Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Тюменский областной суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 24.06.2021 |
Дата решения | 14.07.2021 |
Статьи кодексов | ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Ревякин Александр Викторович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | a00bb496-19b8-334d-8fb3-adf9c4f33b9a |
Дело № 21-291/2021 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень | 14 июля 2021 года |
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Завод Тюменьремдормаш» на решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 18 мая 2021 года и постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Тюменской области от 03 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Тюменской области Лагзденберг Ю.Ю. от 03 марта 2021 года <.......> юридическое лицо – акционерное общество «Завод Тюменьремдормаш» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, АО «Завод Тюменьремдормаш» обратилось в вышестоящий суд с жалобой, в которой просил его отменить. Указывало, что доводы, изложенные в обращении работника, в ходе проведения проверки своего подтверждения не нашли, следовательно, в действиях Общества нет нарушений действующего законодательства и оно не должно привлекаться к административной ответственности. Сообщало, что в связи с тем, что кратковременные изменения режима работы работников были связаны с непредвиденными ситуациями, у работодателя не было возможности уведомить работников об изменении условий трудового договора за 2 месяца, при этом от всех работников получено письменное согласие на изменение режима работы. Обращало внимание, что работодателем соблюдены требования по режиму междусменного отдыха, общая продолжительность рабочего времени соблюдена, оплата труда произведена в полном объеме, ни один работник не привлекался к дисциплинарным взысканиям за то, что вышел на работу в отличное от установленного трудовым договором время, работники, принимавшие участие в срочных работах, поощрены дополнительным премированием и благодарственными письмами.
Решением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от <.......> постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба АО «Завод Тюменьремдормаш» оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласно АО «Завод Тюменьремдормаш». В жалобе в вышестоящий суд, приводя доводы, аналогичные заявленным в районный суд, просит отменить постановление должностного лица по делу об административном правонарушении. Настаивает, что работник фактически выразил согласие на изменение режима рабочего времени на короткий период времени.
Представитель Государственной инспекции труда в Тюменской области в судебное заседание вышестоящего суда не явился. Поскольку о времени и месте рассмотрения жалобы он извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении рассмотрения дела не просил, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Проверив материалы дела по жалобе АО «Завод Тюменьремдормаш», материалы об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения представителя АО «Завод Тюменьремдормаш» Яцык Е.А., настаивавшей на доводах жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица административного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 названной статьи и статьей 5.27.1 названного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
Согласно части 2 статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных этим кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
В соответствии с пунктом 7.1.1 Правил внутреннего трудового распорядка АО «Завод Тюменьремдормаш» для работников с нормальной продолжительностью рабочего времени устанавливается следующий режим рабочего времени: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – субботой и воскресеньем; продолжительность ежедневной работы составляет 8 часов; время начала работы – 08:00, время окончания работы – 17:00; перерыв для отдыха и питания продолжительностью 1 час с 12:00 до 13:00.
Согласно пункту 7.1.2 Правил внутреннего трудового распорядка АО «Завод Тюменьремдормаш», если при приеме на работу или в течение действия трудовых отношений работнику устанавливается иной режим рабочего времени и времени отдыха, то такие условия подлежат включению в трудовой договор.
В ходе проведения Государственной инспекцией труда в Тюменской области внеплановой документарной проверки АО «Завод Тюменьремдормаш» по обращению ФИО3 установлены нарушения норм трудового законодательства. Установлено, что согласно пунктам 4.1, 4.2 трудового договора <.......> от 13 ноября 2017 года работнику ФИО3 установлена нормальная продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю. Установлен следующий режим рабочего времени: - 5-ти дневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье); продолжительность ежегодной работы – 8 часов, - начало работы – 08.00, окончание – 17.00, перерыв для отдыха и питания – 1 час с 12.00 до 13.00.
При этом работнику ФИО3 согласно приказам <.......> от 15.06.2020, <.......> от 09.07.2020, <.......> от 23.07.2020, <.......> от 07.08.2020, <.......> от 21.08.2020, <.......> от 16.10.2020 изменены условия труда (изменен режим рабочего времени), в отсутствие надлежащего уведомления работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, в отсутствии соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора, заключенного в письменной форме.
Указанные нарушения, зафиксированные в акте проверки от 16 февраля 2019 года, послужили основанием для составления в отношении АО «Завод Тюменьремдормаш» 02 марта 2021 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности, установленной данной нормой.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении и жалоба на постановление рассмотрены с соблюдением положений статьи 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Должностное лицо административного органа и судья районного суда, выяснив фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Завод Тюменьремдормаш» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам АО «Завод Тюменьремдормаш», к спорной ситуации применимы положения статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку инициатива по изменению рабочего времени исходила от работодателя.
Наличие согласия работников на изменение условий трудового договора не отменяет обязанность по их уведомлению, предусмотренную статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации.
Процессуальных нарушений, не позволивших суду полно, всесторонне и объективно проверить законность принятого должностным лицом постановления, не установлено.
Административное наказание в виде предупреждения назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда и постановление должностного лица административного органа о привлечении АО «Завод Тюменьремдормаш» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 18 мая 2021 года и постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Тюменской области от 03 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу акционерного общества «Завод Тюменьремдормаш» - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин