Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Тюменский областной суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 08.02.2021 |
Дата решения | 17.02.2021 |
Статьи кодексов | ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Ревякин Александр Викторович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | a6d0a240-2108-395c-aa0a-2675a4e6c272 |
Дело № 12-54/2021 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 17 февраля 2021 года |
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] А.В. на постановление судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 15 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] А.В.,
у с т а н о в и л:
27 ноября 2020 года ведущим специалистом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тюменской области был составлен протокол <.......> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] А.В., из которого следует, что при анализе информации корпоративного портала Роспотребнадзора, содержащего сведения о гражданах, пребывающих на территорию РФ воздушным транспортом и заполнивших на Едином портале государственных (муниципальных) услуг и анкет пребывающих, обнаружено, что Жданова А.В. и несовершеннолетние дети ФИО3, ФИО4, ФИО3, прибывшие из Турецкой Республики, не исполнили обязанность по прохождению лабораторного исследования н COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, чем нарушила пп. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
03 декабря 2020 года указанный протокол и другие материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Тюменский районный суд Тюменской области.
Постановлением судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 15 января 2021 года Жданова А.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
С данным постановлением не согласна Жданова А.В., которая в жалобе просит постановление судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 15 января 2021 года отменить, указывая, что наказание неправомерно, так как не рассмотрено финансовое положение многодетной семьи. Семья [СКРЫТО] А.В. относится к категории малоимущей многодетной семьи, среднедушевой доход которой не превышает величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области. Денежные средства для поездки были взяты в кредитной организации. Обращает внимание, что прилетев из-за границы и выяснив, что стоимость прохождения теста большая, выбрала лабораторию, в которой была наименьшая цена, но 19 января у них был короткий день, а в воскресение – нерабочий. Поэтому смогла сдать тест только 21 января 2021 года. Указывает, что с момента прилета и до получения результатов анализов всей семьей находились дома и не посещали никакие общественные места, строго соблюдая режим самоизоляции. Считает, что совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не представляет существенного нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 15 января 2021 года не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.1 MP 3.1.0170-20 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11 февраля 2020 года) – острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» и Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 18 марта 2020 года № 120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические меры).
Согласно п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
Согласно статье 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» предписано гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно пункту 2.2 указанного Постановления в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как следует из материалов дела, Жданова А.В. и несовершеннолетние дети ФИО3, ФИО4, ФИО3 в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19), допустила нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, поскольку в течение трех календарных дней со дня прибытия из Турецкой Республики 17 сентября 2020 года на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в установленный срок.
В соответствии со справками ГАУЗ ТО «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» Жданова А.В., ФИО3, ФИО4, ФИО3 прошли лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР 21 сентября 2020 года, в то время как должны были исполнить обязанность пройти такое исследование не позднее 24:00 20 сентября 2020 года включительно.
Вина [СКРЫТО] А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27 ноября 2020 года; телефонограммой от 21 октября 2020 года; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из единого портала государственных и муниципальных услуг о прибывших из зарубежных стран; справками ГАУЗ ТО «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» на имя [СКРЫТО] А.В., ФИО3, ФИО4, ФИО3
Всем представленным доказательствам судьей районного суда дана правильная оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с оценкой доказательств не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание установление факта несоблюдения [СКРЫТО] А.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, судьей районного суда обоснованно сделан вывод о наличии в действиях [СКРЫТО] А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено [СКРЫТО] А.В. в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Оснований не согласиться с размером назначенного наказания административного штрафа в минимальных пределах не имеется.
Доводы жалобы о том, что совершенное [СКРЫТО] А.В. административное правонарушение является малозначительным, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с разъяснением, изложенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у [СКРЫТО] А.В. возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого последнему правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности, отсутствуют.
Иные доводы, изложенные в жалобе [СКРЫТО] А.В., заявлены с целью избежать ответственность за совершенное административное правонарушение, поэтому не могут повлечь отмену обжалуемого постановления судьи районного суда.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого постановления судьи районного суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 15 января 2021 года в отношении [СКРЫТО] А.В. оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] А.В. - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин