Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Тюменский областной суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 02.02.2015 |
Дата решения | 18.02.2015 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Глушко Андрей Ростиславович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 66a05fca-a91f-340f-b4ad-417d7aeedb0f |
Дело № 33-1045/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень | 18 февраля 2015 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего | Колосковой С.Е. |
судей | Ревякина А.В., Глушко А.Р., |
при секретаре | Беженарь А.Д. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г. Тюмени в лице представителя Уляшева Е.Т. на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 11 ноября 2014 года, которым постановлено:
«Заявление [СКРЫТО] Д.В. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации г.Тюмени в признании молодой семьи [СКРЫТО] Д.В. нуждающейся в жилом помещении и участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Обязать Администрацию г.Тюмени включить молодую семью [СКРЫТО] Д.В. в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы.».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Глушко А.Р., пояснения представителя Администрации г. Тюмени Осоткина П.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения [СКРЫТО] Д.В., [СКРЫТО] И.И., полагавших апелляционную жалобу удовлетворению не подлежащей, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
[СКРЫТО] Д.В. обратился в суд с требованием о признании незаконным отказа Администрации г. Тюмени в признании молодой семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.г., понуждении Администрацию г. Тюмени включить молодую семью в список молодых семей –участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 г.г.», указывая, что сообщением Администрации г. Тюмени от 08.08.2014 г. в признании его молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с составом семьи 4 человека отказано с указанием на то, что заявителями представлены не все документы, подлежащие обязательному предоставлению.
В судебном заседании [СКРЫТО] Д.В. доводы заявления поддержал.
Представитель Администрации г. Тюмени Пакулова Л.Ю. заявленные требования не признала.
Третье лицо [СКРЫТО] И.И извещённая надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. в судебное заседание не явилась, причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласна Администрации г. Тюмени в лице представителя Уляшева Е.Т., который в апелляционной жалобе просит решение Центрального районного суда г. Тюмени от 11 ноября 2014 года отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований [СКРЫТО] Д.В. отказать. Указывает, что решение суда первой инстанции вынесено без учета положений подпункта 2 «а» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее также Правила), закрепляющего нуждаемость в улучшении жилищных условий как одно из условии участия молодой семьи в подпрограмме и как основание для отказа молодой семьи в признании участницей подпрограммы; статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также ЖК РФ) устанавливающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий; пункта 2.3 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 г. № 78-п (далее также Положение), который предусматривает отказ в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты, если не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ; абз. 4 пп. «ж» пункта 2.10. Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 04.06.2012 г. № 77-пк (далее также Регламент), который предусматривает перечень документов, который должен быть предоставлен молодой семьей в случае необходимости признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты, включающий сведения о местах проживания всех членов молодой семьи за последние пять лет, предшествующих подаче заявления. Заявитель жалобы указывает, что семья [СКРЫТО] Д.В. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Тюмени не состоит, а одним из оснований участия в подпрограмме является признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. В случае если молодая семья не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в пункте 2.3. Положения, подпункте «ж» пункта 2.10 Регламента и абзаце 2 пункта 2.13 Регламента установлен перечень документов, который должен быть предоставлен молодой семьей, в том числе самостоятельно, для признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты, на основании которых органы местного самоуправления организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и принимают решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и участницей подпрограммы либо об отказе в таком признании. При проверке документов, представленных [СКРЫТО] Д.В., было установлено, что молодой семьей, в нарушение требований подпункта «г» пункта 2.3. Положения не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, расположенное по адресу: <.......>, вследствие чего определить нуждаемость молодой семьи в целях предоставления социальной выплаты невозможно, а молодой семье [СКРЫТО] Д.В. в признании молодой семьи участницей подпрограммы отказано правомерно.
На апелляционную жалобу поступили возражения [СКРЫТО] Д.В., в которых он полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы представителя Администрации г. Тюмени удовлетворению не подлежащими.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 25.07.2014 г. семья [СКРЫТО] обратилась в Администрацию г. Тюмени с заявлением о включении молодой семьи [СКРЫТО], состоящей из четырех человек, в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с целью предоставления социальной выплаты, к которому были приложены: копии паспортов, копии свидетельств о рождении детей, копия свидетельства о заключении брака, копия поквартирной карточки, копи свидетельств о праве собственности, справки: о регистрации, из ТСЖ, из сельской администрации, из комитета по жилью, из БТИ. Указанное заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты, что подтверждается подписью инспектора Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени и Администрацией г. Тюмени не оспаривается.
