III Правил, к техническому обслуживанию и ремонту - в разделе V Правил).

Согласно п.п. 1.4, 3.4.4 Правил №583 для обслуживания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны. Для поддержания защитных сооружений гражданской обороны в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект гражданской обороны в зависимости от их вместимости.

При режиме повседневной деятельности выполняется комплекс требований, обеспечивающих сохранность и техническую готовность конструкций и оборудования защитных сооружений гражданской обороны.

Важнейшими из этих требований являются: исправность несущих ограждающих конструкций и защитных устройств, воспринимающих нагрузки от избыточного давления; надежная герметичность сооружения и исправное состояние фильтровентиляционной системы, обеспечивающие нормативную длительность пребывания укрываемых в зараженной зоне, в зоне пожара, а также, при соответствующем оборудовании, в зоне катастрофического затопления; исправность санитарно-технического и другого оборудования и готовность его к работе, наличие нормативных аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых; подготовленность обслуживающего персонала (групп и звеньев по обслуживанию ЗС ГО).

Требования к содержанию защитных сооружений гражданской обороны установлены СНиП II-11-77 «Защитные сооружения гражданской обороны», утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 13 октября 1977 года №158.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п.3 ст.123.23 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции обоснованно руководствовался приведенными нормами и посчитал установленным факт бездействия Межрегионального территориального управления Росимущества в [СКРЫТО] [СКРЫТО], Ханты-Мансийском округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе выразившийся в ненадлежащем содержании федерального имущества, поскольку спорный объект находится в непригодном для использования по прямому назначению состоянии.

Выводы суда подробно изложены в решении, соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при правильном применении норм материального права.

Поскольку защитное сооружение по адресу: <.......> своего статуса не утратило, и в настоящее время требуются ремонтные работы по приведению его в надлежащее состояние, суд пришел к правомерному выводу о том, что имеющиеся нарушения подвергают угрозе права неопределенного круга лиц на обеспечение беспрепятственной возможности укрытия в защитном сооружении в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций, приводят к невозможности реализации основных задач в [СКРЫТО] гражданской обороны, предусмотренных ст.2 Федерального законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны).

Доводы апелляционной жалобы о том, что целевое финансирование Росимущества на осуществление мероприятий по приведению в надлежащее состояние ЗС ГО и обеспечению их должного содержания не предусмотрено, не заслуживают внимания, поскольку указанные ответчиком обстоятельства не освобождают от выполнения обязанностей, установленным п.п.1.3, 1.7, 1.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583.

При этом, как верно было указано судом первой инстанции обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.

Данное положение реализуется посредством принятия ведомственных нормативно-методических документов и нормативов, регламентирующих порядок содержания федерального имущества, находящегося в ведении соответствующего министерства и подведомственных ему служб и агентств, в том числе в части определения стоимости эксплуатационных затрат.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

При этом, вопреки доводам жалобы, именно на ответчике как на собственнике лежит обязанность по содержанию спорного имущества.

В силу статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» к компетенции органов местного самоуправления относится поддержание в состоянии постоянной готовности только тех защитных сооружений, которые находятся в муниципальной собственности.

Из материалов дела усматривается, что вышеуказанное защитное сооружение гражданской обороны является собственностью Российской Федерации, включено в реестр федерального имущества, в собственность муниципального образования, как и на баланс иным юридическим лицам, не передавалось.

Осуществление возложенной судом на ответчиков обязанности по принятию мер, направленных на обеспечение надлежащего содержания и эксплуатации, сохранности защитного сооружения, не противоречит компетенции, определенной Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года № 432.

Доводы о том, что решением высших исполнительных органов определено передать защитные сооружения из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что ведет к нецелесообразности исполнения требований обжалуемого решения, являются несостоятельными, так как на момент рассмотрения данного дела вопрос о передаче защитного сооружения из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не разрешен.

В целом апелляционная жалоба повторяет правовую позицию ответчика, выраженную в суде первой инстанции и получившую мотивированную оценку в решении, с которой судебная коллегия соглашается.

Предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не установлено, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Центрального районного суда города Тюмени от 20 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика МТУ Росимущества в ТО ХМАО-Югре, [СКРЫТО] в лице руководителя Степичева Петра Николаевича – без удовлетворения.

Председательствующий: Кучинская Е.Н.

Судьи коллегии: Забоева Е.Л.

Хамитова С.В.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Тюменский областной суд (Тюменская область) на 08.02.2021:
Дело № 33-1169/2021, апелляция
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пятанов Андрей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-1134/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.03.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пятанов Андрей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1142/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Можаева Светлана Георгиевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1143/2021, апелляция
  • Дата решения: 10.03.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Подкорытова Маргарита Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1144/2021, апелляция
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пленкина Евгения Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-1145/2021, апелляция
  • Дата решения: 29.03.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пуминова Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1146/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2021
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Плеханова Светлана Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1172/2021, апелляция
  • Дата решения: 03.03.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пятанов Андрей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-1118/2021, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Глушко Андрей Ростиславович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-54/2021, апелляция
  • Дата решения: 17.02.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ревякин Александр Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-61/2021, апелляция
  • Дата решения: 17.02.2021
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колоскова Светлана Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-60/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2021
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Левина Наталья Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-59/2021, апелляция
  • Дата решения: 17.02.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Левина Наталья Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-58/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Глушко Андрей Ростиславович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-60/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.03.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Левина Наталья Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-59/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ревякин Александр Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-57/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колоскова Светлана Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-56/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колоскова Светлана Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-55/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ревякин Александр Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-415/2021, апелляция
  • Дата решения: 04.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сысолятин Виктор Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-414/2021, апелляция
  • Дата решения: 04.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Злыгостев Михаил Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-413/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жукова Наталья Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-412/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Злыгостев Михаил Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-416/2021, апелляция
  • Дата решения: 25.03.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белоусова Маргарита Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-417/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Исаков Сергей Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-411/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тельцов Александр Леонидович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-410/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Котович Елена Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-409/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пикс Людмила Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-408/2021, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Валеева Римма Эрнестовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-3/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Скифский Иван Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-2/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Скифский Иван Сергеевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-9/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жукова Наталья Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-8/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жукова Наталья Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-7/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жукова Наталья Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-6/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ионова Татьяна Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-5/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тельцов Александр Леонидович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-10/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жукова Наталья Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-4/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тельцов Александр Леонидович
  • Судебное решение: НЕТ