Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Тюменский областной суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 08.02.2021 |
Дата решения | 24.02.2021 |
Статьи кодексов | |
Судья | Ревякин Александр Викторович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 94d362f4-6cf1-31bd-b0c5-763b4829b713 |
Дело № 21-59/2021 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 24 февраля 2021 года |
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области Желябовской Д.С. на решение судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 16 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного общества «Тобол»,
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Желябовской Д.С. <.......> от 05 октября 2020 года закрытое акционерное общество «Тобол» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
05 октября 2020 года старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Желябовской Д.С. вынесено представление <.......> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в отношении ЗАО «Тобол».
Не согласившись с постановлением должностного лица ЗАО «Тобол» обжаловал его в суд. В жалобе просил постановление <.......> от 05 октября 2020 года отменить.
Решением судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 16 декабря 2020 года жалоба ЗАО «Тобол» удовлетворена, постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Желябовской Д.С. <.......> от 05 октября 2020 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С данным решением не согласна старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области Желябовская Д.С., которая в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 16 декабря 2020 года отменить, указывая, что ЗАО «Тобол» является предприятием, которое осуществляет животноводческую деятельность эксплуатирует 2 объекта, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. в статистической отчетности по форме 2-ТП «Сведения об образовании, обработке, утилизации обезвреживании, размещении отходов производства и потребления», утвержденной Приказом Росстата от 12.12.2019 г. № 766 (далее по тексту также - форма 2-ТП) за 2019 год, согласно которой образованы отходы: навоз крупного рогатого скота препревший в массе: 294 тонн. При этом сведения об образовании отхода: навоз крупного рогатого скота свежий в отчетности по форме 2-ТП отсутствуют. Указывает, что у ЗАО «Тобол» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Обществом не представлена Декларация о воздействии на окружающую среду; отсутствует паспорт на следующие отходы животноводства: навоз крупного рогатого скота свежий (код по ФККО 1 12 110 01 33 4). Полагает, что имеющаяся в материалах дела совокупность доказательств является достаточной для вынесения постановления о назначении административного наказания.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ЗАО «Тобол», просившего в удовлетворении жалобы отказать, нахожу решение судьи районного суда от 16 декабря 2020 года не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение и разрешение жалоб на решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб на постановления, осуществляется в порядке, установленном статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Исходя из приведенной нормы права, вышестоящий суд может отменить решение суда с последующим прекращением производства по делу (п. 3), либо возвращением дела на новое рассмотрение (п. 4), либо направлением дела на рассмотрение по подведомственности (п. 5).
Так как административное дело было рассмотрено с соблюдением правил подсудности и подведомственности и производство по делу судом прекращено, оснований для применения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение судьи может быть отменено при наличии жалобы потерпевшего на мягкость примененного административного наказания, а также в том случае, если судом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, и если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иных оснований отмены решения Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях не предусмотрено.
По данному делу сведений о наличии потерпевшего не имеется, жалобы такого лица на мягкость назначенного наказания не подавалось.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей Заводоуковского районного суда Тюменской области при подготовке дела к рассмотрению не допущено.
Из материалов дела усматривается, что из административного органа был истребован материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 8.2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 102, 107, 110); 26 ноября 2020 года вынесено определение о назначении судебного заседания, определены лица, подлежащие вызову в судебное заседание (л.д. 102). О месте и времени рассмотрения дела в Заводоуковском районном суде Тюменской области участники производства по делу были извещены надлежащим образом, жалоба рассмотрена в присутствии защитника ЗАО «Тобол».
При рассмотрении дела в районном суде существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом также допущено не было. Судьей районного суда также были получены пояснения лиц, участвующих в деле, исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства. Оценив представленные доказательства и применив нормы права, приведенные в решении, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях ЗАО «Тобол» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 8.2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве оснований для отмены судебного решения в жалобе указывается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся по делу доказательствам.
Вместе с тем, оценка судьей районного суда представленных доказательств осуществлена без нарушения каких-либо процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом того, что оснований, перечисленных в части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для отмены судебного решения не имеется, в удовлетворении жалобы необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 16 декабря 2020 года в отношении закрытого акционерного общества «Тобол» оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области Желябовской Д.С. - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин