Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 12.01.2022 |
Дата решения | 13.01.2022 |
Статьи кодексов | ст.14.4.1 ч.4 КоАП РФ |
Судья | Щепотин П.В. |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | 6fd73e44-2d34-3bab-b2df-420317041672 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 января 2022 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Щепотин П.В.,
рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ОсА», административный материал,
установил:
14 декабря 2021 года государственным инспектором БДД ОГИБДД УМВД России по г. Туле, младшим лейтенантом полиции ФИО3. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту передачи представителем ООО «ОсА» в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, и проведении административного расследования.
17 декабря 2021 года тем же должностным лицом в отношении ООО «ОсА» составлен протокол 71 ОТ 000366 об указанном административном правонарушении.
Протокол об указанном административном правонарушении и материалы дела поступили в Центральный районный суд г. Тулы 12 января 2021 года.
Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 указанного Кодекса при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 того же Кодекса дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и ч. 2 этой статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Вместе с тем, в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 этого Кодекса. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 этого Кодекса, а также прокурор (п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 этого Кодекса.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из представленных материалов, каких-либо реальных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по делу в рассматриваемом случае фактически не проводилось.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено 14 декабря 2021 года, протокол об административном правонарушении составлен 17 декабря 2021 года, за период прошедший со дня вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования до дня составления протокола об административном правонарушении, по делу получены объяснения генерального директора ООО «ОсА» и его заместителя (указанные действия совершены 17 декабря 2021 года).
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «ОсА» не относится к исключительной компетенции судей районного суда.
В связи с изложенным следует считать установленным, что фактически по делу административное расследование не проводилось; таким образом, дело районному суду неподведомственно и оно в порядке п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит передаче мировому судье по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол от 17 декабря 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ОсА» и другие представленные материалы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 76 Центрального судебного района г. Тулы.
Судья