Дело № 5-428/2017, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область)
Дата поступления 14.11.2017
Дата решения 21.11.2017
Статьи кодексов ст.6.3 КоАП РФ
Судья Бирюкова Ю.В.
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID aed92a96-55bc-362e-9b71-e44b46694386
Стороны по делу
Ответчик
*** "*******"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 ноября 2017 года город Тула

Судья Центрального районного суда города Тулы Бирюкова Ю.В.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Горохова Е.Б.,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Публичного акционерного общества «Мегафон» по доверенности Медыниной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Публичного акционерного общества «Мегафон», ОГРН , ИНН КПП юридический адрес: г<адрес> место фактического осуществления деятельности: г<адрес>

у с т а н о в и л:

в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области) поступило письменное обращение начальника инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору ФИО1 о размещении передающего радиотехнического объекта (ПРТО) ПАО «Мегафон» по адресу: <адрес> и несоблюдении тем самым ст.11, 23, 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03, СанПиН 2.1.8/2.2.4.2302-07 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».

На основании вышеуказанного обращения главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора по гигиене труда, коммунальной и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Тульской области Гороховым Е.Б. вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ, по окончании административного расследования, главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора по гигиене труда, коммунальной и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Тульской области Гороховым Е.Б. в отношении ПАО «Мегафон» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности сектора с антеннами передающего радиотехнического объекта (ПРТО) базовой станции сотовой связи.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при эксплуатации передающего радиотехнического объекта (ПРТО) базовой станции ПАО «Мегафон» по адресу: <адрес> не созданы безопасные условия проживания и благоприятной среды обитания, а именно: при эксплуатации ПРТО в соответствии с санитарными правилами и нормативами, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), не учтена информация о перспективе развития населенного пункта, прилегающего к ПРТО, с учетом высоты зданий перспективной застройки. Кроме того, не рассмотрена возможность применения различных методов защиты от ЭМП на стадии эксплуатации ПРТО, ПРТО относится к объектам связи, являющимися источником электромагнитных полей, которые могут оказывать негативное влияние на нервную, сердечно-сосудистую, иммунную системы организма человека.

Указанные в протоколе факты являются нарушением ст.ст.11, 23, 27 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ; п.п.3.16, 6.7, СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи»; п.п.3.17, 5.6 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».

Определением от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Мегафон» переданы для рассмотрения в Центральный районный суд города Тулы.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Горохов Е.Б. в судебном заседании просил привлечь ПАО «Мегафон» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ПАО «Мегафон» по доверенности Медынина О.Н. в судебном заседании вину ПАО «Мегафон» в совершении указанного административного правонарушения не признала, указала на отсутствие оснований для привлечения Общества к административной ответственности.

Выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Горохова Е.Б., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ПАО «Мегафон» по доверенности Медыниной О.Н., изучив доводы, изложенные представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в письменном объяснении, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (с последующими изменениями) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.1 ст.2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников (ст.11).

Согласно ст.23 названного Федерального закона, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.

Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В силу ст.27 Закона условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

Отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2003 года №18 введены в действие санитарные правила и нормативы СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года №554, а постановлением от 9 июня 2003 года №135 - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03».

СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению и эксплуатации средств подвижной радиосвязи диапазона частот 27 - 2400 МГц, включая абонентские терминалы спутниковой связи (п.1.2).

Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых базовыми и подвижными станциями сухопутной подвижной радиосвязи (п.1.3).

Санитарные правила предназначаются для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих разработку, производство, закупку, реализацию и эксплуатацию средств сухопутной подвижной радиосвязи и их оборудования, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (п.1.5).

Производство, закупка, реализация и эксплуатация каждого отдельного вида средств сухопутной подвижной радиосвязи и их оборудования должны осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с установленными требованиями (п.1.6).

Соблюдение требований настоящих Правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.7).

