Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 20.09.2021 |
Дата решения | 22.09.2021 |
Статьи кодексов | ст.8.12.1 КоАП РФ |
Судья | Новиков Е.А. |
Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
Судебное решение | Есть |
ID | 185f4fae-a112-32c4-a7bf-7c76bf6c1c07 |
Дело №5-2377/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 сентября 2021 года г.Тула, ул. Луначарского, дом 76
Судья Центрального районного суда города Тулы Новиков Е.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12.1 КоАП РФ в отношении Шаготской Е.А.,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12.1 КоАП РФ, в отношении Шаготской Е.А. поступили для рассмотрения в Центральный районный суд г. Тулы (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Изучив дело об административном правонарушении в порядке подготовки, судья приходит к следующему.
По смыслу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Как следует из ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с положениями ст. 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст.28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статьей 8.12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов и экологии Тульской области определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по факту несоблюдения условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования (<адрес>) и его береговой полосе на земельных участках по ст. 8.12.1 КоАП РФ и по нему проведено административное расследование.
Однако как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования дата вынесения указанного определена как ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что на момент осмотра на территории береговой полосы <адрес> на участке, прилегающим к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, обнаружен забор, установленный перпендикулярно к береговой линии <адрес>.
Однако как следует из этого же протокола, Шаготской Е.А. вменено и должностным лицом установлено, что забор, установленный перпендикулярно к береговой линии <адрес> на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, что не соответствует протоколу осмотра, а также противоречит указанным выше обстоятельствам в части указания места совершения правонарушения, как <адрес>.
Так же, судом установлено, что Шаготской Е.А. вменяется правонарушение в ограничении права граждан пользоваться частью береговой полосы водного объекта общего пользования <адрес> для передвижения и пребывания около <адрес>, однако положения ст. 8.12.1 КоАП РФ предусматривают несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, что не в полной мере отражает объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в случае неправильного их оформления либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, на основании определения судьи возвращаются соответствующему должностному лицу или в орган, который составил протокол об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Указанные выше обстоятельства являются существенными и не подлежат восполнению при рассмотрении дела.
Кроме того, в представленных материалах дела отсутствует уникальный идентификационный номер (УИН) Шаготской Е.А. для уплаты штрафа, также к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на приложение фотоматериалов, данные материалы к делу не приложены.
Неполнота представленных материалов, не может быть восполнена при рассмотрении дела судьей.
Мера обеспечения по делу об административном правонарушении в отношении Шаготской Е.А. не избиралась, срок, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ по настоящему делу не истек.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12.1 КоАП РФ, в отношении Шаготской Е.А. подлежит возврату в Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12.1 КоАП РФ в отношении Шаготской Е.А. в Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.
Судья Е.А. Новиков