Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 01.11.2018 |
Дата решения | 01.11.2018 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Невмержицкая А.Н. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | e00b14ab-b25b-3a4b-b8a5-68c55a60cb77 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 ноября 2018 года г.Тула, ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Невмержицкая А.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности [СКРЫТО] Ж.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Ж.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <адрес>, гражданина Республики <адрес>, не имеющего регистрации на территории РФ, последнее место жительства на территории Российской Федерации: <адрес>,
установил:
[СКРЫТО] Ж.К., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда за пределы РФ по истечению определенного срока, при этом данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, на авдороге напротив <адрес>, был выявлен гражданин Республики <адрес> [СКРЫТО] Ж.К., который допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока, поскольку [СКРЫТО] Ж.К., въехавший на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ после окончания срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ, не встал на миграционный учет и не выехал за пределы РФ, тем самым нарушил п.1.3 ст. 7, п. 2 ст. 9, п.2 пп. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», п.20 п. 42 постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] Ж.К. вину в совершении административного правонарушения полностью признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что является гражданином Узбекистан, прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Своевременно не выехал из РФ после ДД.ММ.ГГГГ по личным мотивам, в настоящее время не имеет места жительства и собственности в государстве гражданства. В Узбекистане остались несовершеннолетние дети, которые являются гражданами Республики <адрес>.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав и оценив имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
В ч.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» раскрыто содержание понятий иностранного гражданина и лица без гражданства, а именно: иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; в свою очередь лицо без гражданства – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Так же в ч.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дано определение законно находящегося в Российской Федерации иностранного гражданина, которым является - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу указания той же нормы, миграционной картой является документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; а разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
По общему правилу, установленному в абзаце первом ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Ж.К. въехал на территорию Российской Федерации из Республики <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, сведений о получении им патента в соответствии с требованиями закона не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес>, <данные изъяты> отдела полиции «Скуратовский» УМВД России по <адрес> был установлен [СКРЫТО] Ж.К., являющийся гражданином Республики Узбекистан, у которого срок его нахождения в стране истек, а так же отсутствуют документы, подтверждающие законность его нахождения на территории Российской Федерации.
Из содержания указанных выше норм и изложенных обстоятельств следует, что [СКРЫТО] Ж.К., въехав на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, имел право находиться в ее пределах в установленные законодательством сроки, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судья приходит к выводу, что [СКРЫТО] Ж.К. с ДД.ММ.ГГГГ незаконно находится на территории Российской Федерации, уклонился от выезда по истечении установленного законом срока, и нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Факт совершения [СКРЫТО] Ж.К. административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается;
- протоколом об административном доставлении № от ДД.ММ.ГГГГ,
-протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ,
- сведениями из базы СПО «Мигрант-1» на гражданина Республики <адрес> [СКРЫТО] Ж.К., из которой следует, что последний въезжал на территорию Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ года, последний въезд ДД.ММ.ГГГГ на период по ДД.ММ.ГГГГ, документ по которому осуществлен въезд на территорию РФ иностранный паспорт серии АВ №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, миграционная карта №;
- письменными объяснениями [СКРЫТО] Ж.К. от ДД.ММ.ГГГГ, которые он подтвердил при рассмотрении дела;
- рапортами должностных лиц от ДД.ММ.ГГГГ, об непосредственном обнаружении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами по делу.
Не доверять представленным доказательствам, поступившим на рассмотрение и имеющимся в материалах дела об административном правонарушении, у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина [СКРЫТО] Ж.К., являющегося иностранным гражданином, нарушившего режим пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а равно в уклонении от выезда за пределы РФ по истечению определенного срока, при этом данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, доказана и квалифицируются судом по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Исходя из предписаний Конституции Российской Федерации и требований международно-правовых актов, в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, Российская Федерация вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы ей контролировать на своей территории иностранную миграцию, следуя при этом конституционным критериям ограничения прав, свобод и не отказываясь от защиты своих конституционных ценностей.
При определении критериев допустимости назначения наказания в виде выдворения за пределы демократического государства, необходимо исходить из того, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ не предусматривает альтернативу в вопросе назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
[СКРЫТО] Ж.К. пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
В своих объяснениях [СКРЫТО] Ж.К. пояснил, что знает о том, что в настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, вину в совершенном административном правонарушении признал.
Доказательства того, что [СКРЫТО] Ж.К. реально предпринимались какие-либо меры, направленные на получение документов, подтверждающих законность его нахождения на территории Российской Федерации, а также меры, направленные на выезд за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания, в материалах дела отсутствуют.
Причины, которые мешали бы [СКРЫТО] Ж.К. своевременно обратиться за получением документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, не установлены.
При назначении [СКРЫТО] Ж.К. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность [СКРЫТО] Ж.К., который в период пребывания на территории Российской Федерации к административной либо уголовной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность правонарушителя, суд учитывает раскаяние [СКРЫТО] Ж.К. в совершении административного правонарушения.
Назначение [СКРЫТО] Ж.К. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации обусловлено данными, подтверждающими необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а именно длительностью нарушения им миграционного законодательства и непринятием им мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации длительное время. При этом законность проживания указанного мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Доказательств наличия трудовых отношений на территории Российской Федерации в установленном порядке [СКРЫТО] Ж.К. не представлено.
Учитывая изложенное, по мнению суда, цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении [СКРЫТО] Ж.К. наказания в виде штрафа, размер которого определяется судом с учетом материального положения виновного, с административным выдворением за пределы РФ в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать [СКРЫТО] Ж.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <адрес>, гражданина Республики <адрес>, не имеющего регистрации на территории РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф надлежит перечислить: ИНН №, КПП №, получатель: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), счет: №, банк: в отделение по <адрес> Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (Отделение Тула), БИК №, ОКАТО №, КПП №, ОКТМО №, КБК №, УИН №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить [СКРЫТО] Ж.К., что в случае неуплаты административного штрафа в установленные ст.32.2 КоАП РФ сроки, он будет привлечен к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Контроль за исполнением постановления в части контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Управление по вопросам миграции УМВД России по Тульской области.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Центральный районный суд города Тулы в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья /подпись/