Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Тюменский областной суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 22.06.2018 |
Дата решения | 27.06.2018 |
Статьи кодексов | ст. 20.2 ч.8 КоАП РФ |
Судья | Колоскова Светлана Евгеньевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 627715c3-09c0-3b51-95b3-43329941ad53 |
Дело № 12-94/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 27 июня 2018 года
Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] на постановление судьи Центрального районного суда города Тюмени от 22 мая 2018 года,
у с т а н о в и л:
14 мая 2018 года инспектором отдела исполнения административного законодательства Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Тюмени (далее также – ОИАЗ УМВД России по г.Тюмени) младшим лейтенантом полиции Пустуевым М.А. составлен протокол № 72 Т 700031576 об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Определением от 15 мая 2018 года указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направлены в Центральный районный суд г.Тюмени для рассмотрения.
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Тюмени от 22 мая 2018 года [СКРЫТО] Г.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, [СКРЫТО] Г.Р. в жалобе в вышестоящий суд просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку являлся лишь участником публичного мероприятия, уведомление о проведении публичного мероприятия не подавал. Уведомление о проведении публичного мероприятия было подано <.......> как организатором публичного мероприятия. Считает ошибочным вывод судьи районного суда о том, что [СКРЫТО] Г.Р. проводил несанкционированное мероприятие 5 мая 2018 года в форме шествия от Центральной площади до площади 400-летия Тюмени с последующим проведением митинга на площади 400-летия Тюмени, в качестве уполномоченного лица, поскольку организатором и уполномоченными лицами все процедуры уведомления были соблюдены. Кроме того, считает, что протокол об административном правонарушении составлен с грубыми нарушениями требований ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем является недопустимым доказательством. Протокол не содержит доказательств того, что [СКРЫТО] Г.Р. являлся участником указанного публичного мероприятия, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
[СКРЫТО] Г.Р., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения жалобы они извещены надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой (л.д.111), отчетом об извещении с помощью СМС-сообщения (л.д.119), полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не усматриваю.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 названной статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Признавая [СКРЫТО] Г.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, судья районного суда правильно исходил из следующего.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Пунктом 1 ст.2 названного Федерального закона предусмотрено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела, 05 мая 2018 года в период времени с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на Центральной площади г. Тюмени, расположенной по адресу: <.......>, волонтер штаба Навального А.А. в г. Тюмени [СКРЫТО] Г.Р. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в поддержку Всероссийской акции «Он нам не царь» и «За право быть гражданином России» в форме шествия от Центральной площади до площади 400-летия Тюмени, расположенной по адресу: <.......>, с проведением митинга «Он нам не царь» и «За право быть гражданином России» на площади 400-летия Тюмени, которое ранее имело отражение в ряде открытых интернет-источников, таких как: «YouTube», «ВКонтакте», на странице группы «5.05 Он нам не царь Тюмень», группы «Команда Навального Тюмень» и т.д. При этом проведение несанкционированного публичного мероприятия в г.Тюмени началось в заранее оговоренное время и месте. В проведении публичного мероприятия приняло участие предположительно 190 человек. Во время вышеуказанных шествия и митинга [СКРЫТО] Г.Р. использовал устройство для усиления голоса «Мегафон», с помощью которого скандировал лозунги следующего содержания: «Путин вор»; «Он нам не царь»; «Россия без Путина»; «Россия будет свободна»; «Жулики и воры пять минут на сборы»; «Путина в отставку»; «Всех не заблокируете»; «ЗАПРЕТИТЬ!!!»; «Мы здесь власть»; «Терроризм - продукт невежества».
Данные обстоятельства подтверждаются представленными административным органом доказательствами, которые изложены в постановлении судьи районного суда и которым дана правильная оценка в полном соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Принимая во внимание то обстоятельство, что согласно информационному письму Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени № 05-07-1633/8 от 20 апреля 2018 года официально заявленному организатору указанного выше публичного мероприятия <.......>. был дан обоснованный ответ о том, что по вышеуказанным адресам в заявленный период времени будут проводиться другие мероприятия, органом местного самоуправления <.......> предложено изменить место проведения публичного мероприятия и ограничиться митингом в указанный день и время на территории «Парка Заречный», расположенном в районе улиц <.......>. При этом на направленные <.......>. в последующем уведомления о том, что проведение публичного мероприятия в форме шествия и митинга будет проведено по ранее заявленному маршруту и адресу, были даны повторные ответы о том, что в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ несогласованное в установленном данным Федеральным законом публичное мероприятие будет расцениваться как несанкционированное, и повлечет ответственность организаторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В связи с данными обстоятельствами, принимая во внимание конкретные действия [СКРЫТО] Г.Р. и его роль в событиях 05 мая 2018 года, судья районного суда обоснованно исходил из того, что [СКРЫТО] Г.Р. нарушены требования ч.1.1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. порядок участия в митинге, который проведен без согласования организатором в установленном законом порядке с органом местного самоуправления.
При этом действия [СКРЫТО] Г.Р. правильно квалифицированы не по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, а по ч.5 указанной статьи, поскольку на момент совершения [СКРЫТО] Г.Р. указанных выше действий 05 мая 2018 года постановление судьи Центрального районного суда г.Тюмени от 06 апреля 2018года о привлечении [СКРЫТО] Г.Р. к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ еще не вступило в законную силу, в связи с чем совершенное им 05 мая 2018 года правонарушение не может считаться повторным.
Доводы жалобы [СКРЫТО] Г.Р. о том, что он не являлся субъектом привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.2 КоАП РФ, что он не присутствовал на несанкционированном публичном мероприятии, проводимом 05 мая 2018 года в форме шествия от Центральной площади до площади 400-летия Тюмени, в качестве участника, опровергаются материалами дела. Факт совершения [СКРЫТО] Г.Р. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем доводы жалобы о его несоответствии требованиям действующего законодательства отклоняются. Иные доказательства по делу, вопреки доводам жалобы, согласуются с содержанием протокола об административном правонарушении и не противоречат ему.
Каких-либо нарушений процессуальных требований при возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрении допущено не было.
Наказание [СКРЫТО] Г.Р. назначено в соответствии положениями главы 4 КоАП РФ с учетом данных о личности виновного, характера и обстоятельств совершённого им деяния, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, а также конкретных обстоятельств дела.
С учетом изложенного, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.30.1, 30.6, пунктом 1 части 1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление судьи Центрального районного суда г.Тюмени от 22 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда (подпись) С.Е. Колоскова
Копия верна:
Судья Тюменского областного суда С.Е. Колоскова