Согласно п.п.3.16, 6.7 указанных санитарных правил, в целях защиты населения от воздействия ЭМП, создаваемых антеннами базовых станций или ПРТО в целом, устанавливаются СЗЗ и ЗОЗ с учетом перспективного развития объекта связи и населенного пункта. Границы СЗЗ определяются на высоте 2 м от поверхности земли по ПДУ, указанным в п.п.3.2 и 3.3 Правил. ЗОЗ представляет собой территорию вокруг ПРТО, где на высоте от поверхности земли более 2 м уровень ЭМП превышает ПДУ для населения по п.п.3.2 и 3.3. Внешняя граница ЗОЗ определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ для населения по п.п.3.2 и 3.3 Правил.

Во всех случаях размещения базовых станций в целях защиты населения индивидуальные предприниматели и юридические лица должны рассматривать возможность применения различных методов защиты (пассивных и активных) общественных и производственных зданий от ЭМП на стадиях проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации.

СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» также действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают гигиенические требования к размещению и эксплуатации стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц - 300 ГГц, в том числе находящихся на специальных испытательных полигонах.

Действие настоящих Санитарных правил распространяется также на ПРТО, установленные на транспортных средствах (летательных аппаратах, морских и речных судах, поездах) на период их эксплуатации на постоянных или временных стоянках.

Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека электромагнитных полей радиочастотного диапазона (ЭМП РЧ), создаваемых ПРТО радиосвязи, радиовещания, телевидения, радиолокации, радиолюбительского диапазона (3 - 30 МГц).

Санитарные правила предназначаются для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию ПРТО, а также для органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющей государственный надзор.

Соблюдение требований настоящих Санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан (п.п.1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.8).

Согласно п.п.3.17, 5.6 указанных санитарных правил, в целях защиты населения от воздействия ЭМП, создаваемых антеннами ПРТО, устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения с учетом перспективного развития ПРТО и населенного пункта. Границы СЗЗ определяются на высоте 2 м от поверхности земли по ПДУ, указанным в п.п.3.3 и 3.4 Правил.

Зона ограничения представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают ПДУ по п.п.3.3 и 3.4 Правил.

Внешняя граница зоны ограничения определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ по п.п.3.3 и 3.4.

Для ПРТО с мощностью передатчиков более 100 кВт, расположенных в черте жилой застройки, границы СЗЗ устанавливаются решением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или его заместителя по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проводимой ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии», профильным научно-исследовательским институтом.

Во всех случаях размещения ПРТО его владелец обязан рассматривать возможность применения различных методов защиты (пассивных и активных) для защиты общественных и производственных зданий от ЭМП на стадиях проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что ПАО «Мегафон» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается соответствующими свидетельствами.

В соответствии с Уставом ПАО «Мегафон», основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли путем оказания услуг связи и осуществления иной хозяйственной деятельности (предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в различных диапазонах; предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи; предоставление в аренду каналов связи; предоставление телематических услуг связи; предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи; предоставление услуг связи для целей кабельного вещания; предоставление услуг связи по передачи данных; разработка, внедрение, эксплуатация и развитие сетей связи на территории Российской Федерации, а также управление сетями связи на территории Российской Федерации; проектирование, производство, эксплуатация, развитие и реализация технологического оборудования информационных систем; реализация инвестиционных проектов; научные исследования в области связи, а также внедрение и использование результатов, полученных в ходе таких исследований; ремонт и техническое обслуживание оборудования связи; любые операции, связанные с недвижимостью, а также строительство, реконструкция, реставрация и эксплуатация жилых и нежилых помещений; рекламная деятельность; оптовая и розничная торговля, создание дистрибьюторских сетей; экспорт и импорт любых товаров, работ и услуг; осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; осуществление мероприятия и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны).

Как следует из материалов рассматриваемого дела, ПАО «Мегафон» в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства получены экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное Главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», согласно которому проектные материалы по размещению передающего радиотехнического объекта базовой станции ПАО «Мегафон» «<данные изъяты> стандартов <данные изъяты>, <данные изъяты> по адресу: <адрес> с результатами расчетов уровней электромагнитных полей, определением границ санитарно-защитной зоны и зон ограничения застройки соответствуют требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» с Изменением №1 СанПиН 2.1.8/2.2.4.2302-07, СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи»; санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, которым удостоверено, что требования, установленные в проектной документации: размещение передающего радиотехнического объекта (базовая станция сотовой связи) ПАО «Мегафон» <данные изъяты> по адресу: <адрес> соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной связи», СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 и СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-07 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов»; сообщение Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании эксплуатации ПРТО базовой станции сотовой связи ПАО «Мегафон» по адресу: БС <адрес> при условии, в том числе, организации и проведении производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в процессе эксплуатации ПРТО (базовые станции); протокол измерения интенсивности электромагнитного поля от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный ООО Консультационно-Технический центр Профстандарт о том, что уровни ЭМИ от передающих радиотехнических средств БС «ТулаШухова», <адрес> на прилегающей территории не превышают ПДУ СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» с Изменением СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-07, СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи».

Вместе с тем, как следует из письменного обращения начальника инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ адресованного руководителю Управления Роспотребнадзора по Тульской области, инспекцией Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору при проведении мероприятий по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства: «Жилой комплекс со встроенно-пристроенными объектами общественного назначения и многоуровневым паркингом (IV этап строительства – многоэтажный многоквартирный двухподъездный жилой дом со встроенно-пристроенными объектами общественного назначения ( по ГП)», по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка ), установлено, что на расстоянии примерно 20 метров от вышеуказанного строящегося жилого дома фактически размещена и эксплуатируется стационарная опора высотой примерно 25 м с установленными на ней передающими радиотехническими устройствами, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Согласно данных открытого реестра Роспотребнадзора, размещенных в сети Интернет, Управлением Роспотребнадзора по Тульской области выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что размещение ПРТО (базовая станция сотовой связи) П-Мегафон: <данные изъяты> по адресу: <адрес>, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В тоже время, администрацией города Тулы ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство вышеуказанного жилого дома попеременной этажности с количеством этажей 14-17. Территориальная зона, на которой расположен данный объект, согласно карты градостроительного зонирования города Тулы, относится к зоне Ж-5 (зона застройки жилыми домами повышенной этажности). Следовательно, в настоящее время, на близлежащей территории с данным объектом ПРТО, ведется строительство вышеуказанного многоэтажного жилого дома (количество этажей 14-17), планируемый срок ввода в эксплуатацию – 2018 год. С учетом того, что размещение данного ПРТО может повлечь угрозу причинения вреда здоровью жильцов строящегося объекта при вводе его в эксплуатацию и заселении, просит предоставить информацию об учете при определении внешней границы зоны ограничения в проекте ПРТО (базовая станция сотовой связи) П-Мегафон: <данные изъяты> по адресу: <адрес>, максимальной высоты зданий перспективной застройки зоны Ж-5 (здания повышенной этажности), в том числе, высоты и количества этажей ранее указанного многоэтажного жилого дома по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка ), на строительство которого в ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Тулы выдано разрешение. В случае, если данная перспективная жилая застройка не была учтена при выдаче вышеуказанного санитарно-эпидемиологического заключения, просит провести проверку по факту возможного возникновения угрозы причинения вреда здоровью будущих жильцов строящегося дома и выполнить оценку влияния по санитарно-эпидемиологической безопасности данного эксплуатируемого ПРТО на вышеуказанный строящийся жилой дом.

По результатам проведенного административного расследования, в том числе, осмотра оборудования передающего радиотехнического объекта (ПРТО) базовой станции сотовой связи ПАО «Мегафон», находящегося напротив жилого <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по данному адресу на земельном участке расположена опора контактной сети осветительной линии, на которой размещены приемо-передающие антенны и оборудование передающего радиотехнического объекта (ПРТО) базовой станции сотовой связи ПАО «Мегафон». На расстоянии около 20 метров от ПРТО на земельном участке с кадастровым номером на основании разрешения на строительство, выданного администрацией города Тулы в ДД.ММ.ГГГГ, ведется строительство многоэтажного жилого дома с количеством 14-17 этажей. В соответствии с определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Мегафон» представлены договор на предоставление права временного использования опорами от ДД.ММ.ГГГГ на право временного пользования опорами контактной сети осветительной линии для размещения оборудования базовой станции сотовой радиотелефонной связи, экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ по проектной документации на размещение ПРТО, разработанной ООО «СвязьСтройИнжиниринг», санитарно-эпидемиологическое заключение Управление Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, письмо Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ об эксплуатации ПРТО с учетом результатов замеров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по протоколу измерения уровней физического фактора от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ зона ограничения застройки геометрического центра столба составляет 57,1 м с минимальной высотой нижней границы зоны ограничения застройки 16,3 м, но в нем не указана информация о перспективе развития населенного пункта, прилегающего к ПРТО, с учетом высоты здания перспективной застройки. Кроме того, о ведущемся строительстве многоквартирного жилого дома не указано в протоколе измерения уровней физического фактора ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульсколй области» от ДД.ММ.ГГГГ. В представленном ПАО «Мегафон» протоколе измерения интенсивности электромагнитного поля от ДД.ММ.ГГГГ, выполненном ООО КТЦ «Профстандарт» уровни плотности потока энергии с учетом расширенной неопределенности около окна квартиры на 7 этаже строящегося многоэтажного жилого дома составляет 8,86 мкВт/см2.

