Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Тюменский областной суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 14.10.2021 |
Дата решения | 27.10.2021 |
Статьи кодексов | ст. 8.32 ч.3 КоАП РФ |
Судья | Колоскова Светлана Евгеньевна |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | d7d2b9fe-d375-30f3-aecc-1029c63c63a8 |
72RS0022-01-2021-000790-81
Дело №21-492/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 27 октября 2021 года
Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области <.......> на решение судьи Уватского районного суда Тюменской области от 20 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области <.......> №425 от 03 августа 2021 года юридическое лицо – публичное акционерное общество «<.......>» (далее также ПАО «<.......>», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ПАО «<.......>» обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление отменить, указывая на отсутствие в материалах дела доказательств совершения административного правонарушения, на проведение проверки и составление протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица.
Решением судьи Уватского районного суда Тюменской области от 20 сентября 2021 года жалоба ПАО «<.......>» удовлетворена. Постановление начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области <.......> №425 от 03 августа 2021 года в отношении ПАО «<.......>» отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не соглашаясь с данным решением, должностное лицо административного органа - начальник Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области <.......> в жалобе в вышестоящий суд просит решение Уватского районного суда Тюменской области от 20 сентября 2021 года отменить, постановление должностного лица от 03 августа 2021 года оставить без изменения. Указывает на то, что административное правонарушение является длящимся, оно было выявлено должностным лицом 13 мая 2021 года, что подтверждается актом осмотра с приложением фототаблицы. Считает, что противоправное длящееся бездействие произошло в период действия режима чрезвычайной ситуации в лесах, установленного постановлением Губернатора Тюменской области от 10 мая 2021 года №125. Считает, что установление режима чрезвычайной ситуации в лесах Тюменской области регионального характера не Правительства Тюменской области, Губернатора Тюменской области, не влияет на квалификацию совершенного правонарушения и не является основанием для освобождения установленного виновного лица от предусмотренной законом ответственности. Также не соглашается с выводом судьи районного суда о том, что в акте осмотра от 13 мая 2021 года отсутствуют сведения о конкретном измерительном приборе для определения точного расстояния от места совершения правонарушения до прилегающих лесных насаждений, указывая при этом, что факт неочистки территории от горючих материалов в непосредственной близости от лесных насаждений установлен в ходе визуального осмотра территории и не требовал определения точного расстояния, что наглядно видно в фототаблице.
Проверив материалы дела по жалобе в порядке части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ПАО «<.......>» <.......> полагавшей решение судьи районного суда законным и обоснованным, а доводы жалобы не подлежащими удовлетворению, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в виде административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 53 Лесного Кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1614 от 07 октября 2020 года (далее по тексту – Правила пожарной безопасности в лесах), установлены требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог.
Согласно пп. «б» п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.
Согласно п.45 Правил пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 26 - 31 названных Правил.
Как следует из материалов дела, ПАО «<.......>» привлечено к административной ответственности за то, что допустило нарушение указанных выше правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров в квартале 104 выдела 23, 26, 29, 32, 49, 57, 62 урочища Горнослинкинское Горнослинскинского участкового лесничества Уватского лесничества Уватского района Тюменской области.
Вместе с тем, режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера в связи с пожарами установлен Постановением Губернатора Тюменской области № 125 от 10 мая 2021 года с 00 часов 00 минут 11 мая 2021 года, тогда как работы по укладке порубочных остатков при проведении очистки мест рубок (лесосек) на ином расстоянии, чем предусмотрено п.27 Правил пожарной безопасности в лесах, проводились до 11 мая 2021 года, пожар на указанном в постановлении участке имел место 05 мая 2021 года.
Учитывая изложенное, полагаю, что выводы судьи районного суда об отсутствии в действиях ПАО «<.......>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются правильными.
Пунктом 4 части 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Учитывая данные положения закона, а также то, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено, полагаю, что доводы жалобы должностного лица административного органа не могут повлечь отмену решения судьи Уватского районного суда Тюменской области от 20 сентября 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1, 30.6., п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Уватского районного суда Тюменской области от 20 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области <.......> – без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда С.Е. Колоскова