Из оспариваемого [СКРЫТО] Д.В. отказа Администрации г. Тюмени в лице начальника отдела по работе с молодыми семьями Департамента имущественных отношений содержащемся в сообщении от 08.08.2014 г. № 44-01-5130 с учётом исправлений, внесённых сообщением от 01.09.2014 г., усматривается, что приказом директора департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени от 07.08.2014 г. № 5722 молодой семье [СКРЫТО] отказано в признании участницей подпрограммы, поскольку указанной семьёй не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, расположенное по адресу <.......>, в котором данная семья проживала в последние пять лет, предшествующие подаче заявления.
Порядок и условия участия молодых семей в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы регламентируются Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17 декабря 2010 года и Положением о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-п.
Порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома устанавливаются Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации г. Тюмени №77-пк от 04 июня 2012 года.
Подпунктом «б» пункта 2.19 Административного регламента, в качестве основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы предусмотрено непредставление или представление не всех документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.13 Регламента подлежат обязательному представлению гражданами.
Согласно абзацу 2 пункта 2.13 Административного регламента, документы, указанные в пунктах 2.10, 2.11.1, 2.12 Административного регламента, а также в пункте 2.11 Административного регламента (за исключением документов, которые в силу абзаца 1 пункта 13 заявители вправе предоставлять по собственной инициативе), предоставляются заявителями самостоятельно.
В пункте 2.10 Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для оказания муниципальной услуги в части признания молодой семьи участницей подпрограммы.
В соответствии с п. 2.13 Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацем седьмым подпункта «ж» пункта 2.10 (в части правоустанавливающего документа на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и договора социального найма, заключенного с Администрацией города Тюмени).
Согласно абз. 4 пп. «ж» п. 2.10 Административного регламента, в случае необходимости признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты молодая семья дополнительно предоставляет следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты): сведения о местах проживания всех членов молодой семьи за последние пять лет, предшествующих подаче заявления (домовые книги, поквартирные карточки, документы, подтверждающие правовые основания использования жилых помещений в зависимости от оснований признания нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты, указанных в абзацах 6 - 9 настоящего подпункта).
В силу абз. 7 пп. «ж» п. 2.10 Административного регламента, для признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты молодой семьи, члены которой являются нанимателями либо членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, молодая семья представляет правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения.
Из материалов дела, в частности из заявления, поданного в адрес Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени 25.07.2014 года, следует, что семьёй [СКРЫТО] были представлены все необходимые документы, предусмотренные исчерпывающим перечнем, приведённым в пункте 2.10 Административного регламента.
Как следует из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области № 45—0-1-105/4045/2014-145 от 29 августа 2014 г., информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, жилой дом, площадью <.......> кв.м, расположенный по адресу: <.......>, отсутствует. Из имеющихся в материалах дела справок Самохваловского сельсовета администрации Шатровского района Курганской области и ООО «Сибирь» следует, что указанное выше жилое помещение на балансе данных организаций не состоит и договор социального найма с членами семьи [СКРЫТО] на момент снятия с регистрационного учёта 03.06.2014 г. не заключался.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции исходил из того, что регистрация прав на объект недвижимого имущества по адресу: <.......>, не произведена, в связи с чем у молодой семьи [СКРЫТО] отсутствовала возможность предоставить ответчику какие-либо правоустанавливающие документы на данный объект.
Указанный вывод суда первой инстанции судебная коллегия считает правильным и находит требование Департамента о предоставлении правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, регистрация прав на которое не произведена, неправомерным. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что молодая семья [СКРЫТО] по объективным, независящим от неё обстоятельствам не имеет возможности представить правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <.......>.
Поскольку никто из членов молодой семьи [СКРЫТО] на момент подачи заявления о включении указанной семьи, состоящей из четырех человек, в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с целью предоставления социальной выплаты, не являлся правообладателем жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, следовательно законных оснований к отказу [СКРЫТО] Д.В. в признании его семьи участником Подпрограммы на основании абзаца 2 пункта 2.13, подпункта «б» пункта 2.19 Административного регламента ввиду не предоставления правоустанавливающих документов на вышеуказанное жилое помещение у Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени, не имелось.
Каких-либо иных оснований для отказа семье [СКРЫТО] в признании её нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признания участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, оспариваемое решение Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени не содержит.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное, неверное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
С учётом изложенного решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Центрального районного суда г. Тюмени от 11 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Тюмени в лице представителя Уляшева Е.Т. оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи коллегии