Выявленные нарушения были отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение юридическим лицом конкретных правовых норм, нарушение требований которых было допущено.

Вина юридического лица, в совершении вменяемого ему административного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; письменным обращением начальника инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , а также иными, исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

Протокол об административном правонарушении в отношении ПАО «Мегафон» составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем он отвечает признакам допустимости доказательства по делу.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ПАО «Мегафон», представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями Закона, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья также признает их допустимыми доказательствами по делу.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что ПАО «Мегафон» не соблюдается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

При этом суд не может принять во внимание доводы представителя юридического лица о нарушении порядка составления протокола об административном правонарушении, поскольку они не основаны на материалах дела и не опровергают факта несоблюдения ПАО «Мегафон» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Так, согласно ч.ч.4,4.1,5 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, протокол от ДД.ММ.ГГГГ был составлен в присутствии юрисконсульта ПАО «Мегафон» Медыниной О.Н., уполномоченной доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной исполняющим обязанности директора ПАО «Мегафон» ФИО2 представлять интересы Общества.

Иные доводы представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, направлены на иную, субъективную оценку собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица в данном случае судом не установлено.

При назначении наказания ПАО «Мегафон» судья учитывает направление деятельности юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, существо допущенных нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение.

Санкция ст.6.3 КоАП РФ предусматривает два вида наказания – наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что для устранения выявленных нарушений требуется время и материальные затраты, суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания как административный штраф, поскольку последнее не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, считает необходимым применить такой вид административного наказания как приостановление деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

признать Публичное акционерное общество «Мегафон», ОГРН ИНН , КПП юридический адрес: <адрес> место фактического осуществления деятельности: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации сектора с антеннами передающего радиотехнического объекта (ПРТО) базовой станции сотовой связи, расположенной напротив <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.

Исчислять срок административного приостановления деятельности с <данные изъяты>

Разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.В. Бирюкова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) на 14.11.2017:
Дело № 2-141/2018 (2-3359/2017;), первая инстанция
  • Дата решения: 08.05.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3177/2017 ~ М-3344/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 12.12.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Петренко Р.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-592/2017 ~ М-3352/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жигулина М.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-567/2017 ~ М-3364/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Косых А.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-93/2018 (2-3255/2017;) ~ М-3362/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 06.11.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Наумова Т.К.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-78/2018 (2-3221/2017;) ~ М-3376/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 13.02.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Петренко Р.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3204/2017 ~ М-3342/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Задонская М.Ю.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3260/2017 ~ М-3374/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.12.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-611/2017 ~ М-3361/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крымская С.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3229/2017 ~ М-3350/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 19.12.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прямицына Е.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-206/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.12.2017
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Митяева О.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-207/2017, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Митяева О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/1-123/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.11.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Голубева Ю.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/1-124/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.11.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Голубева Ю.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-181/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 16.11.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Голубева Ю.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-240/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 12.12.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Турчина Т.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-755/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Задонская М.Ю.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-754/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Косых А.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-100/2017, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-6/2018 (4/16-242/2017;), первая инстанция
  • Дата решения: 18.01.2018
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Митяева О.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-752/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.12.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прямицына Е.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/16-5/2018 (4/16-241/2017;), первая инстанция
  • Дата решения: 23.01.2018
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Митяева О.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