Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Тюменский областной суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 09.09.2021 |
Дата решения | 10.09.2021 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Галяутдинова Елена Римовна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 8a9de521-dafb-35a8-9361-bea388e39269 |
72RS0<.......>-32
Дело <.......>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 10 сентября 2021 года
Судья Тюменского областного суда Галяутдинова Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] Э.М. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от <.......> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
у с т а н о в и л:
<.......> инспектором УУП ОП-3 УМВД России по г. Тюмени ФИО2 составлен протокол <.......>Т730010966 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан [СКРЫТО] Э.М., из которого следует, что <.......> в 14 часов 20 минут по адресу: г. Тюмень, <.......> сотрудниками УУП УМВД России по г. Тюмени установлен гражданин Республики Узбекистан [СКРЫТО] Э.М., <.......> года рождения, который прибыл в Российскую Федерацию <.......> в порядке, не требующем получения визы, выехал <.......> и вновь въехал в Российскую Федерацию <.......>. В нарушение частей 1, 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от <.......> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с <.......> пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от <.......> протокол об административном правонарушении и другие материалы направлены для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от <.......> [СКРЫТО] Э.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения. До выдворения [СКРЫТО] Э.М. постановлено содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <.......>.
С данным постановлением не согласен [СКРЫТО] Э.М., который в жалобе в вышестоящий суд, просит его отменить. Указывает, что административного правонарушения не совершал, в ходе производства по делу ему не был предоставлен переводчик. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от <.......> <.......> «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предпринимал меры для продления срока регистрации по месту своего жительства, однако не успел этого сделать.
О времени и месте рассмотрения жалобы [СКРЫТО] Э.М., должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, извещены надлежащим образом, что подтверждается расписками (л.д. 34, 35), ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, их участие обязательным не признано.
Учитывая изложенное, а также то, что нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают необходимости доставления лица, помещённого в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <.......>, для рассмотрения его жалобы, полагаю возможным рассмотреть жалобу [СКРЫТО] Э.М. в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <.......> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от <.......> № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 5 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от <.......> № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от <.......> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Э.М. является гражданином Республики Узбекистан, что подтверждается копией паспорта, справкой об установлении его личности, сведениями из центральной базы данных учёта иностранных граждан и лиц без гражданства (л.д.4-8). [СКРЫТО] Э.М. въехал на территорию Российской Федерации <.......> в порядке, не требующем получения визы, выехал <.......> и вновь въехал в Российскую Федерацию <.......>, за получением гражданства Российской Федерации, вида на жительство, разрешения на временное проживание, патента на осуществление трудовой деятельности не обращался (л.д. 11-13,16). Срок законного пребывания [СКРЫТО] Э.М. на территории Российской Федерации истек <.......>.
Однако, доводы жалобы [СКРЫТО] Э.М. заслуживают внимания в силу следующего.
Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от <.......> <.......> «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до <.......> и не имеющие по состоянию на <.......> законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до <.......> включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
Как установлено материалами дела и судом первой инстанции [СКРЫТО] Э.М. прибыл на территорию Российской Федерации <.......>, то есть до <.......>, с <.......>г. находится на территории Российской Федерации без законных оснований.
Таким образом, на основании вышеназванного Указа Президента Российской Федерации [СКРЫТО] Э.М. до <.......> включительно вправе обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с заявлением об урегулировании своего правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации. Иных нарушений миграционного законодательства [СКРЫТО] Э.М. не вменяется.
В связи с чем, в действиях [СКРЫТО] Э.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от <.......> на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5, пункта 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу в отношении [СКРЫТО] Э.М. - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая, что [СКРЫТО] Э.М. на основании оспариваемого постановления судьи районного суда до его исполнения помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <.......>, в связи с отменой постановления судьи районного суда [СКРЫТО] Э.М. подлежит немедленному освобождению.
Вместе с тем, следует отметить необоснованность доводов жалобы в части не предоставления [СКРЫТО] Э.М. переводчика, поскольку в протоколе об административном правонарушении, а также в своих объяснениях [СКРЫТО] Э.М. собственноручно указал, что русским языком владеет, в переводчике не нуждается (л.д. 2, 10), что свидетельствует о соблюдении порядка рассмотрения дела судом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Жалобу [СКРЫТО] Э.М. - удовлетворить.
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 01 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
ФИО1, <.......> года рождения, из Центра временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <.......> освободить немедленно.
Судья Тюменского областного суда ФИО3