Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Тюменский областной суд (Тюменская область) |
Дата поступления | 07.10.2020 |
Дата решения | 11.11.2020 |
Статьи кодексов | ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | ae205384-81ab-3a55-8ac3-e69080f25739 |
Дело № 12-214/2020 | |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тюмень | 11 ноября 2020 года |
Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ц.Т.Р. на постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 17 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
19 августа 2020 года инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени Я.И.И. в отношении Ц.Т.Р. составлен протокол № 72 Т 700113961 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направлены в Центральный районный суд г. Тюмени для рассмотрения.
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 17 сентября 2020 года Ц.Т.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
С данным постановлением не согласна Ц.Т.Р., которая в жалобе в вышестоящий суд просит его отменить, производство по делу прекратить. Утверждает, что в нарушение требований КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен спустя 20 суток с момента проведения собрания, в связи с чем он подлежал возврату в УМВД России по г. Тюмени, копия определения о передаче дела ей не вручена, не была представлена возможность ознакомиться с материалом проверки. Полагает, что должностное лицо и судья не установили наличие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, судьей проигнорированы доказательства ее невиновности, которые соответствовали требованиям статьи 26.7 КоАП РФ, были надлежащим образом заверены. Считает, что судьей также проигнорирован факт, что предложение о переносе времени проведения митинга является немотивированным, так как нет конкретного основания и доказательств причины переноса, обязанность администрации довести до сведения в течение трех дней со дня получения уведомления обоснованное предложение о переносе времени публичного мероприятия не исполнена. Сообщает, что после получения отказа в проведении митинга, проведено заседание бюро обкома РКРП и принято решение отменить проведение митинга и провести 31 июля 2020 года собрание граждан. Полагает, что требования Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не нарушены, поскольку согласование с органами власти проведения собрания не требуется. Обращает внимание, что все действия участников собрания носили мирный характер, в связи с этим она необоснованно привлечена к административной ответственности.
Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения Ц.Т.Р., ее защитника Ч.А.К., настаивавших на доводах жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в установленные данной статьей сроки.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (часть 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
В силу части 3 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участники публичных мероприятий не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, Ц.Т.Р. совместно с Ч.А.К., С.М.А., Ц.С.М., О.М.В. 21 июля 2020 года в Администрацию г. Тюмени подано уведомление от 20 июля 2020 года о проведении публичного мероприятия в форме митинга в связи с не допуском до участия в выборах кандидата в депутаты Тюменской областной Думы Ч.А.К. Место проведения митинга указано: г. Тюмень, Центральная площадь у памятника В.И. Ленину; дата и время проведения публичного мероприятия: 31 июля 2020 года с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут. Ответственным за выполнение распорядительных функций по организации и проведению митинга указан Ч.А.К.
На уведомление комитетом по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени 21 июля 2020 года дан ответ, которым сообщено о несогласовании проведения заявленного мероприятия органом местного самоуправления, предложено провести мероприятие в более поздний, безопасный санитарно-эпидемиологический период.
29 июля 2020 года должностным лицом УМВД России по г. Тюмени в адрес Ч.А.К. вынесено официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения административных правонарушений, в том числе указано на несогласование проведения мероприятия 31 июля 2020 года, о чем в этот же день лично объявлено последнему. Аналогичное предостережение выдано Ц.С.М.
Ц.Т.Р., достоверно зная о не согласовании проведения публичного мероприятия, на Центральной площади г. Тюмени у памятника В.И. Ленину 31 июля 2020 года приняла участие в таком мероприятии, фактически проведенном в форме митинга, что предусматривает административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Ц.Т.Р. подтверждаются: протоколом № 72 Т 700113961 об административном правонарушении от 19 августа 2020 года; рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени Я.И.И. от 31 июля 2020 года; уведомлением от 20 июля 2020 года № 98 о проведении публичного мероприятия в форме митинга 31 июля 2020 года с 18 до 20 часов на Центральной площади г. Тюмени; ответом Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от 21 июля 2020 года № 03-06-3835/20 с предложением перенести мероприятие в более поздний период; справкой председателя комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от 22 июля 2020 года; письмом в адрес Администрации г. Тюмени от 28 июля 2020 года, в котором организаторы митинга выражают несогласие с переносом проведения публичного мероприятия; скриншотами и фотоматериалом по факту проведенного публичного мероприятия 31 июля 2020 года, видеозаписью и иными материалами дела.
Событие административного правонарушения установлено судьей районного суда на основании вышеперечисленных доказательств, которые всесторонне, полно и объективно исследовались и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Ц.Т.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона Ц.Т.Р. приняла участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом местного самоуправления.
При этом ссылки на несогласие с причинами, по которым Администрация г. Тюмени отказала в проведении публичного мероприятия, а также доводы относительно сроков уведомления о мероприятии не могут служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку митинг не был согласован, о чем было достоверно известно Ц.Т.Р. как лицу, в адрес которого, в том числе, направлялось письмо о предложении переноса запланированного мероприятия.
Факт информированности Ц.Т.Р. о несогласовании Администрацией г. Тюмени проведения митинга в вышеуказанных месте и время подтверждается материалами дела, в том числе скриншотами с сайта, фото и видеоматериалами, представленными в суд копиями постановлений бюро Тюменского обкома РКРП-КПСС от 28 и 29 июля 2020 года и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по существу не оспаривается.
Принятие Ц.Т.Р. участия в публичном мероприятии при таких условиях образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку участником нарушена статья 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Выводы судьи районного суда по существу дела соответствуют его фактическим обстоятельствам, действующему законодательству и оснований считать их ошибочными не имеется.
Доводы жалобы, что 31 июля 2020 года на Центральной площади г. Тюмени проводилось публичное мероприятие – собрание, а не митинг, являлись предметом проверки судьей районного суда. Указанные доводы были обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в решении. Законных оснований не согласиться с выводами судьи не имеется. Мероприятие проведено в общественном месте - на Центральной площади г. Тюмени, которая не является специально отведенным местом для проведения собраний, а участники мероприятия высказывали мнение по поставленному на обсуждение вопросу о не допуске до участия в выборах кандидата в депутаты Тюменской областной Думы Ч.А.К. публично.
Исходя из смысла содержащихся в ст. 30.17 КоАП РФ положений, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является не всякое процессуальное нарушение, а лишь такое существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностными лицами административного органа и судьей районного суда не допущено.
Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Таким образом, указываемые Ц.Т.Р. в жалобе в вышестоящий суд обстоятельства в части нарушения сроков составления протокола об административном нарушении к существенным нарушениям, влекущим отмену состоявшегося постановления, отнесены быть не могут.
Постановление о привлечении Ц.Т.Р. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Нарушений прав Ц.Т.Р., гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Доводы жалобы Ц.Т.Р. не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы основаны на неверном толковании правовых норм, направлены на переоценку доказательств по делу, основания для которой отсутствуют, и не влекут отмену вынесенного судьей районного суда постановления, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях Ц.Т.Р. состава административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, назначено Ц.Т.Р. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья районного суда учел данные о личности виновного, характер совершенного деяния, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, а также конкретные обстоятельства дела.
При таких данных постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 17 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ц.Т.Р. оставить без изменения, жалобу Ц.Т.Р. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда Н.В. Левина